Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подбор верхней арматуры в плите проезжей части и проверка сечения плиты по предельному моменту






21. Расчет главных балок. Определение постоянной нагрузки на расчётную балки. Определение коэффициента поперечной установки.

Усилия в главных балках пролетного строения. Изгибающие моменты М и поперечные силы Q в сечениях главных балок вычисляют на стадии проектирования (для обоснования их размеров) и на стадии эксплуатации моста (для определения их грузоподъем­ности). Определение усилий производят с учетом совместного действия постоянной и временной нагрузок. Различают первую и вторую части постоянной нагрузки. К первой части относят вес несущих элементов пролетного строения (балок, плит), ко второй — вес мостового полотна, устраиваемого после завершения монтажа и объединения несущих элементов.

При определении усилий в главных балках пролетных строений от временной нагрузки используют линии влияния. Для простых балок их строить легко для неразрезных балок линии влияния строят с помощью таблиц, в которых даны их ординаты для характерных сечений. Пролет балки при этом обычно делят на шесть—восемь интервалов. Полученные линии влияния загружают временной нагрузкой три раза: два раза нагрузкой АК и один — одиночной колесной или гусеничной нагрузкой. Двукратное загружение нагрузкой АК должно соответствовать двум случаям ее воздействия, предусмотренным п. 2.12 СНиП 2.05.03-84.

Первый, случай предусматривает невыгодное размещение на проезжей части расчетного числа полос нагрузки АК вместе с нагрузкой от толпы на тротуарах, второй — невыгодное размещение на ездовом полотне двух полос этой нагрузки (одной на однополосных мостах) при незагруженных тротуарах. При этом оси крайних полос нагрузки АК должны быть расположены не ближе 1, 5 м от кромки проезжей части — в первом и от ограждения ездового полотна — во втором случае. Расстояния между осями смежных полос нагрузки АК должны быть не менее 3 м.

Усилия от постоянной нагрузки в сечениях разрезных и консольных балок получают загружением всей длины линии влияния первой и второй частью постоянной нагрузки, В сечениях неразрезных балок усилия от первой части постоянной нагрузки определяют с учетом последовательности монтажа и их конструктивного решения по расчетным схемам, принимаемым для момента передачи нагрузки. Усилия в них от второй части постоянной нагрузки определяют по линиям влияния.

Для проектирования главных балок железобетонных пролетных строений необходимы огибающие эпюры положительных (максимальных) и отрицательных (минимальных) значений изгибающих моментов М и перерезывающих сил Q (рис. 5.5). Их строят по данным вычисления значений М и Q в нескольких сечениях балки при наиболее невыгодном для этих сечений расположении временных нагрузок. Для балок разрезных и температурно-неразрезных пролетных строений строят огибающие эпюры только максимальных значений М (рис. 5.5, а). Максимальное и минимальное значения усилий для неразрезных балок получают на основе загружения временной нагрузкой отдельно каждого из однозначных участков линий влияния, загружая при этом второй частью постоянной нагрузки всю линию влияния.

Неразрезные балки переменной высоты с отношением моментов инерции на опоре и в пролете более 2: 1 рассчитывают с учетом изменения момента инерции. При отношении моментов инерции менее 2: 1 в пределах изменения высоты балок вычисляют приведенную поперечную силу по формуле

где Q — расчетное значение поперечной силы в сечении; М — изгибающий момент в том же сечении; h — рабочая высота балки; а —угол наклона вута или касательной к очертанию балки к горизонту.

Знак (+) берут в случае, если высота балки уменьшается в направлении возрастания абсолютного значения изгибающего момента, а знак (—) — если возрастает.

Усилия в поперечных балках. Поперечные балки (диафрагмы) могут испытывать значительные усилия, так как они принимают участие в поперечном распределении нагрузки между главными балками и воспринимают местное действие нагрузки.

Изгибающие моменты и поперечные силы в них определяют по соответствующим линиям влияния, для построения которых используют линии влияния реакций главных балок.

Ординаты линии влияния усилий в любом сечении r поперечной балки можно вычислить по формулам:

при грузе Р = 1 справа от сечения

при грузе Р = 1 слева от сечения

где х и хr — координаты груза и сечения относительно оси пролетного строения; ai—расстояние между прогонами; Ri лев — реакции балок, расположенных левее от сечения.

Для вычисления усилия от общего действия нагрузки линии влияния загружают силами

где р—равномерно распределенная нагрузка от автомобилей; рт — то же от толпы; l1 — расстояния между поперечными балками






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.