Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повышена потребность детей в меди. Для детей грудного воз­раста она составляет 0,1 мг на 1 кг массы тела, у детей 3-6 лет - 0,6-0,85 иг/кг.






Велика роль воды в питании детей. Это прежде всего обусловлено тем, что вода является составной частью клеток и тканей, на ее долю приходится около 65% массы тела человека. Вода необходима и для выведения и* организма конечных продуктов обмена. Дети теряют в сутки около 1, 5-2 л воды. Дети 1-го года жизни в виде питья и с пище­выми продуктами должны употреблять около 150 мл, дети 1-3 лет - 100 мл, 3-7 лет - 60 мл и старше - 50 мл воды на I кг массы тела.

Полноценное питание должно обеспечивать организм достаточ­ным количеством основных питательных веществ, витаминов, мине­ральных веществ и воды. Оно должно включат ь незаменимые, не син­тезируемые в организме вещества, к которым относятся незаменимые аминокислоты, некоторые пол и ненасытен ные жирные кислоты, большинство витаминов и минеральных веществ. Питание должно полностью покрывать энерготраты организма.

Рацион должен включать вещества в сбалансированном соотно­шении, что обеспечивается за счет продуктов* хороню усваиваемых детским организмом,

Питание должно быть адекватным возрастным возможностям организма, в частности развитию пищеварительного аппарата. Гигиена питания детей и подростков

Питание в период роста и развития меняется неоднократно (моло­зиво, грудное вскармливание, прикорм, постепенный переход к смешанной пище с расширением набора продуктов и способов их кулинарной обработки). Такой переход осуществляется постепенно. Особенно четко этот принцип следует реалиэовывать на i-м году жизни ребенка, но и сохранять его значение у детей дошкольного и школьного возраста.

На основании изучения белкового, липидного, витаминного и минерального обмена у детей различных возрастных групп разрабо­таны величины физиологических потребностей в пищевых вещест­вах и энергии, физиологические нормы питания, которые являются основой для организации питания различных групп населения, в том числе и организованных детских и подростковых контингентов.

Нормы физиологических потребностей в питании представлены дифференцированно по возрастным группам и в зависимости от пола (табл. 6.1-6.5).

Организация питания на 1-м году жизни имеет особенности. Рацион детей грудного возраста делится на 2 части: «молочную», кото­рую в идеале составляет материнское молоко, а при его отсутс­твии — адаптированные молочные смеси промышленного выпуска; «немолочную», состоящую из разнообразных видов продуктового прикорма. Правильное соотношение этих компонентов раииоиа и его своевременное изменение в соответствии с меняющими­ся физиологическими потребностями младенца являются основой рационального питания детей. В силу этого оно должно служить объектом самого пристального внимания врачей,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.