Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №2






Практическое занятие №1

1. Выйти на сайт профессиональных менеджеров https://www.e-xecutive.ru/

2. Ознакомиться со структурой сайта и зарегистрироваться на нем.

3. Во вкладке Бизнес-образование найти Тесты и, в частности, Чем хорошая антикризисная стратегия отличается от плохой? Пройти тест и прочитать рекомендованные к изучению статьи по его результатам.

4. Резюмировать информацию статей. Резюмированный отчет представить в виде задания К1 в Кампусе.

5. Отметить тест, если он оказался интересным и полезным, оставить, в случае необходимости, комментарий к тесту на сайте.


 

Практическое занятие №2

1. Ознакомиться с ситуацией АНПО «Холод».

2. Построить жизненные циклы продукции, дать характеристику этапов и выбрать стратегию развития по каждой позиции.

3. Выполнить анализ хозяйственного портфеля предприятия с использованием матрицы БКГ.

4. Выполнить SWOT-анализ ситуации и выбрать стратегию дальнейшего развития[1].

5. Дать мотивированное заключение и стратегические рекомендации.

 

АНПО «Холод»

Характеристика объекта исследования.

Акционерное научно-производственное объединение закрытого типа «Холод» (АНПО «Холод») является одним из основных отечественных производителей холодильной техники (узлов, агрегатов) и компрессоров к ним. До недавнего времени преобладающий объем научно-производственной деятельности предприятия был ориентирован на выполнение госзаказов. На протяжении последних лет предприятие прилагало усилия, адаптируясь к кризисным условиям хозяйствования, по сохранению своего научно-технического и производственного потенциала, осуществляла конверсию производства, поиск новых альтернативных заказов на производство продукции, пользующейся спросом.

Продукция предприятия.

В настоящее время предприятие выпускает 5 видов продукции – П1, П2, П3, П4, П5. Из них три вида продукции – П1, П2, П3 – занимали наибольший удельный вес в производственной программе (до 70%). По продукции П1 и П2, занимающей более 60% общего объема производства, предприятие является монополистом. Продукция П1 иП2 пользовалась устойчивым спросом в различных сферах народного хозяйства – промышленных предприятиях, агропромышленном комплексе, шахтах, торговых организациях и т.д. В последнее время выявился спрос на эту продукцию и на рынках зарубежных стран (в первую очередь на рынках Азии и Африки). По продукции П3 (занимает около 10%общего объема производства) произошло устойчивое снижение госзаказа, а ее перепрофилирование для целей широкого использования в отраслях народного хозяйства по целому ряду материально-технических, организационных и финансовых причин представляется малоперспективным. Продукция П4 и П5 относится к новым и перспективным видам техники гражданского назначения – компрессоры для рефрижераторов и холодильные установки для мороженого. Так, компрессор к холодильным камерам для авторефрижераторов сертифицируют в ряде стран Европы, что привлекло внимание покупателей как в СНГ, так и за его пределами, обеспечив тем самым устойчивый сбыт этой продукции. Однако в настоящее время объем производства продукции П4 и П5 занимает небольшой удельный вес (немногим больше 10%). При этом у предприятия по данным видам продукции есть конкуренты в России и странах СНГ. Требуется отметить и сравнительно низкие цены на продукцию предприятия. Вся продукция предприятия также имеет международные сертификаты качества. Основной проблемой предприятия остается неразвитость каналов сбыта.

Потенциал предприятия.

Предприятие обладает высоким научно-техническим, производственным и организационным потенциалом. На предприятии имеется законченный цикл НИОКР и технического обеспечения производства. В организационной структуре предприятия имеется крупное ОКБ с опытным производством, а также отделы: главного конструктора (ОГК), главного технолога (ОГТ) и главного механика (ОГМ). Выпуск каждого вида продукции организован на предприятии в рамках отдельных специализированных производственно-хозяйственных единиц при сохранении внутрипроизводственной кооперации. Предприятие сохранило основные хозяйственные связи с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов. На предприятии создано современное производство особо сложных и дефицитных узлов, входящих в готовые изделия как комплектующие. Предприятие осуществляет послепродажное сервисное обслуживание своих изделий силами специального отдела – отдела сервисного обслуживания (ОСО). Однако на предприятии основной сложностью представляется недостаток свободных средств.

Рыночные позиции предприятия.

Кризисная ситуация и изменение условий хозяйствования поставили предприятие перед фактом невостребования значительного объема продукции П1, П2, П3, производимой по госзаказу; неплатежеспособности большинства крупных покупателей. Позицию предприятия ухудшает также ужесточение налоговой политики и рост инфляции в стране. Начиная с 2013 года, наблюдается резкий устойчивый спад объема продаж. Не меняет сложившиеся положение и то, что предприятие освоило выпуск новых, пользующихся растущим спросом изделий П4 и П5 (см. табл.1).

Таблица 1 – Динамика продаж продукции, млн. усл. единиц

Вид продукции Доля рынка, % (АНПО/осн.конкурента)             2016 (прогноз)
П1                
П2                
П3 30/36              
П4 12/22 - - - -      
П5 7/25 - - - -      

Прогноз развития рынка.

По продукции П1 и П2 наблюдается уменьшение рыночного спроса на 40%, но при этом сохраняется потребность в выпуске на уровне 20 и 30 млн. единиц соответственно. По продукции П3 по всем показателям рыночные позиции крайне неблагоприятные. Продукция П4 и П5 является новой и перспективной для предприятия. Имеется достаточная емкость рынка, растет рыночный спрос, вследствие чего имеется реальная возможность увеличения доли этой продукции предприятия на рынке.

Сильные и слабые стороны предприятия.

Несмотря на изменившиеся экономические условия, приведшие к недостаточно высоким и неустойчивым рыночным позициям предприятия, оно в целом располагает значительным положительным потенциалом для осуществления и развития своей хозяйственной деятельности. Однако отсутствие опыта в области формирования общей стратегии предприятия и маркетинговых исследований, слабый учет факторов внешней и внутренней среды хозяйствования, недостаток данных по объемам рынка и величине рыночного спроса по той или иной продукции, и как следствие неготовность эффективно переключиться с существующего на новый товарный ассортимент, резко усложнили задачу выживания предприятия в формирующейся рыночной среде. Все это ведет к отрицательным финансовым результатам и обострению отношений с государственным бюджетом. Таким образом, перед предприятием стоит важная и сложная проблема повышения его конкурентоспособности, укрепления и расширения рыночных позиций, обеспечения финансовой устойчивости хозяйственной деятельности.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.