Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Февраля 2016 года






Предметное

Сюжетное

С натуры

По замыслу

По представлению

 

 

Задачи предметного рисования:

1. Научить изображению формы, строения и деталей предмета, делающих изображение выразительным;

2. Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа.

3. Развивать навыки в рисовании карандашом, красками и другими материалами.

Эти задачи раскрываются и конкретизируются в программном материале каждой возрастной группы.

 

Предметное рисование в младшей группе:

ü основным определяющим признаком является форма, которая помогает ребёнку выделить один предмет среди других;

ü в рисунке форма ограничена линейным контуром;

ü ошибки ребёнка при изображении формы объясняются неумением аналитически воспринимать предмет;

ü дети 3-4 лет изображают предмет часть за частью, последовательно.

Предметное рисование в средней группе:

ü продолжается работа по формированию интереса к изобразительной деятельности на основе игровой мотивации (дети в роли зайчат делают заготовки из овощей и фруктов на зиму);

ü рисование человека (девочка в длинной шубке, Снегурочка, Дед Мороз);

ü дети рисуют много одинаковых предметов: много огурцов, яблок, воздушных шаров. А далее использовать это в рисовании по замыслу;

ü составление оттенков, добавляя к краску другой цвет.

 

 

Задачи сюжетного рисования:

1. Передача содержания темы в выделении главного;

2. Передача взаимодействия между объектами.

Особенности, доступные пониманию лишь старшего возраста:

ü передача пропорциональных соотношений между объектами;

ü показ разницы в их размерах существующих между ними в жизни;

ü увеличение или уменьшение предмета (линия горизонта).

 

Сюжетное рисование в младшей группе:

ü сюжетное рисование вводится не ранее чем в средней группе, причём в начале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом;

ü в младшей группе некоторые темы, предлагаемые для рисования, звучат как сюжетные («Колобок катится по дорожке»);

ü

Сюжетное рисование в средней группе:

ü ознакомление с другими приёмами композиции сюжетного рисунка – расположение рисунка на всём листе;

ü на выбранном цветном фоне дети располагают задуманные объекты, используя всю плоскость листа (цветы на лугу, рыбки в воде и др.)

стр.51

Младшая группа (человек)

Старшая группа:

ü в основном рисуют по представлению, но начинают делать первые шаги в рисовании с натуры (овощи, фрукты, цветы);

ü предметы располагаются на всём листе, в отличии от младшей группы (на одной полосе);

ü большое внимание уделяется цвету;

ü вводятся новые средства изображения: уголь и сангина.

 

Подготовительная группа:

ü рисование по представлению и с натуры (передавать форму, строение, сравнивать величину, части, повадки, движения, мех приёмом набивки);

ü усложнение сюжетной композиции (располагать предметы на полосе, на всём листе, на разных планах (ближе, дальше);

ü использование характерного цвета для определённого животного;

ü животные – домашние, дикие, жарких стран.

 

Старшая и подготовительная группы:

ü специфика туловища каждого животного: у зайца – короткое и толстое, у лисы – тонкое и длинное, у медведя – короткое и массивное);

ü мордочки вытянуты;

ü хвосты: у зайца – маленький, комочком, у лисы – большой, пушистый.

ü передача позы.

стр. 53

Методы рисования красками: Карандашами:

ü примакивание; - штриховка;

ü тычком; - тушовка.

ü кончиком кисти;

ü набивки;

ü от боба;

ü по опорным линиям;

ü от линии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.