Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведение об исскуственных сооружениях на автомобильных дорогах.Виды исскуственных сооружений.






Автомобильные дороги образуют сложную дорожную сеть страны. Проходя по местности, они пересекаются между собой, с железными дорогами и пересекают различные препятствия: ручьи, реки, овраги, долины, горные хребты, ущелья, озера, морские заливы и проливы. Для обеспечения беспрепятственного движения на дорогах строят различные сооружения: трубы, мостовые сооружения, тоннели, галереи, балконы, подпорные стенки.

Мостовые сооружения строят для пропуска дороги над реками, ущельями, оврагами, лощинами, другими дорогами. Они прерывают земляное полотно дороги своими конструкциями, включающими пролетные строения и опоры. Пролетное строение перекрывает пространство между опорами, поддерживает все перемещающиеся по сооружению нагрузки и передает их и свой собственный вес на опоры. Опоры воспринимают усилия от пролетного строения и передают их через фундаменты на грунты основания.

Разновидностями мостовых сооружений являются собственно мосты, путепроводы, виадуки и эстакады.

Собственно мостом называют сооружение для пропуска дороги над водным препятствием. Путепровод — мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях. Путепроводы строят в городах и вне городов, для автомобилей и пешеходов. Виадук — мостовое со­оружение для пропуска дороги над глубоким оврагом, ущельем или суходолом с высоким расположением уровня проезда над низом препятствия. Характерной особенностью виадуков являются опоры большой высоты (от нескольких десятков до сотен метров). Эстакадами называют мостовые сооружения для пропуска дороги на некоторой высоте над поверхностью земли, чтобы пространство под ними могло быть использовано для различных целей. Эстакады возводят также вместо насыпи для пропуска дороги над долинами рек, над болотистыми участками местности, на подходах к путепроводам. Их применяют и для пропуска скоростных автомагистралей над городской застройкой, при уширении набережных и организации движения в городских условиях вдоль рек.

5. Нагрузки: временные и постоянные.

Подвижной, или временной, нагрузкой мостов называют нагрузку от проходящих по мосту автомобилей, тракторов, трамваев, толпы и др., для которых и предназначается данный мост.

Постоянной нагрузкой называют нагрузку от собственного веса моста.

Собственный вес, временную нагрузку с учетом динамического эффекта, давление грунта и центробежные силы принято называть основными нагрузками, так как они всегда проявляются при работе моста. Остальные нагрузки - силы торможения, давление ветра, воздействие льда и др., проявляющиеся реже, принято называть дополнительными.

Дополнительные нагрузки рассматриваются как основные при расчете элементов моста, предназначенных специально для их восприятия (например, для ветровых связей моста ветровая нагрузка будет основной).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.