Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продуктивная деятельность детей дошкольного возраста






Понятие – это тот или иной способ деятельности ребёнка, целью которого является получить продукт, обладающий определёнными качествами. (Н.И.Ганошенко)

Разные способы изображения предмета (рисунки), разные способы собирания конструкций, поделки из пластилина или специальной глины, выполнение аппликационных работ и т.д.

Продуктивная деятельность формируется наряду с игрой

Умственное воспитание и развитие (формирование знаний об окружающих предметах) Эстетическое воспитание Нравственное воспитание Физическое воспитание и развитие Трудовое воспитание
Сенсорное воспитание (цвет, форма предмета) Познавательная деятельность (экспериментирование) Развитие речи (связано со всеми видами деятельности) Развитие психологических процессов Эстетическое восприятие – чувство красоты;   Развитие эмоций (чувственная сторона);   Развитие эстетических чувств (восприятие сочетания цветов)   Формирование нравственно – волевых качеств (довести задуманное до конца, помощь в сотрудничестве в другими детьми, умение договариваться);   Общественная направленность продуктивной деятельности (я делаю ни для себя, а для общества, бережное отношение к материалам) Развитие мелкой мускулатуры рук и пальцев;   Овладение практическими навыками (глазомера);   Формирование правильной осанки   Пользование инструментов и материалов (слить воду из баночек);   Аккуратность (в том числе и на рабочем месте);   Порядок на рабочем месте.  

Продуктивная деятельность предполагает выполнение несколько видов:

ü Персептивные действия (или действия восприятия);

ü Действие по замысливанию образа;

ü Изобразительные действия;

ü Действия контроля и оценки.

Виды продуктивной деятельности:

Виды Специфика Материалы
Лепка Изображение строится объёмно Глина, пластилин + инструменты
Аппликация Изображение строится посредством силуэта Бумага, ткань, природные материалы, клей
Рисование Изображение строится посредством силуэта, с помощью контурной линии, пятна, штрихов, точек Гуашь, акварель, карандаши, воск, мелки, бумага
Конструирование Построение и моделирование предметов Строительный материал, конструктор, природный и бросовый материал, бумага

Общие задачи продуктивных видов деятельности:

1. Развитие умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных явлений или предметов (предметное изображение):

Форма, цвет, пропорция и строение – общие формы выразительности +

2. Развитие умения изображать несколько предметов, объединённых общим содержанием (сюжетное изображение).

Общие формы выразительности.

Относительная величина, движение, композиция.

3. Развитие умения создавать узоры, подражая предметам народного творчества, украшать силуэты определёнными элементами (декоративное изображение).

Общие средства выразительности.

Сочетание цвета, декоративная композиция, элементы, сочетание элементов, ритм, симметрия.

4. Формировать навыки овладения техническими приёмами работы с различными материалами.

Взаимосвязь продуктивных видов деятельности:

- определённая последовательность;

- средства выразительности;

- тематика;

- программные задачи;

- опора на заранее изученное.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.