Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия сатаны по отношению к верующим






Стратегия сатаны по отношению к Богу.

* Подвергает сомнению в сердцах людей истинность Слова Божия (Быт. 3: 1-5).

* Возбуждает дух неверия в Слово Божие и в Самого Бога.

* Называет Бога обманщиком (Быт. 3: 4).

* Ставит под вопрос благость Божию (Быт. 3: 5).

* Поощряет восстание против Бога (Быт. 3: 6).

* Старается опорочить Бога в глазах людей (Мф. 25: 24).

* Обольщает людей к независимой от Бога жизни (Быт. 3: 5).

* Хулит Бога (Отк. 13: 5-6).

* Преследует и ввергает в тюрьмы служителей Божиих (Отк. 2: 10).

* Обольщает народ к восстанию против Бога (Отк. 20: 7-10).

* Готовит царство антихриста с единой всемирной экономикой, религией и правительством (Отк. 13).

* Образует нечестивую троицу: сатана, антихрист и лжепророк.

И многое другое.

 

Стратегия сатаны по отношению ко Христу

* Подстрекал Ирода убить Младенца (Мф. 2: 13-16).

* Искушал Иисуса в пустыне (Мф. 4: 1-10): а) предложил позаботиться о Себе Самом и сделать хлебы (стт. 3-4); б) предложил получить из его, сатаны, рук то, что принадлежало Иисусу по праву (стт. 5-6); в) призывал поклониться сатане (стт. 8-10).

* Соблазнял Иисуса уклониться от страданий: через Петра (Мф.16: 21-23); в Гефсимании пытался Его умертвить (Лук. 22: 39-46).

* Вошёл в Иуду Искариота, чтобы Его предать (Ин. 13: 2).

* Возбудил старейшин, первосвященников и народ просить Пилата распять Его (Мф. 27: 20-23; Мр. 15: 11-14).

* Подверг Иисуса самой изощрённой по жестокости казни — распя­тию на кресте и медленному умиранию под жарким палестинским солнцем (Ин. 19: 16-18).

* Возбудил первосвященников и фарисеев просить Пилата поставить стражу у гроба (Мф. 27: 62-66).

И многое другое.

 

Стратегия сатаны по отношению к неверующим людям

* Действовать всевозможными способами, чтобы удерживать людей во зле (Гал. 5: 19-21; 1Ин. 5: 19).

* Похищать Слово Божие из сердца людей (Мф. 13: 4, 19).

* Ослеплять их умы (2Кор. 4: 4).

* Улавливать их в свою волю (2Тим. 2: 25-26).

* Делать их рабами греха (Ин. 8: 34; Рим. 6: 12-13).

* Вкладывать в сердце предательские мысли и побуждение ко лжи (Ин. 13: 2; Деян. 5: 3).

* Вводить людей в противление Богу (Деян. 7: 51; Еф. 2: 2).

* Связывать людей болезнями (Лук. 13: 16).

* Доводить до деградации через пьянство, наркотики и сатанизм (1Кор. 6: 10; Гал. 5: 20-21).

«Ваш отец — диавол» (Ин. 8: 44), — сказал Иисус Своим противникам; значит, весь мир — вотчина сатаны, а все неверующие — его дети (Мф, 13: 38). Иоанн даже указал на правило, по которому узнаются «дети Божии и дети диавола» (1Ин. 3: 10).

«...Теперь ваше время и власть тьмы» (Лук. 22: 53), — сказал Иисус всем, кто пришёл арестовывать Его в Гефсиманском саду. Сатана обладает властью на земле, но это «власть тьмы» (Деян. 26: 18). Всё зло, все грехи, все преступления, которые делают люди, — это тьма и это совершается по наущению сатаны. Сатана — губитель всего мира. Он всех людей вместе с собой тащит в ад, в вечную погибель.

 

Стратегия сатаны по отношению к верующим

* Он их враг, ненавистник и противник (1Пет. 5: 8); препятствует устроению Царства Христова.

* Обвиняет их перед Богом, употребляя клевету (Иов. 2: 4-5; Зах. 3: 1; Отк. 12: 10), извращая факты.

* Ведёт постоянную, непрерывную войну, атакуя дух, душу и тело человека, совершая напасти, насылая на него огненные стрелы (Еф. 6: 10-18).

* Преграждает путь их молитве (Дан. 10: 12-13).

* Искушает на грех (Деян. 5: 3; Иак. 1: 13-15; 1Фес. 3: 5).

* Насылает болезни и немощи (Лук. 13: 11-17; 2Кор. 12: 7).

* Обманывает своим «ангельским» видом и «ангельскими» речами (2Кор. 11: 14).

* Препятствует их служению и действию Слова Божия (1Фес. 2: 18).

* Помещает в Церковь лжехристиан, чтобы порождать споры и разногласия: «сынов лукавого» (Мф. 13: 38), «николаитов» (Отк. 2: 15), «производящих разделения и соблазны» (Рим. 16: 17).

* Насаждает гордость, надменность, тщеславие и все пороки (1Ин. 2: 16; 2Кор. 12: 20; 1Тим. 6: 3-5; 2Тим. 3: 2).

* Просит у Христа позволения просевать Его учеников через сатанинское «сито» (Лук. 22: 31).

* «Рыкает», пугает, наводит страх, ищет поглотить (1Пет. 5: 8).

* Ввергает «в темницу, чтоб искусить» (Отк. 2: 10).

И многое другое.

 

Я хочу отдельно выделить ещё один важный пункт — о том, что сатана пытается контролировать разум и мысли человека, особенно верующего. Это, кажется, Лютер сказал: «Не в нашей власти запретить сатане бро­сать ядовитые зёрна в нашу голову, но в нашей власти не дать ему свить там змеиные гнёзда».

Наш разум — поле битвы. Сатана атакует разум больше, чем другой какой орган человека. И эти атаки совершаются постоянно, неотступно и будут продолжаться до тех пор, пока мы живём на этой земле. Нельзя быть пассивными или ленивыми и позво­лять своим мыслям расхаживать в нашей голове. Мы обязаны контролировать свой разум, проверять каждую появляющуюся там мысль, а затем пленять её «в послушание Христу». Сатана без спроса вторгается в наш разум и делает «инъекции» мыслей точно так же, как врач делает инъекции лекарства в наше тело. Он вкладывает мысли в разум в такой манере, чтобы мы поду­мали, что эти мысли родились в нашей собственной голове.

Вот что пишет Павел Биллхаймер: «Так как мы легко предаём забвению тот факт, что сатана не имеет больше над нами власти, мы поддаёмся его угрозам и позволяем ему влиять на нас. Мы забываем, что являемся действительной частью Христа и что сатана покорён нам. Бессознательно мы возвращаемся назад к нашей прежней жизни, наполненной страхом и слабостью, и воспринимаем себя такими, какими мы были, а не такими, какие мы есть теперь...

Сатана стремится заставить верующего забыть о его единстве со Христом, забыть, что он ожил с Ним и поднят с Ним на небеса, что он теперь находится в своей реальной личности и, таким образом, восседает с Христом на троне, попирая ногами всех врагов. Если же верующий продолжает оставаться в рабстве у демонов страха, болезней, скорбей и всякого рода ограниченности, то только лишь благодаря своему невежеству, незнанию того, что Иисус Христос сделал для него или благодаря тому, что он забыл, кто он такой»[7].

Все пункты, перечисленные выше о стратегии сатаны по отношению к верующим, и есть причинение ущерба нам и делу Божию. Поэтому Павел предупреждает: «…не давайте места диаволу» (Еф. 4: 27). Не позволяйте ему себя обманывать, околпачивать, одурачивать. Храните в чистоте своё сердце, разум, чувства, помня, что узурпатор будет постоянно посягать на вашу свободу, чтобы вывести вас из состояния бодрствования, трезвого отношения к жизни, противостояния злу (1Пет. 5: 8). Облекайтесь в Истину, как в свои доспехи (Еф. 6: 13-18), и будете недосягаемы для духов злобы. Повинуйтесь Богу через Христа (Иак. 4: 7)!

