Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 1. Характеристика компании Варецкая






СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. Характеристика компании Варецкая

2. Сущность проблемы и цель исследования. 6

3. Вопросы исследования. 9

Раздел 1. Обзор теоретических аспектов по проблеме. 11

Введение. 11

1.1. Обзор литературы по анализу рыночной среды.. 12

1.1.1. PEST-анализ. 12

1.1.2. Модель 5 сил конкуренции Портера. 13

1.1.3. Анализ внутренней среды (SNW-анализ) 15

1.1.4. SWOT-анализ. 16

1.1.5. Бенчмаркинг. 19

1.2. Инструментарий стратегического планирования. 21

1.2.1. Матрица Ансоффа (по рынкам/товарам) 22

1.2.2. Матрица БКГ/BCG.. 23

1.2.3. Матрица Мак-Кинси/General Electric. 26

1.3. Анализ существующих видов маркетинговых стратегий. 28

Заключение. 34

Раздел 2. Методология исследования. 36

2.1. Обоснование выбора методов исследования и концептуальных моделей. Объективные ограничения и трудности использования моделей исходя из особенностей компании. 37

2.1.1. PEST-анализ. 37

2.1.2. Анализ 5 сил конкуренции Портера. 38

2.1.3. SNW-анализ. 38

2.1.4. Бенчмаркинг. 39

2.1.5. SWOT-анализ. 40

2.1.6. Матрица Ансоффа. 41

2.1.7. Матрица БКГ. 41

2.1.8. Матрица Мак-Кинси. 42

2.1.9. Методика выявления ключевых компетенций. 43

2.2. Описание алгоритма проведения исследования. Методика частных исследований. 44

2.3. Методика оценки экономической эффективности и частных исследований. 53

Заключение. 54

Раздел 3. Результаты исследования внешней и внутренней среды компании 56

3.1. Результаты исследования макроокружения ПРИДАНЦЕВА.. 56

3.2. Результаты исследования непосредственного окружения компании. 62

3.2.1. Общий объем и характеристика рынка, потенциал его роста 62

3.2.2. Анализ 5 сил конкуренции по Портеру. 64

3.3. Результаты исследования внутренней среды. Бенчмаркинг переменных затрат. 77

Раздел 4. Анализ результатов проведенных исследований. 80

4.1. Анализ результатов исследования внешней среды (макроокружения) 80

4.2. Анализ результатов исследования внешней среды прямого воздействия (микроокружения) 81

4.3. Анализ результатов исследования деятельности компании. 83

4.4. Разработка стратегических альтернатив, обоснование и выбор стратегии 85

4.4.1. Формулировка миссии, целей и задач ОАО «Невинномысский Азот»ЯРОСЛАВСКАЯ 85

4.4.2. Экспертная оценка значимости факторов для Компании. SWOT-анализ. 87

4.4.3. Позиционирование на матрице Ансоффа 95

4.4.4. Позиционирование на матрице БКГ -РОЖКОВА.. 96

4.4.5. Экспертная оценка возможностей развития фирмы на основе анкетного опроса. Портфельный анализ с использованием матрицы Мак-Кинси СИНИКОВ.. 98

Раздел 5. Основные выводы из результатов исследования. 104

5.1. Выводы по результатам исследования внешней среды непрямого воздействия. 104

5.2. Выводы по результатам анализа микроокружения. 104

5.3. Выводы по результатам исследования внутренней среды компании. 105

5.4. Ограниченность применения отдельных видов стратегий в деятельности компании.КИСТАНОВА Выбор стратегии развития компании 106

Раздел 6. Рекомендации по результатам исследования СИНИКОВ.. 110

6.1. Рекомендации по реализации стратегии компании. 110

6.2. Мероприятия в рамках реализации выработанной стратегии. 113

6.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий. 117

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 123

БИБЛИОГРАФИЯ.. 127

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 130

Приложение 1А. Основные факторы внешней среды, изучаемые в ходе проведения PEST-анализа 130

Приложение 1Б. Пример вопросов SNW-анализа внутренней среды организации. 131

Приложение 1В. Матрица SWOT-анализа. 132

Приложение 1Г. Факторы, учитываемые в SWOT-анализе. 133

Приложение 1Д. Сравнительная характеристика бенчмаркинга и других видов стратегически ориентированных маркетинговых исследований. 134

