Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надо ли отражать в учетной политике организации решение о создании резерва по сомнительным долгам в целях налогообложения прибыли (ст. ст. 266, 313 НК РФ)?






 

Согласно п. 3 ст. 266 НК РФ налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, установленном в ст. 266 НК РФ.

В данной норме нет прямого указания на то, что налогоплательщик должен отразить создание резерва по сомнительным долгам в учетной политике.

В то же время согласно ст. 313 НК РФ данные налогового учета должны отражать, в частности, порядок формирования сумм создаваемых резервов. При этом порядок ведения налогового учета налогоплательщик устанавливает в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой приказом (распоряжением) руководителя.

По данному вопросу есть две точки зрения.

Официальной позиции нет.

Есть судебные акты, согласно которым создание резерва по сомнительным долгам без указания на это в учетной политике не является нарушением норм НК РФ. Есть авторы, поддерживающие данный подход.

Вместе с тем есть мнение автора, согласно которому решение о создании резерва по сомнительным долгам должно быть отражено в учетной политике. Это требование вытекает не напрямую из ст. 266 НК РФ, а из ст. 313 НК РФ.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Закреплять решение о создании резерва по сомнительным долгам в учетной политике необязательно

 

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.03.2008 по делу N А79-3573/2007

Суд пришел к следующему выводу: создание резерва по сомнительным долгам без указания на это в учетной политике организации не является нарушением норм НК РФ.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.07.2008 по делу N А56-12980/2007 (Определением ВАС РФ от 12.11.2008 N 14387/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Постановление ФАС Уральского округа от 22.12.2005 N Ф09-5913/05-С7

Консультация эксперта, 2013

 

Статья: Хит-парад ошибок. Сомнительные моменты в налоговом учете сомнительных долгов (" Учет. Налоги. Право", 2006, N 44)

Автор указывает, что в НК РФ нет требования о закреплении в учетной политике положения о создании резерва по сомнительным долгам. В то же время при его отсутствии возможно возникновение спора с налоговым органом.

Аналогичные выводы содержит:

Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 21.12.2006 N 03-03-04/2/262 (" Консультант", 2007, N 6)

 

Позиция 2. Решение о создании резерва по сомнительным долгам необходимо закрепить в учетной политике

 

Статья: Право не исключает обязанности (" Налоговые споры", 2006, N 1)

По мнению автора, из норм ст. 266 НК РФ не следует, что свое право на создание резерва по сомнительным долгам налогоплательщик должен обязательно прописать в учетной политике. Но эта обязанность вытекает из положений ст. 313 НК РФ, в которой указано, что данные налогового учета должны отражать порядок формирования сумм резервов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.