Бог хочет видеть нас воинами, активными борцами и указывает перечень самого эффективного оружия, которого сатана боится. Кроме перечисленного в Еф. 6: 13-18, сюда входит запрет сатане именем Иисуса (Мф. 16: 23: Иуд. 9), изгнание (Мф. 10: 8), разрушение замыслов (2Кор. 10: 4), наступление на всю силу вражию (Лук. 10: 19). Оперировать надо Словом Божиим, потому что оно — заточенный с обеих сторон меч (Мф. 4: 4; Еф. 6: 17; Евр. 4: 12), поражающий козни врага. Использовать надо не свою силу и знания, а силу Духа Святого, Которым мы «запечатлены» в день возрождения (Еф. 1: 13; 1Ин. 2: 27).

Для такого хрупкого создания, как человек, сатана является грозным и сильным врагом. Его преодолеть смогут только облечённые силой Духа Святого и оружием Божиим, как и пишет Павел: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь...» (2Кор. 10: 4-5). «Твердынями», твердокаменными, непробиваемыми делает людей са­тана. Это он — твердыня, он — непробиваемый, сидящий внутри человека, и потому его может одолеть только мощная сила Духа Святого и Самого Бога.

 

Иисус — эталон, модель для подражания

Когда Иисус говорил: «...идёт князь мира этого, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14: 30), Он подразумевал то идеальное положение, при котором человек становится недосягаем для сатаны. «Не иметь ничего», за что враг зацепился бы, чтобы нанести ущерб, — это вершина духовной жизни и полнота совершенства. Таким совершенством обладал Человек Иисус. Он так же, как и мы, подвергался постоянным искушениям, но, в отличие от нас, Он никогда не был ими побеждён. Безгрешность Иисуса, к нашему сведению, была всего лишь относительной.

Что это значит? Это значит, что Он имел такую же безгрешность, как у Адама, которая должна была пройти через испытания (отсюда и необходимость испытаний и искушений и сама возможность падения), но Иисус с высочайшим достоинством выдержал все испытания и преодолел все искушения сатаны. Поэтому Он и засвидетельствовал, что идёт «князь мира» и не имеет в Нём ничего, т.е. не заронил, не посеял в Нём ничего греховного. Относительно невинности и безгрешности Иисуса необходимо знать следующее. Если бы Он с самого начала был одарён абсолютной неспособностью согрешить, то не мог бы быть образцом для нашего подражания. Его святость не была бы Его собственной, личной заслугой, а была бы случайным внешним даром, и Его искушения были бы обманчивым призраком, нереальностью, миражом.

Как истинный Человек, Господь Иисус должен был сделаться нравственно-свободной и нравственно-ответственной личностью; но свобода предполагает способность выбора между добром и злом, предполагает также и возможность как исполнения, так и неисполнения заповедей Божиих. Однако, с другой стороны, представляется огромное коренное различие между Адамом и Христом: первый нарушил свободу и впал в грех, а второй среди грехов был и остался невинным, незапятнанным, безгрешным, несмотря на все искушения.

Таким образом, относительная безгрешность Иисуса, благодаря Его личным нравственным усилиям и правильному употреблению свободы через повиновение Богу, постепенно становилась более и более абсолютной. Иными словами, первоначальная возможность не грешить развилась в Нём до невозможности грешить, до невозможности, которая грешить не может, потому что не хочет.

Князь мира в Иисусе Христе как Человеке не имел ничего, никогда не занял даже на йоту никакого места в Его духе, Его душе и Его теле, словом, во всей Его личности. Искуситель не коснулся ни единого Его чувства, мысли или желания воли.

Будучи искушаем в пустыне, Иисус отразил все нападки, предложения и искушения сатаны мечом Слова Божия, твердо заявляя ему: «Написано!», и цитировал соответствующую ссылку из Писания, которое хорошо знал. Вот почему и нам надо знать Писание наизусть, чтобы отражать им диавольские искушения и соблазны. Во множестве других случаев Иисус всегда распознавал козни сатаны, разоблачал его, запрещал ему действовать или просто изгонял. Он для того и был послан на землю, «чтобы разрушить дела диавола» (1Ин. 3: 8).

Иногда люди думают: Иисус пришёл с неба, был чист, свят, непорочен. Диавол не имел и не мог иметь в Нём никакого греха, потому что Он Сын Божий, Его оберегал Дух Святой. А мы — слабые, земные люди, выходцы из грешников, имеем греховную плоть и до крайности испорченное сердце. И нам намного тяжелее побеждать.

Ничего подобного! Хотя Он и Сын Божий, но Своё Божество Он прикрыл такой же немощной плотью, как и наша, но только без греха. Мы тоже имеем такой же чистый дух, как у Него, чистый в том смысле, что он новый, полученный через возрождение. Поэтому и сказано: «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога» (1Ин. 3: 9). Возрожденный, полученный от Бога, новый дух никогда не грешил, не грешит и не может грешить, и это наша часть во Христе.

Однако же сатана искушает всех нас. Как же нам быть?

Херувим, ставший Люцифером и сатаной был одним из прекраснейших и мудрых созданий Божиих; Бог сотворил его для Себя. Мы не можем даже надеяться победить сатану человеческими средствами или хотя бы распознать его ловушки, обманы, подлоги. А потому мы должны всецело положиться на Христа, чтобы Он открывал нам тактику сатаны. Тогда противостать и победить его мы сможем силой и властью Христа. И един­ственное безопасное место для нас на земле — раны Христа, Кровь Христа. Мы должны скрыться во Христе, и об этом следующий подзаголовок.

 

Иисус Христос — единственное убежище. Пребудьте в Нём!

Свою прошлую греховную жизнь мы, раскаявшись, исповедали, получили прощение и рождение свыше. И если враг нас искушает или обольщает, то он искушает и обольщает плоть, а не дух. Плоть — союзница греха, и её надлежит держать под дисциплиной духа, в мёртвенности (2Кор. 4: 10). Наши чувства, даже мысли часто становятся ареной действий сатаны. Поэтому нам заповедано покориться Богу не только духом, но душой и даже телом, что труднее всего.

Павел призывает обуздывать страсти и похоти, а своё тело предоставить «в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения» (Рим. 12: 1). Учит верой стать на почву смерти со Христом (Рим. 6: 3-11) — смерти для греха, для ветхого Адама и для этого мира; тогда и тело будет «мертво», не будет отзываться на грех (Рим. 8: 10). Затем надо постоянно бодрствовать, молиться, не давать места диаволу в своей жизни, противостоять ему твёрдой верой (1Пет. 5: 8-9).

Учитесь у Давида, который нашёл для себя безопасное место. Вот он молится: «А я буду воспевать силу Твою и с раннего утра провозглашать милость Твою; ибо Ты был мне защитой и убежищем в день бедствия моего» (Пс. 58: 17). И ещё: «Но Господь — защита моя, и Бог мойтвердыня убежища моего» (Пс. 93: 22; 17: 3). А наше убежище — в Иисусе Христе, в Его смерти и воскресении, в Его победе. «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3: 3). Старайтесь в полной мере использовать это сокровенное, безопасное место, где враг не сможет вас достать. Быть сокрытыми во Христе ежедневно, ежечасно, ежеминутно — вот наше истинное положение по отношению к сатане.

Но сатана — коварный обманщик и хитрый стратег. Он умеет выводить человека из «города убежища» и наносить ему ущерб. Умеет использовать наши слабости, недостатки, упущения, недосмотр, нашу склонность ко греху. В основном он действует двумя методами: 1) либо набрасывается и рычит, как лев, устрашая посредством человеческих голосов; либо 2) лукаво обманывает и обольщает, прикидываясь Ангелом света. При этом он действует не один. У него в подчинении огромная армия помощников, которые делают то же, что и он.

 

Демоны

Демоны, бесы, злые духи и составляют огромную армию помощников сатаны. В своих целях они используют физические и душевные недуги людей (Мр.5: 1-15; 9: 17-18; Лук.11: 14). Библия не доказывает их существование, а просто повествует о них, рассказывая об их деятельности в человеческом обществе, как о само со­бой разумеющемся явлении. У первых христиан не было никаких сомнений относительно реальности их существования и относительно одержимости ими людей.

