Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аналогичная продукция.






Существуют ли аналогичные продукты, которые будут покупать потребители, что ограничит потенциал продукции фирмы? Аналогов нет, так все минеральные соединения подчинены законам природы и имеют определенную химическую формулу. Например, по основному функциональному назначению аммиак синтетический является сырьем при производстве азотсодержащих удобрений. В процессе потребления потребитель не имеет возможность заменить аммиак синтетический никаким другим товаром. Таким образом, продуктовые границы товарного рынка ограниченны единственным товаром «аммиак синтетический». Соответственно, любая другая продукция ОАО «Невинномысский Азот» – карбамид, аммиачная селитра и пр. – не имеет аналогов среди химических соединений и по-своему уникальна. Она может быть заменена конечным потребителем на другие удобрения с потерей функциональных свойств, присущих именно азотным удобрениям.

Существует ли риск появления точной копии продукта? Точная копия продукции ОАО «Невинномысский Азот» в виде таких же азотных удобрений выпускается большим количеством фирм - отечественных и иностранных конкурентов. Сила воздействия аналогичной продукции – нейтральная, в отличие от непосредственных конкурентов, чье воздействие существенно.

4. Конкуренты – существующие производители.

Сколько конкурентов начитывает рынок? На рынке азотных удобрений действует множество производителей. Среди основных конкурентов ОАО «Невинномысский Азот» можно выделить следующие предприятия или группы компаний:

● Производители Персидского залива (Саудовская Аравия, Катар, Иран, Оман): мощности по выпуску аммиака – 12, 1 млн.т./г., карбамида – 15, 7 млн.т./г.

● Украинские производители: мощности по выпуску аммиака – 5, 7 млн.т./г., карбамида – 3, 5 млн.т./г., амселитры – 3, 0 млн.т./г, КАС – 0, 8 млн.т./год.

● Российские производители, крупнейшие из которых:

– Акрон: мощности по выпуску аммиака – 1, 5 млн.т./г., карбамида – 0.61 млн.т./г., амселитра – 1, 9 млн.т./г., экспорт составляет около 80%, ключевые рынки: Китай, страны Зап. Европы и Южной Америки,

– Тольяттиазот: мощности по выпуску аммиака – 3, 1 млн.т./г., карбамида – 1, 1 млн.т./г., доля экспорта – 85%, ключевые рынки: США, страны Зап. Европы

● Европейские производители:

– Yara: мощность по выпуску аммиака – 3, 9 млн.т./г., карбамида – 1, 8 млн.т./г., амселитры – 1, 2 млн.т./г., КАС – 1, 2 млн.т./год., ключевые рынки: Зап.Европа, Северная и Латинская Америка.

– BASF: мощность по выпуску аммиака – 1, 56 млн.т./г., карбамида – 0.5 млн.т./г.

● Североамериканские производители:

– PCS Nitrogen: мощность по выпуску аммиака – 3, 5 млн.т./г., карбамида – 1, 35 млн.т./г., КАС – 1, 7 млн.т./год

– Terra: мощности по выпуску аммиака – 3, 78 млн.т./г., амселитры– 1, 6 млн.т./г., карбамида – 0.244 млн.т./г., КАС – 3, 9 млн.т./год.

– Agrium: мощности по выпуску аммиака – 4, 2 млн.т./г., карбамида – 3, 0 млн.т./г., КАС – 0, 9 млн.т./год

– CF Industries: мощность по выпуску аммиака – 2, 1 млн.т./г. карбамида – 2, 3 млн.т./г, КАС – 2, 0 млн.т./год. основной рынок сбыта – Сев. Америка. Экспорт – 7% общего объема продаж

Какова степень концентрации на рынке? Степень концентрации производителей невысока. На долю каждого из крупнейших мировых производителей приходится не более 3% совокупного рынка. Наличие большого числа производителей и отсутствие монопольной власти позволяет классифицировать рынок азотных удобрений как в значительной степени рынок свободной конкуренции, где определяющее значение имеет стоимость продукции.

Каковы основные преимущества конкурентов и компании? Основное преимущество иностранных производителей – прогрессивные технологии, сочетающие в себе экономию электроэнергии и исходного сырья – природного газа – при производстве удобрений азотной группы.

Конкурентное преимущество ОАО «Невинномысский Азот» в данный момент времени - преимущества в издержках за счет низкой стоимости газа. Однако Страны Ближнего Востока и ряда развивающихся стран, добывающих " дешёвый газ", также пользуются этим ресурсом и значительно наращивают производство азотных удобрений. В частности, за последние годы Саудовская Аравия удвоила выпуск удобрений на своих предприятиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.