Приложение 1Е. Матрица Ансоффа «возможностей по товарам/рынкам». 135

Приложение 1Ж. Матрица БКГ/BCG «Рост – доля рынка». 136

Приложение 13. Матрица Томпсона и Стрикланда. 137

Приложение 1И. Матрица Мак-Кинси Матрица «Привлекательность отрасли – конкурентная позиция» 138

Приложение 4А. Рейтинг сильных и слабых сторон, угроз и возможностей по данным экспертной оценки. 139

Приложение 4Б. Балльные оценки сильных и слабых сторон, угроз и возможностей по данным экспертной оценки и определение средневзвешенных оценок факторов. 140

Приложение 4В. Балльные оценки факторов привлекательности рынков и позиции в конкуренции по данным экспертной оценки и определение средневзвешенных оценок. 142

 

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1. Стоимость углеводородного сырья (природный газ) в РФ в сравнении с другими странами  
Таблица 2. Общая последовательность этапов проведения исследования  
Таблица 3. Факторы роста / снижения спроса на азотные удобрения в мире  
Таблица 4. Балльная оценка значимых факторов макросреды  
Таблица 5. Привлекательность целевых рынков азотных удобрений для ОАО «Невинномысский Азот»  
Таблица 6. Балльная оценка сил конкуренции по Портеру  
Таблица 7. Воздействие сил конкуренции по Портеру  
Таблица 8. Сравнительная эффективность производства аммиака в России и в мире  
Таблица 9. Резервы экономии сырья и электроэнергии в ОАО «Невинномысский Азот»  
Таблица 10. Шкала весов рейтинговой оценки факторов при экспертном опросе  
Таблица 11. Экспертная оценка факторов внешней и внутренней среды ОАО «Невинномысский Азот»  
Таблица 12. Матрица SWOT-анализа и стратегические альтернативы развития бизнеса ОАО «Невинномысский Азот»  
Таблица 13. Выпуск основных видов продукции ОАО «Невинномысский Азот» в сравнении с конкурентами и темпы роста рынков  
Таблица 14. Рейтинг и вес параметров оценки рынка и позиции в конкуренции по данным экспертного опроса  
Таблица 15. Расчет взвешенных оценок привлекательности рынков  
Таблица 16. Расчет взвешенных оценок конкурентных позиций продуктов (СХП) ОАО «Невинномысский Азот»  
Таблица 17. Стратегические альтернативы развития ОАО «Невинномысский Азот»  
Таблица 18. Расчет относительной экономии природного газа и электроэнергии при производстве аммиака  
Таблица 19. Расчет возможного экономического эффекта от реализации мероприятий, направленных на снижение издержек  

 

РИСУНКИ

Рис.1. Общий подход к проектированию стратегических решений  
Рис. 2. Алгоритм исследования рыночной среды и формирования стратегии ОАО «Невинномысский Азот»  
Рис. 3. Профиль основных факторов воздействия макросреды  
Рис. 4. Рейтинг привлекательности основных групп товаров ОАО «Невинномысский Азот» на важнейших целевых рынках  
Рис. 5. Рейтинг конкурентных сил по Портеру  
Рис. 6. Дерево целей ОАО «Невинномысский Азот» и возможные базовые стратегии бизнеса  
Рис. 7. Матрица Ансоффа “возможностей по товарам/рынкам”  
Рис. 8. Позиционирование продукции ОАО «Невинномысский Азот» на матрице БКГ  
Рис. 9. Позиционирование продуктов ОАО «Невинномысский Азот» на матрице Мак-Кинси  
Рис. 10. Комбинированная стратегия ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу  
Рис. 11. Основные элементы стратегии снижения издержек  
Рис. 12. Основные элементы стратегии концентрированного роста  
Рис. 13. Основные элементы стратегии прямой вертикальной интеграции  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данного проектного исследования является повышение эффективности основной деятельности ОАО «Невинномысский Азот» через формирование стратегии компании на среднесрочную перспективу для устранения или минимизации негативного влияния внутреннего роста цен на природный газ, являющегося основным источником сырья при производстве минеральных удобрений. При этом одновременно решается задача повышения конкурентоспособности продукции компании на отечественном и мировом рынке азотных удобрений за счет снижения себестоимости готовой продукции в результате реализации стратегии минимизации издержек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.