Уровень и интенсивность демонических сил в людях во времена Хрис­та была выше, чем когда бы то ни было: ни во времена Ветхого Завета, ни позже не происходило ничего подобного. Несомненно, это было частью отчаянной битвы, в которой сатана пытался защитить своё царство от наступления на него Христа (Мф.12: 29). Рассказ Иисуса, описанный в Лук. 11: 24-26, даёт нам яркое откровение о личности демонов и их характерных свойствах. Эти свойства очень точно подметил и хорошо описал Нейл Андерсон. Цити­рую из его книги выдержку:

«Лука (11: 24-26) помогает нам увидеть личности и индивидуальность злых духов. После того, как Иисус изгнал демона, наславшего на человека немоту, Его клеветники обвинили Его в том, что он изгоняет демонов властью «Веельзевула, князя бесовского» (Лук. 11: 15). Во время последу­ющего обсуждения демонов Иисус сказал: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя и не находя говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел. И пришед, находит его выметенным и убранным. Тогда идёт и берёт с собой семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого».

Из этого отрывка мы можем уяснить следующую информацию:

1. Демоны могут существовать как внутри, так и вне человека. Это духи, которые предпочитают жить в органическом существе, поэтому они скорее предпочтут свинью, чем ничто (Мр. 5: 12). Эти духи могут предъяв­лять территориальные права и ассоциироваться с определёнными географи­ческими районами, использовавшимися для сатанинских целей.

2. Они способны перемещаться по своей воле. Будучи духовными су­ществами, демоны не подвластны преградам физического мира. Стены вашей церкви не являются защитой от демонической деятельности; только молит­вы и духовная власть могут защитить вас.

3. Они способны общаться. Лука показывает, что духи могут разго­варивать с людьми через других людей, как это они делали через гергесинских бесноватых (Мф. 8: 28-34). Подобные крайние случаи иллюстрируют возможность полного контроля над нервной системой. Меньшая степень контроля включает тех, кто обращает внимание на обманывающих духов (1Тим. 4: 1).

4. У каждого демона отдельная личность. Обратите внимание на ис­пользование личных местоимений в Ев. Лук. 11: 24: «Возвращусь в дом мой, откуда вышел». Мы имеем дело с мыслящими личностями, противостоящими безличностной силе. Поэтому мирские методы исследования не могут их обнаружить. Только откровение способно дать нам познание реальности и личности злых духов.

5. Они способны помнить и строить планы. Тот факт, что они могут покинуть место, вернуться в него, помнят своё прежнее состояние и планируют возвращение совместно с другими духами, показывает их высокую умственную способность. Концепция «семейных духов» хорошо документирована в церковной истории.

6. Они способны оценивать обстановку и принимать решения. Тот факт, что злой дух обнаружил свою человеческую цель «выметенной и убранной» (ст. 25), ясно показывает, что он способен оценивать намеченную жертву. Демоны получают доступ к нашей жизни через уязвимые места. Мы не должны заботиться о том, что думает о нас сатана; мы должны жить своей жизнью так, чтобы Господь был доволен (2Кор. 5: 9).

7. Демоны стараются объединяться. Из рассматриваемого отрывка мы видим, как один дух соединяется с группой из семи других духов, сделав состояние жертвы хуже прежнего. В случае с гадаринским одержимым число демонов, объединённых для злого дела, был «легион» (Мр. 5: 9). Я неодно­кратно слышал, как люди описывали множество голосов в своей голове, представляя это как собрание.

8. Они различаются степенью злобности. Первый демон из этой исто­рии привёл с собой семь других, «злейших себя» (ст. 26). Иисус в другом месте указал на различие в их злобности, подчеркнув: «Этот род не мо­жет выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мр. 9: 29). Концепция различия во власти и злобности соответствует иерархии, которую Павел перечисля­ет в Послании Еф. 6: 12. Я сам лично могу заверить, что некоторые случаи общения с одержимыми гораздо сложнее других.

Но вы не должны бояться сатаны и его демонов, пока исповедуете истину Божию. Единственное оружие сатаны — ложь. Ирениус писал: «Диавол может идти только до того предела, до которого он дошёл вначале, чтобы обмануть и увести с праведного пути человека, заставить его не повиноваться заповедям Божиим и постепенно затмить его сердце». Если вы ходите во свете, вам нечего бояться тьмы»[8].

 

Демоны нечисты (Мф. 12: 43, 45), насильственны и злобны (Мф. 8: 28). Они знают, что их ожидают вечные мучения (Мф. 8: 29; Лук. 8: 31). Они могут вызывать болезни и физические поражения (Мф. 9: 32-33; Лук. 8: 2; 13: 16), даже безумие (Мр. 5: 2-3, 5). Кроме того, их работа — влиять на правителей мира, оказывать сопротивление делу Божию на земле, поощрять грехи в мирских людях и в верующих, искушать и вовлекать в грех, подстрекать к идолопоклонству, насаждать лжеучения и лжерелигии (1Тим. 4: 1), вовлекать в сатанизм. Они умеют подделываться и под Бога, и под Христа, и под Духа Святого, даже под человека, чтобы обольстить его грехом или ересью. Демоны работают усерднее нас, потому что они не знают усталости и им не нужен отдых. У них миллионы вариантов, как нанести человеку вред, как его соблазнить, искусить, увлечь.

Демоны — умные и искусные создания. Это духи, и они обычно не имеют физичес­кого тела, но иногда могут воплощаться в физический образ так, что их можно видеть, чувствовать и даже разговаривать с ними. В доисторические вре­мена они были ангелами, созданными Богом, служили Богу, были святыми и чистыми.

Но сатана, бывший херувим, увлёк их за собой в бунт против Бога, и они отпали, превратившись в злых и лживых демонов. Они имеют свои имена, в зависимости от части мира, которую они курируют. У них довольно развитый ум и большие способ­ности (Лук. 8: 26-32), а также большой потенциал силы (Деян. 15: 13-16). Знают о Боге и о том, что Иисус — Сын Божий (Мф. 8: 29; Мр. 1: 23-24).

Они признают и боятся Христа, подчиняясь Его власти (Мр.1: 25; 3: 11-12; 9: 25), хотя, по словам Самого Иисуса, иногда Он мог изгонять их только благодаря молитвенным усилиям (Мр.9: 29).

Они обладают эмоциями, даже верой и трепещут перед Богом (Иак. 2: 19). Но более всего у них холодная расчётливость и хитроумный план, чтобы обыграть человека, иногда мудрого и святого (такого, например, как Давид — 1Пар. 21: 1). Бог иногда использует злых духов, чтобы исполнить Свои замыслы (Суд. 9: 23).

Царство сатаны высоко организованно, исполнительно и эффективно. Писание открывает существующую иерархию демонов, называя их «начальствами», «властями», «мироправителями» и просто «духами злобы» (Еф. 6: 12). Эти высокопоставленные демоны курируют разные районы, области и регионы мира и, хотя имеют имена в зависимости от географического расположения, но вместе с сатаной обитают в космосе (Еф. 2: 2), поэтому и называются поднебесными духами злобы.

Другая часть демонов, самых жестоких и необузданных, находится в бездне (Иуд. 6), связанная «узами адского мрака» (2Пет. 2: 4), т.е. в тартарах, в «кладезе бездны» (Отк. 9: 1-13). Поднебесные духи стараются оккупировать человека, чтобы питаться соками его жизни; они делают его одержимым, бесноватым, толкают на глупости, безрассудства и разные преступления, губят его. В сильно одержимом человеке их содержится целая колония, легион (Мр. 5: 9; Лук. 8: 30)[9].

 

Оборотни, вампиры, зомби — кто они?

Оборотни, вампиры и зомби на протяжении многих столетий были су­ществами из области мистики, и люди относились к ним, как к выдумке. О них рассказывали множество историй, писали в книгах (Н. В. Гоголь, «Вий») и в последнее время ставят много фильмов. И хотя это область мистики, но она имеет под собой реальную основу и подтверждена многими фактами. Один брат мне признался, что до уверования он допился до такой степени, что был оборотнем.

