Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Февраля 2016 года
Предметное Сюжетное С натуры По замыслу По представлению
Задачи предметного рисования: 1. Научить изображению формы, строения и деталей предмета, делающих изображение выразительным; 2. Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа. 3. Развивать навыки в рисовании карандашом, красками и другими материалами. Эти задачи раскрываются и конкретизируются в программном материале каждой возрастной группы.
Предметное рисование в младшей группе: ü основным определяющим признаком является форма, которая помогает ребёнку выделить один предмет среди других; ü в рисунке форма ограничена линейным контуром; ü ошибки ребёнка при изображении формы объясняются неумением аналитически воспринимать предмет; ü дети 3-4 лет изображают предмет часть за частью, последовательно. Предметное рисование в средней группе: ü продолжается работа по формированию интереса к изобразительной деятельности на основе игровой мотивации (дети в роли зайчат делают заготовки из овощей и фруктов на зиму); ü рисование человека (девочка в длинной шубке, Снегурочка, Дед Мороз); ü дети рисуют много одинаковых предметов: много огурцов, яблок, воздушных шаров. А далее использовать это в рисовании по замыслу; ü составление оттенков, добавляя к краску другой цвет.
Задачи сюжетного рисования: 1. Передача содержания темы в выделении главного; 2. Передача взаимодействия между объектами. Особенности, доступные пониманию лишь старшего возраста: ü передача пропорциональных соотношений между объектами; ü показ разницы в их размерах существующих между ними в жизни; ü увеличение или уменьшение предмета (линия горизонта).
Сюжетное рисование в младшей группе: ü сюжетное рисование вводится не ранее чем в средней группе, причём в начале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом; ü в младшей группе некоторые темы, предлагаемые для рисования, звучат как сюжетные («Колобок катится по дорожке»); ü Сюжетное рисование в средней группе: ü ознакомление с другими приёмами композиции сюжетного рисунка – расположение рисунка на всём листе; ü на выбранном цветном фоне дети располагают задуманные объекты, используя всю плоскость листа (цветы на лугу, рыбки в воде и др.) стр.51 Младшая группа (человек) Старшая группа: ü в основном рисуют по представлению, но начинают делать первые шаги в рисовании с натуры (овощи, фрукты, цветы); ü предметы располагаются на всём листе, в отличии от младшей группы (на одной полосе); ü большое внимание уделяется цвету; ü вводятся новые средства изображения: уголь и сангина.
Подготовительная группа: ü рисование по представлению и с натуры (передавать форму, строение, сравнивать величину, части, повадки, движения, мех приёмом набивки); ü усложнение сюжетной композиции (располагать предметы на полосе, на всём листе, на разных планах (ближе, дальше); ü использование характерного цвета для определённого животного; ü животные – домашние, дикие, жарких стран.
Старшая и подготовительная группы: ü специфика туловища каждого животного: у зайца – короткое и толстое, у лисы – тонкое и длинное, у медведя – короткое и массивное); ü мордочки вытянуты; ü хвосты: у зайца – маленький, комочком, у лисы – большой, пушистый. ü передача позы. стр. 53 Методы рисования красками: Карандашами: ü примакивание; - штриховка; ü тычком; - тушовка. ü кончиком кисти; ü набивки; ü от боба; ü по опорным линиям; ü от линии.
|