Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовых решений






ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ

КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ

Для студентов 4 курса, обучающихся по

направлению 080100.62 «Экономика»

(программа подготовки бакалавров)

Тула 2013

ТЕМА 2: КОРПОРАТИВНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ

ИНФОРМАЦИЯ (1 а.ч.)

План лекции:

1. Отчетность как база для принятия и обоснования финансовых решений

2. Источники корпоративной информации

3. Система показателей финансового анализа

 

Отчетность как база для принятия и обоснования

финансовых решений

Форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму, в развитых странах называется корпорацией.

Финансовая отчетность корпорации – совокупность форм отчетности, составленных на основе документально обоснованных показателей финансового учета в целях предоставления информации о финансовом положении предприятия различным пользователям.

Финансовая отчетность представляет интерес для различных категорий пользователей: служащих государственных органов, собственников, акционеров, руководителей предприятия, финансовых менеджеров, поставщиков и покупателей, кредиторов, фондовых бирж, юристов, консалтинговых фирм, аудиторских служб, контрольно-ревизионного управления Государственного таможенного комитета.

Основным принципом составления финансовой отчетности является полезность, которая характеризуется следующими критериями:

- уместность (информация должна быть значимой, своевременной, представлять ценность для анализа);

- достоверность (информация должна быть правдивой, ее содержание должно превалировать над формой, должна присутствовать возможность проверки, информация должна быть нейтральной);

- понятность (пользователи должны понять информацию даже без специальной подготовки);

- сопоставимость (отчеты должны формироваться с использованием единых методов, чтобы их можно было сравнивать).

В соответствии с различными экономическими принципами, вся отчетная информация группируется в отдельные укрупненные статьи, которые в международной практике называются элементами отчетности. Основными элементами отчетности являются активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, прибыль, убытки. Все элементы отчетности отражаются в формах отчетности, главными среди которых во всех странах, в т.ч. и в России, является Баланс и Отчет о финансовых результатах.

 

Финансовая отчетность включает абсолютные, относительные и средние величины: абсолютные величины используются для характеристики состояния явления на данный момент времени и являются базовыми при исчислении относительных и средних величин; относительные величины используются для оценки динамики процессов; средние величины позволяют абстрагироваться от случайных значений и колебаний.

Существует несколько подходов к классификации методов анализа финансовой отчетности. Так Е.С. Стоянова выделяет следующие методы:

· Чтение отчетности: изучение абсолютных показателей, представленных в отчетности,

· Горизонтальный анализ: оценка абсолютных и относительных изменений различных статей отчетности по сравнению с предыдущим периодом,

· Вертикальный анализ: выявление удельного веса отдельных статей отчетности в итоговом показателе,

· Трендовый анализ: расчет относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базового периода, для которого все показатели принимаются за 100%.

· Расчет финансовых коэффициентов: расчет коэффициентов, которые отражают финансовые пропорции между различными статьями отчетности.

Такие авторы как Шеремет А.Д., а также А.Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева предлагают для финансового анализа использовать следующие методы:

Традиционные

1. метод сравнения: финансовые показатели отчетного периода сравниваются с плановыми или базовыми. При использовании данного метода показатели должны быть сопоставимы с точки зрения их однородности, инфляционных процессов, методов оценки.

2. метод группировки: показатели группируются и сводятся в таблицы, что позволяет проводить аналитические расчеты, выявлять тенденции развития процессов, их взаимосвязи, факторы различных показателей.

3. факторный анализ: позволяет выявить влияние отдельного показателя на результирующую величину.

Экономико-математические методы

По признаку оптимальности

1. Оптимизационные: наличие критерия оптимальности.

2. Неоптимизационные: отсутствует критерий оптимальности.

По признаку точности

1. Точные

2. Приближенные.

По рассматриваемой задаче

1. Статистические.

2. Экономико-математические.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.