Поэтому христиане должны относиться к этому с полной серьёзностью и пониманием, ибо сатана и его демоны могут материализоваться, входить в человеческую плоть, превращая его в оборотня (получеловека, полуживотного), заниматься вампиризмом и превращать людей в зомбированных. Ведь это демоны наводнили землю так называемыми «пришельцами из космоса» или НЛО.

Серьёзные христиане считают, что демоны трансформируют физическое тело человека, и оно обретает форму оборотня (человека-демона, чудови­ща). Оборотни и вампиризм особенно процветали в тёмное Средневековье вместе с колдовством из-за того, что Евангелие было вытеснено из духов­ной жизни христианства.

В последнее время перед Вторым Пришествием сатана активизирует свою пагубную деятельность, зло будет интенсивно умножаться, народы демонизироваться, и мы увидим намного больше прояв­лений сатанинской силы и «ужасных явлений» (Лук. 21: 11). К этому нас приучают уже сегодня, наводнив экраны оккультными фильмами, сатанинской рок-музыкой, фантастическими оккультными играми, оккультной литерату­рой и внедрением восточных религий.

Как видим, сатана имеет открытый доступ к человеку. Он может повредить его ум, заблокировать его дух, манипулировать его чувствами, словом, наносить его личности большой урон.

Трудно даже себе представить, сколько умов повредил этот узурпатор за всю историю своей многовековой деятельности, проникнув даже в христианство! Повреждённый ум — не только сумасшествие; это и неверное мышление, а людей с неверным мышлением много везде. Их полно и в наших евангельских церквах.

Так что же нам делать, чтобы устоять?

Господь даёт в Писании ответы. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение...» (Мф. 26: 41) — вот первый ответ. Бодрствование и молитва — самое радикальное средство, помогающее устоять в вере в любых условиях и сохранить свой дух и разум неповреждённым.

Второй ответ: «Пребудьте во Мне, и Я в вас... кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода» (Ин. 15: 4-5). Пребывая верой в Господе Иисусе Христе, мы входим в соприкосновение с Его силой, Его жизнью, Его победой, святостью; достигаем единства с Ним и друг с другом и находимся в жизненно важной зависимости от Бога и людей, и это рушит все замыслы и оковы сатаны.

Третий ответ: «...то, что имеете, держите, пока приду» (Отк. 2: 25). Иными словами, сохраняйте верность и постоянство; не будьте халатны, равнодушны или беспечны. Трудитесь по мере таланта, по мере сил и возможностей, и не будьте ленивы. Верность, постоянство, усердие, труд Бог высоко оценит. Семь самых высоких наград Откровения наследует «побеждающий» — тот, кто противостоит сатане и всему злу этого мира, кто сумеет выпутаться из любых его сетей.

 

Силки и сети диавола

Диавол изобрёл очень сильное средство уловлять людей в свою волю, и этим средством являются его многочисленные силки и сети. Екклесиаст (9: 12) пишет: «Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них».

Сети для ловли рыбы мы все видели и имеем о них представление. Знаем, что есть сети и для ловли зверей и птиц. Например, уссурийского тигра охотники загоняют в сети, потом связывают его, хотя это очень опасный хищник. А сатана изобрёл хитроумные силки и сети на людей и уловляет в них не только в бедственное время, как пишет Екклесиаст, но постоянно. Притом уловляет не только мирских людей, но и верующих, если они не стоят на страже своей жизни.

Мирских людей сатана уловляет тем, что «ослепляет их умы» духом неверия, «чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа...» (2Кор. 4: 4). А верующих уловляет всевозможными сетями обмана, обольщения: алчных — деньгами, честолюбивых — гордостью и властью, кого-то богатством, кого-то лёгкой жизнью и т.п.

Я хотел бы здесь особо выделить ещё две формы (хотя их больше) диавольских сетей, в которые враг уловил наших современников: это рок-музыка и детское насилие. Об этом упоминает Манфред Пауль[10]. Я так же, как и он, исполнен тревоги за наше поколение. Говоря об этом «заколдованном поколении», он пишет:

«Молодёжь наэлектризована агрессивной рок-музыкой. В музыкальных произведениях отвратительными голосами воздаётся слава сатане. Амораль­ность называется «святой оргией» и сопровождается богохульствами. Также и наркотики: марихуана, кокаин и героин стали для многих всепоглощающей страстью. Они затягивают в пропасть и бедных, и богатых. Образовалось поколение, неспособное к жизни. Этот путь ведёт его в бездну...

Достаточно посмотреть на доводящий до потери сознания грохот рок-фестивалей, на подстёгнутые околомузыкальными диссонансами пропотевшие тела, на орущих, танцующих фанатов с блуждающими взглядами, жертвующих ради своих рок-идолов своими барабанными перепонками. Это психоразрушительное «искусство» рождается под влиянием наркотиков. Оно затем возбуждает в сознании потребность к агрессивным действиям, превращая людей в свирепствующую толпу.

Последствия рок-музыки вызывают тревогу. Многие молодые люди жалу­ются на необъяснимое чувство страха. Они страдают от депрессий, о кото­рых раньше не имели представления. Ночные часы часто становятся для них самым мучительным временем суток, потому что в их подсознании возбуждаются адские кошмары, доводящие их до безумия».

А вот что он пишет о детском насилии на странице под названием «Играючи, нам меняют полярность»:

«Это одна из разновидностей промывания мозгов. Достаточно загля­нуть в игровую детскую комнату, чтобы убедиться в этом: ведьмы, фантас­тические чудовища со страшными гримасами... Детям продаются десятки миллионов магнитофонных кассет: «Биби Блоксберг — маленькая колдунья — может вам помочь и исполнить многие ваши мечты». Биби Блоксберг — сим­патичный образ. Так в игровой форме детям преподносится колдовство.

Но затем истина обнажается. Колдунья Изиз вполне серьёзно заявляет: «Мы, ведьмы, служим древним богам: луне, солнцу, земле, небу, растениям и камням». Ведьма Изиз взаимодействует с духами природы, с домовыми, нимфами, феями и т.д. Ничто уже не приписывается только миру сказок; всё возможно реально испробовать на себе. Нео-язычество и нео-колдовской культ овладел детскими комнатами.

Детские души подвергаются насилию. При помощи видеофильмов их учат убивать, распиливать тела, демонически властвовать над другими. Быть «повелителем в преисподней» в союзе с Зомбой (куклой, символизирующей ожившего мертвеца), с вызывающими отвращение фигурками, с чудовищами и всякого рода отвратительного вида плюшевыми игрушками...»

В магазинах продаются игрушки-монстры и книги с изображением монстров, и дети их покупают и коллекционируют. «Дети, что же с вами будет? — восклицает Манфред Пауль. — Мы отдали вас сатане и сами этого даже не заметили»!!!

«Ненависть, садистская потребность к зверским формам насилия являются типичными — нередко этому сопутствует крайне извращённый секс и непристойности. Человек всё больше и больше погружается во мрак. Он теря­ет способность реагировать на происходящее вокруг него. Его охватывает душевная слепота».

Всё это — изощрённые формы обмана и диавольские сети. Об этом можно писать много, но достаточно сказанного. Наблюдая послед­ствия от занятий оккультизмом — от детских забав до взрослых увлечений — каждый из нас поймёт, что мир уже вступил в свою последнюю стадию демонизации, результатом которой является полная деградация, дегенерация человеческой личности. Куда ни глянь — везде смятение, извращения, мрак — характерные признаки осатаневшего мира.

«Насилие в наступлении. Ученики в школах вооружены. Будущее видит­­ся ужасным. Неужели сатанизм вскоре настолько овладеет умами людей, что всех увлечёт за собой в бездну? — пишет Манфред Пауль. — Насилие зреет, мир разрушает сам себя. Любому умельцу не составляет труда с помощью существующих компьютерных программ приобрести руководство по изготовлению оружия. «Атомная бомба карманного формата доступна каж­дому? Любой может пользоваться?» Ситуация неподконтрольна с тех пор, как даже маленькие государства стали располагать плутонием и атомным оружием. Мир стал уязвим для шантажа и насилия. Дьявол подчинил его себе».

