Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Можно ли создавать резерв по сомнительным долгам в налоговом учете без создания такого же резерва в бухгалтерском учете (ст. 266 НК РФ)?






 

Ситуация актуальна для отношений, возникших до 01.01.2011

 

Согласно п. 3 ст. 266 НК РФ налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, установленном в ст. 266 НК РФ.

В данной норме не указано, зависит ли право организации создавать резерв по сомнительным долгам от того, создается ли аналогичный резерв в бухгалтерском учете.

Согласно п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н) организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

Согласно официальной позиции Минфина России НК РФ не содержит ограничений в части формирования резерва по сомнительным долгам в налоговом учете без обязательного формирования аналогичного резерва в бухгалтерском учете. Эта же позиция подтверждается письмами УФНС России по г. Москве, в судебных актах и работе автора.

 

Подробнее см. документы

 

Письмо Минфина России от 16.05.2011 N 03-03-06/1/295

Разъясняется, что в налоговом учете создание резерва по сомнительным долгам является правом организации вне зависимости от того, создается ли аналогичный резерв в бухгалтерском учете.

 

Письмо УФНС России по г. Москве от 09.04.2007 N 20-12/031921

В Письме указано, что НК РФ не содержит ограничений в части формирования резерва по сомнительным долгам в налоговом учете без обязательного формирования аналогичного резерва в бухгалтерском учете.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо УМНС России по г. Москве от 24.03.2004 N 26-12/20568 " О порядке формирования резерва по сомнительным долгам"

 

Постановление ФАС Московского округа от 01.11.2010 N КА-А40/13095-10 по делу N А40-156407/09-35-1220

Суд указал, что в соответствии с российским законодательством порядок формирования резервов для целей налогового и бухгалтерского учета различен.

В связи с этим суд отклонил ссылку инспекции на то, что налогоплательщик не создавал резерв по сомнительным долгам в бухгалтерском учете, и признал, что доначисление налога является незаконным.

 

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.01.2008 по делу N А56-12719/2007

Суд сделал следующий вывод: налогоплательщик правомерно включил в налоговый резерв по сомнительным долгам дебиторскую задолженность, не вошедшую в такой резерв для целей бухучета. Обосновывается это тем, что законодательством установлено две различные системы учета: бухгалтерская и налоговая.

 

Консультация эксперта, 2004

Автор указывает, что право на создание резерва по сомнительным долгам в налоговом учете никак не связано с необходимостью создавать такой же резерв в бухгалтерском учете.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.