Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






PEST-анализ. Для анализа рыночной среды разработано достаточно большое количество эффективных методических приемов






 

Для анализа рыночной среды разработано достаточно большое количество эффективных методических приемов. Наибольшее распространение при изучении макроокружения (внешней среды непрямого воздействия) получил т.н. PEST-анализ (STEP-анализ). Этот аналитический инструмент стратегического планирования развивается с начала 1960-х годов. Автору не удалось найти создателя данного анализа, по всей видимости, это групповая разработка, получившая быстрое распространение и потому авторство не определено. Его сущность проявляется в оценке отдельных составляющих факторов макроокружения, присущих определенному целевому рынку – местному, национальному или региональному. PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Расширенным вариантом PEST – анализа является PESTLE, где L - Legal (юридические аспекты), E - Environmental (аспекты окружающей среды). Сейчас концепцию развили, и на данный момент в нее включены семь сил под акронимом STEEPLE (добавлено Educational – образовательный). На взгляд автора, такое расширение ни к чему не обязывает, т.к. все дополнительные факторы успешно могут быть изучены и в рамках 4-х базовых.

Набор факторов для каждого рынка и компании может отличаться в зависимости от особенностей политического устройства и социально-экономической инфраструктуры общества, а также отраслевых отличий. В общем виде подлежит оценке и анализу следующий примерный набор факторов макроокружения, представленный в Приложении 1А.

Следует отметить, что нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно богаче и разноообразнее. PEST-анализ не является общим для всех компаний, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

При этом можно сопоставить оценки для разных рынков, тем самым, выявив их привлекательность для компании и отрасли. В этом состоит, по мнению автора, его основное достоинство. К недостаткам данного и всех аналогичных методов, так или иначе затрагивающих изучение политических, макроэкономических, социально-демографических и т.п. факторов, автор относит практически неограниченный объем исследований при его применении. В ходе проведения собственного исследования автор попытался ограничить список факторов макроокружения действительно значимыми для дальнейшего развития компании. PEST-анализ послужил начальным этапом проведенного автором SWOT-анализа в рамках настоящего исследования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.