Сети сатаны — такие сети, из которых человек сам, своими силами, выбраться не может. Это погибельные сети. Иоанн пишет: «... весь мир лежит во зле» (1Ин. 5: 19). «Все согрешили и лишены славы Божией...» (Рим. 3: 23), — дополняет Ап.Павел. А это значит, что этих «всех», поголовно всех, сатана уловил. «Для того-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Ин. 3: 8), разрушить и вытащить людей из сетей и силков. Он пришёл подать им руку помощи. Он — Тот, Кто сказал: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8: 32, 36).

Наставляя Тимофея на его пасторское служение, Павел пишет: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впада­ют в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти...» (1Тим. 6: 8-10). Сеть, о которой здесь говорится, это диавольская ловушка, западня и ухищрения. Попадая в них через оболь­щения и внушения сатаны, верующие фактически губят себя.

В том же смысле употребил слово «сеть» Лука (21: 34-35): «...ибо он, как сеть, найдёт на всех живущих по всему лицу земному». Такой метафорой Иисус изобразил день Своего Вто­рого Пришествия: для многих он будет внезапным и отрезвляющим, обнаруживающим готовность или неготовность, и повергнет в шок.

В заключение я хочу раз подчеркнуть следующее.

Дорогие мои братья и сестры! Не будем недооценивать силы сатаны; он — грозный противник. Он — враг, побеждённый Иисусом Христом; но побеж­дённый — не значит уничтоженный. Он всё ещё имеет доступ к людям, чтобы нападать, даже наси­ловать. Да, да, он — насильник и психологически, и физически. Когда атеисты арестовывали наших братьев и заставляли отрекаться от веры в Иисуса Христа, это было настоящее физическое насилие, принуждение. Только самые стойкие и мужественные выдерживали и не поддавались угрозам и страху.

Никогда не относитесь с пренебрежением к сатане, недооценивая его силу и думая, что он обойдёт вас стороной. Тот, кто недооценивал сво­его противника, терпел поражение. И тот, кто игнорировал сатану и избегал этой темы, именно тот и впадал в его сеть или подвергался обольщениям.

Будьте же благоразумны, а не безрассудны! Нам дано великое право и власть наступать и попирать всю силу вражию, и ничто нам не повредит (Лук. 10: 19), если мы облечёмся в амуни­цию Иисуса Христа и будем Его воинами на духовной войне.

Да благословит вас Господь понять это и стараться жить так, ЧТОБЫ НЕ СДЕЛАЛ ВАМ УЩЕРБА САТАНА! Смиреннейшая обязанность, осущест­влённая вполне и безупречно, равняется, на весах совести, самому блестящему подвигу.

 

* * *

С атана гордился — с неба свалился. Фараон гордился — в море утопился. А мы гордимся — куда годимся?

 

 


ПРИМЕТЫ, СУЕВЕРИЯ, ЗАГОВОРЫ,
ЗАКЛИНАНИЯ, ОККУЛЬТИЗМ.
ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ И ПУТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯtc " ПРИМЕТЫ, СУЕВЕРИЯ, ЗАГОВОРЫ,
ЗАКЛИНАНИЯ, ОККУЛЬТИЗМ.
ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ И ПУТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ"

 

Вызвал я без знанья

Духов к нам во двор

И забыл чуранье,

Как им дать отпор!

И.В.Гёте, «Ученик чародея»

 

Не ворожите и не гадайте... Не обращайтесь к вызывающим мёртвых и к волшебникам не ходите...

Лев. 19: 26, 31

Разве нет Бога в Израиле, что вы идёте вопрошать Веельзевула, божество аккаронское?

4Цар. 1: 3

...Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

1Кор. 10: 20

Дела плоти известны; они суть:...идолослужение, волшебство... Поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Гал. 5: 19-21

...Чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов – участь в озере, горящем огнём и серою.

Отк. 21: 8

 

Вступление

В глядываясь в то, что происходит на земле в последние десятилетия, мы не можем не прийти в страх и беспокойство: так называемые христианские страны захлестнули волны оккультизма и экстрасенсорики. На поверхность всплыли и открыто, нагло действуют опаснейшие формы магии и ведьмовства. Гадания, суеверия, медиумы, спириты, гороскопы, сатанизм, ритуальные жертвоприношения животных и даже людей, насилие и наркотики, колдовская рок-музыка, металл и панки, содомский грех и все извращённые формы секса, йога, теософия, смесь живой веры с мерзостью сатаны — весь этот омут хлынул грязным потоком и погрузил человечество в массовую одержимость. Поддавшись обольщению, народы лишили себя воли и всякой способности к сопротивлению.

Люди, братья, миряне и христиане! Что же с вами случилось?! Вы, наверно, сошли с ума, всё глубже и глубже погружаясь в тьму. Не об этом ли времени предсказывал Иисус в одной из Своих притч: «Но Сын Человеческий, пришед, найдёт ли веру на земле?» (Лук. 18: 8).

Сегодня действительно эту веру Божию народы попрали и катастрофически теряют здравый смысл, погружаясь в языческое Средневековье. Тревога Господа о судьбе планеты оправдалась: возродился оккультизм в самой изощрённой форме. И вся эта мерзкая продукция сатаны выдаётся на телеканалы в виде заво­раживающих программ, выступлений телезвёзд, модерных и ошеломляющих кинофильмов и т.п., чтобы гипнотизировать, кодировать, разлагать и без того донельзя развращённых людей (тема телевидения рассмотрена в конце).

В США, например, по телевидению и радио вызывают духов, и эти люди считаются знаменитостями. Женщины больше советуются со спиритами, чем с профессиональными консультантами. Практически в любом городе США можно посетить представление медиума и персонально получить духовное «прочтение». И такие люди совсем не считаются вредными и американском обществе; напротив, их часто уважают за их «опыт» не меньше, чем врачей или священников.

«Западный мир, — пишет Нейл Андерсон, — переживает массовый сдвиг мировоззрения, что особенно ясно видно в подъёме движения Новый Век, в признании парапсихологии как науки, в растущей популярности сверхъестественного, в усиливающихся свидетельствах сатанизма в нашей культуре. Мистицизм Нового Века, который набрал наибольшую силу вместе с вторжением восточных религий в 60-е годы, был популяризирован Ширли Маклейн («Танец во тьме» и «За краем») и полчищем других знаменитостей в 80-е. Стало почти повседневностью слушать, как по телевизору выступают медиумы, рассказывающие о своих духовных руководителях (демонах). Но движение Новый Век держится не только на знаменитостях. Философия движения вторглась в бизнес, образование и даже в религию повсюду в стране... Новый Век говорит: «Мы на пороге новых достижений мозга: астральных проекций, телепатических связей, левитации и т.п... Каждое отклонение в духовных знаниях и власти, о которых предупреждал израильтян Моисей (Вт. 18: 9-13), существует в нашей культуре сегодня. И все они коренятся в лжи сатаны»[11].

Не лучшая обстановка и в наших славянских, бывших советских, странах. Все те, кто не имеет твёрдой почвы под ногами, кто строит дом свой на «песке», а не на «камне» — ИИСУСЕ ХРИСТЕ (Мф. 7: 24-27; 1Пет. 2: 4; 1Кор. 10: 4), не выстоит, не выдержит этого сатанинского вала, потонет в разверзшейся бездне мрака, греха и тьмы. Один автор сказал (я с ним полностью согласен): «Количество душевнобольных и людей с повреждённой, с разрушенной психикой ужасает. Мир становится домом умалишённых! Мы, христиане, призваны открыто и доходчиво разъяснять людям истинное положение вещей».

