Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на украшение помещений для проведения официального приема (пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ)?






 

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.

По данному вопросу есть две точки зрения.

Согласно официальной позиции, выраженной в Письме УМНС России по г. Москве, расходы на украшение помещения, в котором проводится официальный прием, не уменьшают налогооблагаемую базу по прибыли. Есть пример судебного решения, в котором указано, что расходы на украшение помещений являются экономически необоснованными и не учитываются при налогообложении прибыли.

В то же время есть судебное решение, в котором указано, что такие затраты относятся к представительским и учитываются в пределах четырех процентов от расходов на оплату труда. Автор поддерживает данный подход.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Затраты не учитываются

 

Письмо УМНС России по г. Москве от 22.01.2004 N 26-08/4777

В Письме разъясняется, что расходы на приобретение цветов с целью оформления помещений организации для проведения официального приема лиц, участвующих в переговорах, не учитываются при налогообложении прибыли.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.03.2006 по делу N А29-1822/2005а

 

Позиция 2. Затраты учитываются в пределах четырех процентов от расходов на оплату труда

 

Постановление ФАС Московского округа от 03.09.2010 N КА-А40/10128-10 по делу N А40-136245/09-114-1045

Суд указал, что перечень расходов, которые относятся к числу представительских, не является закрытым. Такие затраты учитываются в размере, не превышающем четырех процентов от расходов на оплату труда. Поскольку затраты налогоплательщика на цветы для украшения помещения, в котором проводился официальный прием, не превысили установленного лимита, ФАС признал правомерным учет этих расходов в составе представительских.

Аналогичные выводы содержит:

Консультация эксперта, 2011

 

Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на покупку чая, кофе, сахара, кондитерских изделий, предлагаемых клиентам (пп. 2 п. 1 ст. 254, пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ)?

 

Налогоплательщики вправе в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учесть представительские расходы на официальные приемы и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества (пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Порядок учета данных затрат регулируется п. 2 ст. 264 НК РФ, в котором определены виды расходов, относящихся к представительским, а также установлено, что они учитываются в размере, не превышающем 4 процентов от расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный (налоговый) период.

По данному вопросу есть три точки зрения.

Согласно официальной позиции, выраженной Минфином России, расходы на приобретение чая, кофе и кондитерских изделий, которые предлагаются физическим лицам - клиентам, не учитываются при налогообложении прибыли, поскольку к представительским могут быть отнесены только расходы по обслуживанию представителей других организаций. В авторской консультации высказано мнение, согласно которому расходы на приобретение чая, кофе и кондитерских изделий для представителей других организаций не учитываются при налогообложении прибыли, если они предлагаются вне рамок официального приема.

В то же время есть судебный акт, согласно которому затраты на приобретение кофе, конфет могут учитываться в составе расходов при условии документального подтверждения этих затрат. Подобное мнение выражено и в работе автора.

Также есть мнение автора, согласно которому указанные расходы можно учитывать в составе материальных расходов.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Расходы на покупку чая, кофе, сахара, кондитерских изделий, предлагаемых клиентам, не учитываются

 

Письмо Минфина России от 24.11.2005 N 03-03-04/2/119

Финансовое ведомство разъясняет, что расходы на приобретение чая, кофе, конфет, печенья, предлагаемых физическим лицам - клиентам, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, поскольку не относятся к представительским.

 

Статья: Налогообложение представительских расходов (" Российский налоговый курьер", 2006, N 22)

По мнению автора, расходы на приобретение чая и кондитерских изделий, которые предлагаются представителям других организаций вне рамок официального приема, не учитываются при налогообложении прибыли в составе представительских расходов.

 

Позиция 2. Расходы на покупку чая, кофе, сахара, кондитерских изделий, предлагаемых клиентам, учитываются в составе прочих расходов

 

Постановление ФАС Уральского округа от 23.08.2011 N Ф09-4143/11 по делу N А60-29338/10

Суд указал, что в п. 2 ст. 264 НК РФ не конкретизирован перечень расходов, которые признаются представительскими. Поскольку расходы налогоплательщика на приобретение конфет подтверждены документами, суд пришел к выводу о том, что налогоплательщик правомерно учел данные затраты как представительские.

 

Консультация эксперта, 2013

Автор приходит к выводу о том, что налогоплательщик вправе отнести к представительским расходам затраты на приобретение чая, кофе, конфет для клиентов организации (физических лиц).

 

Позиция 3. Расходы на покупку чая, кофе, сахара, кондитерских изделий, предлагаемых клиентам, учитываются в составе материальных расходов

 

Консультация эксперта, 2011

Автор приходит к выводу, что затраты на приобретение кофе для работников и посетителей могут быть учтены в составе материальных расходов (пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ) при условии их документального подтверждения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.