Следуя этому совету, я, невзирая на свои довольно преклонные годы, взялся за перо, чтобы предостеречь своих братьев и сестер от ВЕЛИКОЙ ОПАСНОСТИ и помочь бедствующим. Постараюсь изложить эту актуальную, трудную и обширную тему по оккультизму наиболее доходчиво. И да поможет мне Господь! Хотя я и не эксперт по оккультизму, но за более, чем 60 лет своего служения Господу, изучил этот вопрос и постараюсь поделиться с вами своим пониманием.

 

Мы должны твердо знать, что параллельно нашему существует другой, духовный, агрессивный мир, мир демонов, враждебный к нам, который влияет на наш, физический, мир. Многими богословами давно уже доказано, и я не буду повторять этих доказательств, что между оккультизмом, суеверием, магией, спиритизмом, сатанинскими практиками, такими как предсказание будущего, гадание по картам, гадание по руке и т.п. колдовством и ведьмовством, и теми процессами, которые происходят в душе и теле человека, существует прямая взаимосвязь.

Итак, тема моя — о сатане, но в другом ракурсе. И следующая, тоже животрепещущая, тема — о сатане, которая раскрывает вопросы демонизации допотопного и современного человечества. Цель всех трёх тем, изложенных в этом разделе, одна за другой, — встряхнуть сонное болото, пробудить спящих: ВСТАНЬТЕ, ХРИСТОС ИДЁТ! САТАНА РАССВИРЕПЕЛ И СТАЛ ПЕРЕД ЦЕРКОВЬЮ, «ЧТОБЫ ПОЖРАТЬ ЕЁ МЛАДЕНЦА» (Отк. 12: 4) — тех, кто готовится к восхищению. Его цель — поработить всё человечество. Используя своё коварство и тактику и весь арсенал ловушек и западней, он направляет мир в непроглядный хаос!

Правильно утверждает Борис Зудерман: сатана прячет себя под маской, чтобы его не узнали. Он давно использует этот проверенный веками на людях трюк: либо представляет себя в смешном, пародийном виде: с рогами, копытами, вилами и хвостом; либо убеждает их в том, что он вовсе не существует, что его выдумали.

Джош Мак-Дауэлл пишет: «Одно из намерений сатаны заключается в убеждении людей в том, что его не существует. Дени де Ружмон делает следующие важные замечания: «Сатана прячется за своим собственным образом. Он предпочитает иметь смешную гротескную наружность, которая произведёт сильный эффект и сделает его неопасным в глазах образованных людей. Если дьявол — это просто красный чёрт с вилами или фавн с длинным хвостом из народной легенды, то кто захочет верить в него или даже заявлять, что верит?.. Невероятными кажутся не дьявол, не ангелы, а наивность и легковерие скептиков и непростительные софизмы тех, кто сам оказался жертвой: «Дьявол — это существо с красными рогами и длинным хвостом, поэтому я в него не верю». И таким образом дьявол овладевает ими тогда, когда хочет»[12].

 

Оккультизм — что это значит?

Тема о приметах, суевериях, заговорах и заклинаниях тесно связана с тем, что сегодня называют общим словом оккультизм. Кто-то очень метко подметил: «Оккультизм — ползучая агрессия против христианства». В оккультизме человек вступает на «заминированную», запрещённую Богом территорию и попадает в зависимость от нечистых, бесовских сил. Освободиться от них самостоятельно он не может, ему нужна помощь попечителя, пастора, духовного советника. И если он хорошо овладеет истиной и правилами духовного противостояния и борьбы, то сможет избавиться от рабства и прогнать врага.

Само слово оккультизм в Библии не фигурирует. Это латинский (occultus) термин и в переводе на наш язык означает: тайное, сокровенное. Имеются в виду тайные, скрытые и недоступные для человека знания и силы, познавать которые Бог не разрешает.

Хотя слово оккультизм в Библии не фигурирует, но весь арсенал того, что входит в это понятие, весь перечень оккультных наук, мы в Библии встречаем довольно часто. Ветхий Завет показывает, что соблазн сатанинского знания и власти не является чем-то новым. Ещё в древние времена Божий народ предостерегался от них. Накануне вступления в Обетованную Землю Моисей строго-настрого предупреждал не научиться делать мерзости, какие делали язычники, и перечислил всё то, что входит в оккультизм. «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых» (Вт. 18: 10-11).

«Ворожеи не оставляй в живых», — читаем мы в Исх. 22: 18. «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш...

И если какая душа обратится к вызывающим мёртвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их: то Я обращу лицо Моё на ту душу, и истреблю её из народа её... Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них» (Лев. 19: 31; 20: 6, 27).

Писание очень ясно говорит о богопротивном поиске знаний и руководства в жизни из любого источника, кроме Божиего. Господь жёстко поставил этот вопрос в израильском народе, чтобы не было демонического заражения. Однако же Ветхий Завет переполнен примерами царей и ложных пророков, даже медиумов, которые провоцировали Израиль на восстание против Бога. Христиане почти не знают библейского перевода оккультных терминов. Так, современный термин «медиум» (ob) означает «колдун, некромант или один из семейных духов»; а «спирит» (yidd oni) происходит от корня «знать», т.е. получить тайное знание.

Повеление Бога, записанное во Вт. 18: 9-13, применимо сегодня точно так же, как и для Израиля, предводительствуемого Моисеем. Нейл Андерсон в той же книге пишет: «Мы живём в современном Ханаане, где считается общественно приемлемым советоваться со спиритами, медиумами, прорицателями будущего по руке, составителями гороскопов для получения эзотерических прозрений и способностей. Тёмная сторона сатанинской версии духовных знаний, упоминаемых Моисеем — ритуальные жертвоприношения, ведьмовство, колдовство, — процветают и в нашей культуре, хотя и не так откровенно» (там же, с. 92).

Бог определённо запрещает вызывание умерших, т.е. некроманию: Ис. 8: 19-20. Притча о богаче и нищем Лазаре показывает невозможность общения с мертвыми (Лук. 16: 19-31). Когда медиум утверждает, что может вы­звать умершего с того света, этому нельзя верить, потому что ключи ада и смерти в руках Христа (Отк. 1: 18). Также нельзя верить и тому, что гипнозом можно восстанавливать здоровье. Или когда сторонники Нового Века пропагандируют перевоплощение, перемещение души из прошлого в настоящее, это страшнейший обман и подлог.

Это старые сатанинские трюки в новом облачении. Движение Новый Век одевает оккультизм в обманчивую одежду просвещённости. «Вам не нужен Бог, — утверждают ньюэйджеры, — вы сами бог. Вам не нужно раскаиваться в грехах и надеяться на спасение от Бога. Вам нужно только настроиться на великое космическое единение в силу гармонического сходства».

Эти утверждения — откровенное обольщение сатаны; он на все лады варьирует древнюю ложь, испытанную на Адаме и Еве: «...будете, как боги» (Быт. 3: 5).

 

Суть искушения в Раю. Истоки оккультизма.
Духовный вакуум. Подмена

Очень удачно сформулировал термин искушение Нейл Андерсон: «ИСКУШЕНИЕ — это приглашение сатаны действовать по-своему, приглашение жить независимо от Бога. СУЩНОСТЬ ИСКУШЕНИЯ — соблазн удовлетворять законные человеческие потребности из источников плоти и диавола, а не от Христа. ПЛОТЬ же — это собрание укоренившихся привычек и обыкновений».

Давайте рассмотрим представленную в Писании картину искушения, которому подверглись Адам и Ева, первые люди на планете. Главный удар сатана направил на их РАЗУМ, чтобы сбить его с толку. Он раздразнил Еву заманчивым запретным плодом. Выдавая себя за благодетеля, он подошёл к ней с тонкой лестью, заронив в её сердце недоверие. «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3: 1), — вкрадчиво спросил он Еву, намекая, что Бог поступил с ними неправо. Так сатана возбудил в ней сомнение и колебание и так пробудил в ней похоть плоти: ей захотелось испробовать плод.

Затем искуситель воздействовал на похоть глаз женщины. В ст. 6 читаем: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». Сатана толкнул обоих прародителей на греховный поступок, в котором своё желание они поставили превыше святых отношений с Богом! Нам нельзя осуждать Еву, потому что мы не отстаём от неё. Наши желания иметь всё лучшее, добиться высшего благосостояния, образования, положения, процветать в бизнесе и во многом другом — это всё те же древние вожделения плоти.

Но самым опасным и решающим оказался довод, которым искуситель пробудил у праотцов гордость житейскую. Вы только вдумайтесь, что он сказал Еве на её пояснение: «Нет, не умрёте; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (сс. 4-5). Это ведь самая настоящая провокация против предназначения человека! Бог определил Адама быть господином, правителем, царём земли; отдал в его руки всё, что её наполняет, весь животный мир и все сокровища Земли (Быт. 1: 28).

А на что спровоцировал сатана Адама и Еву? Он как бы сказал:

«Вы обмануты. Бог запретил вам вкушать плод, потому что он несёт знание и делает свободным и независимым. Зачем вам править землёй под властью Бога, когда вы можете быть сами богами и царствовать?» Своим искушением сатана фактически преувеличил то, к чему прародители были предназначены Богом. Он легонечко, осторожно, но уверенно произвёл сдвиг в их сознании, и они ему поверили.

Когда у Евы мелькнула мысль, что дерево «приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание», она, по сути дела, «проглотила наживку» и оказалась «на крючке» у лжеца. Его ловкое искушение сработало. Поддавшись ему, Адам и Ева, конечно же, не превратились в богов этого мира, как обещал им змей. Напротив, они потеряли и то, что имели: власть над Землёй, своё положение царей и правителей, свою связь с Богом, источником жизни, живое с Ним общение в Едемском Раю, невинность, чистоту и святость.

А взамен приобрели смерть и смертное тело.

Сатана не выполнил своего обещания, потому что он «лжец и отец лжи». Что бы и как бы он ни говорил, он никогда не говорит правды. Он не говорит правды даже перед Престолом Всевышнего, а потому ему нельзя верить ни на йоту! Сатана вздумал тягаться с Самим Богом, то что ему стоит одолеть человека? Он специально искусил Адама и Еву, чтобы самому стать богом этого мира, и он им стал.

Если человек обходится без Бога, без Его помощи и водительства, без Его совета и Его Слова и не стремится к поклонению Ему, это и есть грех гордости. Это то, что пропагандирует движение Новый Век: брать свою судьбу в собственные руки, править миром и быть самим собственным богом. Не позволяйте уловлять себя в эту ловушку — древнюю, как мир, как сама библейская история!

В Едемской трагедии заключена вся суть и весь механизм оккультизма. Именно таким же способом, т.е. лестью и хитростью, как змей обрабатывал Еву, толкая её на нарушение заповеди, так точно и сегодня сатана толкает приобщиться к тайному знанию, силе и власти из области оккультного, обманывая тем, что человек приобщится к чуду и разрешит все свои проблемы. Заблуждение праотцов повторяется дубль за дублем в ещё большей, и в ещё более изощрённой степени и коварстве.

От создания мира человек предназначен к живому общению с Богом, которое он имел в Едемском саду. На алтаре его души должен гореть огонь Духа Святого, иначе есть опасность зажечься там чуждому огню — огню бесовских познаний, силы и власти. Эту подмену легко совершает тот древний змий, который искусил Еву. Когда прародители согрешили и пали, когда они были изгнаны из Рая, тогда и произошла эта роковая подмена. В душе образовался духовный вакуум, который должен быть чем-то заполнен. Отсюда у людей тяготение к Божественному и ощущение собственной неполноценности.

Способ подмены у сатаны навсегда остался неизменным: соблазн знанием, искушение чудом. Когда в змеином образе враг обратился к Еве и заманчиво предложил ей плод через нарушение воли Божией, она не устояла — так велико было тяготение к тайному знанию! Вдали от Бога и Благодати Божией человечество заблудилось и не в состоянии раскрыть ни своей сущности, ни своего потенциала. Современный человек оказался в религиозных джунглях и невольно потянулся к оккультному, заполонившему весь мир.

 

Почему так велик интерес к оккультному

Отвечая на этот вопрос, Борис Зудерманн называет пять факторов роста популярности оккультизма, а Джош Мак-Дауэлл — три; они те же, только сформулированы иначе. Цитирую Мак-Дауэлла:

«При виде вызывающего тревогу роста интереса к оккультному возникает неизбежный вопрос — «почему»? Почему столько людей, которые живут в наш просвещённый век с его невиданными научно-техническими достижениями, оказываются вовлечёнными в оккультную практику? Я считаю, что этому способствует несколько факторов.

Секуляризация (омирщвление) христианства. В последние годы происходит отказ от кардинальных положений христианского вероучения со стороны ряда лиц, занимающих ведущее положение в Церкви. Это создаёт огромный духовный вакуум в мире, что толкает людей, имеющих большие духовные потребности, к чему-то иному, что якобы может эти потребности удовлетворить. Более того, некоторые из церковных лидеров, по сути отказавшихся от Евангелия, сами начали практиковать оккультизм, и это создало соответствующий настрой, вызвало желание последовать за ними бывших прихожан...

Когда церковь «смягчает» Евангелие Иисуса Христа, то широко открываются двери оккультной практике.

Любопытство. С оккультным миром связана определённая таинственность, что возбуждает наше любопытство. Многие люди, которые оказались впоследствии серьёзно вовлечёнными в оккультизм, начали с «безобидной» практики, как, например, чтение гороскопов... Затем они увлеклись всё сильнее, движимые возрастающим любопытством».

Мак-Дауэлл цитирует Л. Базарда: «Наше время отличается глубокой увлечённостью пороком, тайнами, всем необъяснимым. Это приобретает порой ужасные, отвратительные формы. То, от чего холодеет сердце, что вызывает тошноту или кошмары, вдруг оказывается привлекательным. Жажда порока и восхищение им, таящиеся в каждом из нас, выходят на поверхность со страшной быстротой и получают своё истинное воплощение... Прежде погребённое восстало и бесстыдно пляшет на улицах».

К сожалению, такова цена, которую приходится платить за интерес к оккультному. Оно не есть нечто нейтральное, к чему человек может обратиться и от чего может отвернуться без всяких отрицательных последствий. «Никто не в силах дотронуться до черных поленьев магического огня и отдёрнуть руку, не обжёгшись. За обращение к этим запретным силам всегда приходится платить — и в этом мире и в будущем» (Ф. У. Томас).

Оккультное представляется реальным. Многих людей привлекает к оккультному реальность и наглядность его опыта. Каждый из нас желает найти окончательные ответы на важнейшие вопросы жизни, и оккультный мир с готовностью их предлагает. Астролог может начертить ваше будущее. Нечто другое указывает вам направление действий, а медиум, беседующий с духами ваших «умерших» близких, сообщает вам, что в том мире дела обстоят хорошо.

Раз оккультная практика обнаруживает такие «удивительные» вещи, то участвующий в ней убаюкивает себя мыслью, что познал последнюю реальность и больше не нуждается в поисках Истины. Духовный вакуум заполняется спиритуалистическим опытом, а не Богом — и часто человек попадает при этом в сети ада»[13].

Эмиль Кремер подчёркивает несколько других мотивов, питающих увлечение оккультным. Я их только перечислю:

1. Желание счастья, физического здоровья и материального благополучия и связанное с этим стремление к «потехе», «балагурству» и «времяпрепровождению».

2. Страх перед несчастьем и болезнью как следствие недостаточного доверия всемогущему Богу.

3. Подражательный инстинкт природного человека.

4. Желание иметь вечную жизнь через самоизбавление, через собственные дела или магическим путём, без покаяния и живой веры.

5. Соблазн пропагандой оккультизма в средствах печати и через живых участников[14].

Есть ещё и психологический фактор, который является обязательной частью всякого оккультного опыта. Ничто так сильно не действует на эмоциональную природу человека, ничто так не впечатляет, как соприкосновение и общение со сверхъестественным и непонятным. Встреча с необычным всегда влияет на волю человека, на его мыслительные способности. Рождается любопытство и влечение, а затем и зависимость и уже неодолимое тяготение к миру оккультного.

Кроме названных, наиважнейшим фактором увлечения оккультизмом является желание обладать определённой властью и силой над людьми и обстоятельствами, надмевание, гордость, как у диавола. Ему захотелось превзойти Всевышнего и властвовать. Но контактёры с демоническим миром, инициаторы и организаторы оккультных практик — это люди, потерявшие духовную свободу и обрёкшие себя на рабство и страдания. Выхода из этого рабства нет, кроме как только через Иисуса Христа, потому что человек вступает на чужую территорию, контролируемую сатаной и его демонами, и один Христос может здесь помочь.

Мы обязаны понимать, и это очень важно, что грехи суеверия и оккультных практик являются своего рода договором с преисподней, и этот договор необходимо расторгнуть. Любая оккультная связь должна быть опознана и исповедана как зло и погибель, и только тогда вмешается Господь. Сатана очень боится любых исповеданий и особенно того, где исповедуют победу над ним, а значит его поражение.

В качестве предупреждающего совета процитирую свидетельство женщины, семнадцать лет находившейся в культе сатанистов и исполнявшей там роль жрицы культа, а потом уверовавшей во Христа:

«Молодёжь! Пожалуйста, послушайте меня. Любое участие в оккультизме — это ловушка! Оттуда нет лёгкого выхода. Я молюсь каждый день, чтобы Бог показал тем из вас, кто уже попал в эту ловушку, что даже если ты подписал контракт с сатаной, он может быть расторгнут через Кровь Иисуса Христа. Ты можешь стать свободным, если покаешься в своих грехах и пригласишь Христа в свою жизнь, чтобы Он стал твоим Господом, Спасителем и Господином. Помни: сатана всегда работает на твоё разрушение. Иисус же хочет дать тебе жизнь»[15].

 

Моё намерение и слово предупреждения

Намерение осветить эту тёмную область человеческой жизни возникло у меня не из собственного любопытства, а ради того, чтобы проинформировать Церковь об оккультном мире.

Злободневность и насущность поднятых здесь вопросов настолько актуальна, что ставит каждого человека перед проблемой выбора: кому или чему мы должны верить?

Конечно, нам нет необходимости знать все нюансы ведомства преисподней, но в общих чертах каждый, кто неравнодушен к своей судьбе, должен познакомитьсЯ с ними и знать об опасности суеверий и оккультной практики. Разнообразный и многоликий демонический мир использует самые разные подходы обмана и обольщения, но всегда с одной целью: сделать человека пленником царства тьмы.

Я не знаю, как это практически совершается, но это случилось у нас впервые за время издания моих книг: вторую часть (а это полкниги) компьютер «съел», как будто мы и не набирали. Пришлось восстанавливать и потратить много времени и сил. Ясно было только одно: вживую вмешался САТАНА, о котором рассказывает вторая часть.

Я предупреждаю и не устану предупреждать о том, что независимо от того, как вы соприкоснулись с оккультной практикой, вы всё равно попадёте в зависимость от властей тьмы и понесёте на себе горькие последствия этого соприкосновения. Хотя люди предупреждались не раз, практика современной жизни показала: население и сегодня обращается к гадателям, шептунам и экстрасенсам, родители и сегодня отдают детей и себя под заговоры и заклинания. На Западе картина намного хуже: там с детьми проводят занятия по эзотерике, демонстрируют им сеансы гадания маятником, зажигая в них нездоровый интерес.

На Западе оккультной литературой завалены прилавки, и молодёжь ею интересуется, изучает, как, например, по линиям руки узнать свою судьбу или день смерти. Тратятся сотни миллионов валютных денег на исследование предсказаний Нострадамуса или Клавдия Птоломея. Оккультная литература распространяется массовыми тиражами не ради развлекательного чтения или щекотания нервов, но для погружения в омут оккультизма, и она уже становится наркотиком.

Нынешнее время, время кризисов, — самый подходящий момент для действия сатаны во всех сферах. Никто не знает, что ожидает его завтра, и эта мучительная неопределённость угнетает. Люди ищут разрешения в оккультизме, обращаются к «компьютерной астрологии» и другим формам демонизма, вовлекаются в оковы сатаны. И это не легкомысленные невежды, но интеллигенция — инженеры, врачи, актёры, банкиры, бизнесмены, учителя, люди с высшим образованием. Они увлекаются гороскопами, «Живой этикой» Елены Рерих, многими методами парапсихологии и попадают в дьявольские сети.

Вспомним, какой был бум на заре «перестройки», когда впервые по телевидению показывали сеансы Кашпировского и Чумака. Люди тогда с жадностью впитывали в себя их манипуляции, подставляя тела и души под действие экстрасенсорной силы. Сколько людей при этом было духовно изувечено, мы потом узнавали из прессы, из сообщений по радио. Но те же газеты и телевидение продолжают публиковать и демонстрировать гороскопы и астрологические прогнозы, и люди по-прежнему продолжают верить в эту муть. Прямо или косвенно они попадают в оккультную зависимость, которая может длиться десятки лет.

Поддаться обману и оказаться в зависимости от тёмных сил очень легко. Намного труднее выбраться из этих сетей, ибо сатана никогда добровольно не отпускает своих пленников. Неизбежна борьба теперь уже посильнее, чем была в первые века христианства. Тяжело выбраться из сетей диавола ещё и потому, что люди совсем не сознают, что их страдания — последствия занятий оккультизмом.

Связь с любыми формами оккультизма — очень тяжкий грех против первой и второй заповеди Закона Божия (Исх. 20: 1-6). История Израиля времён Моисея проливает много света на состояние погрузившегося в идолопоклонство языческого мира (которое, по учению Нового Завета, 1Кор. 10: 20, есть общение с бесами) и рассказывает нам о непосредственном контакте со злыми духами. Многие из израильтян через соприкосновение с теми, кто сознательно отдал себя во власть сатаны, тоже начали заниматься оккультизмом, хотя знали заповеди Божии и Его неумолимые суды над теми, кто практикует волшебство и колдовство, приносит жертвы идолам и заклинает духов.

Нарушители запрета Божия карались смертью (Исх. 22: 18; Лев. 17: 7; 19: 31; 20: 6, 27; Вт. 17: 2-7; 18: 10-11). Господь повелел без сожаления убивать каждого, кто приносил в народ оккультизм, даже своего друга, родного брата, собственных детей и жену (Вт. 13: 1-12), потому что занимающиеся оккультизмом навлекали на себя и на весь народ гнев и проклятие (Вт. 28: 15-68; 29: 15-28) и даже гибель страны (Вт. 4: 24-26). Пророк Иезекииль (14: 3-11) пишет: «И понесут вину беззакония своего. Какова вина вопрошающего, такова будет вина и пророка...» (ст. 10).

«Иегова дал Моисею на огненной горе строжайшее указание, как обороняться от влияния и воздействия злых духов. Моисей получил торжественное повеление хранить израильский стан в чистоте от всякого общения с властями тьмы, наказывая смертью всякую попытку предоставить вход этим властям в стан. Он обязан был наказывать неумолимой смертью каждого, кто хотя бы на шаг готов был уступить усилиям духов обольстителей.

Уже тот факт, что Иегова дал такой Закон, который простирался на эту область, а также тяжесть наказания, угрожавшая каждому за преступление этого Закона, доказывали: 1) существование злых духов, 2) их зло и опасность, 3) их способность общаться с человеком, 4) необходимость неизбежной борьбы с ними и их делами.

Бог никогда не установил бы определённых законов для защиты от воображаемых опасностей. К тому же Он не установил бы и тяжелейшего из всех наказаний, если бы соприкосновение со злыми существами невидимого мира не было таким страшным и ужасным преступлением. Суровость наказания указывает на то, что вожди народа должны были находиться в состоянии ясно и чётко различать духов, так чтобы верно судить в тех случаях, которые доводились до их сведения.

До тех пор, пока жили Моисей и Иисус Навин и неумолимо проводили строгие, установленн ые Богом законы и мероприятия, чтобы сохранить народ свободным от проникновения в их среду сатанинских властей, Израиль оставался






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.