Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика изучения уровня речевого развития






Беседа должна протекать живо и непринужденно. Начинать ее лучше с простых вопросов.

 

Вопросы, которые можно предложить учащимся:

Вопросы, непосредственно относящиеся к учащемуся и его семье

(Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? и другие).

Вопросы, с помощью которых выясняется, как учащийся ориентируется во времени и пространстве

(В каком городе ты живешь? Какие ты знаешь времена года? Сколько месяцев в году? и т.д.)

Вопросы, с помощью которых выясняется кругозор

(Как называется наша страна? Какие праздники ты знаешь? Каких животных ты знаешь? и другие)

Вопросы, касающиеся интересов, увлечений, игр

(Чем ты любишь занимались? В какие игры ты любишь играть? Что ты умеешь делать? и другие)

 

Из методики изучения уровня речевого развития ниболее подходят следующие субтесты:

I. наблюдение за свободным общением

 

II изучение уровня связной речи детей - для этого используется методика «пересказа текста». Детям предлагается прослушать небольшие по объему незнакомые рассказ или сказку.

Пересказы детей анализируется по следующим показателям:

1. понимание текста

2. структурирование текста

3. лексика

4. грамматика

5. плавность речи

 

Каждый показатель оценивается отдельно. Высшая оценка воспроизведения текста - 10 баллов.

Таким образом, оценка 10 баллов соответствует высокому уровню воспроизведения текста, свыше 5 баллов - среднему уровню, меньше 5 баллов - низкому уровню.

 

III. изучение словарного запаса детей - необходимо выявить способность детей быстро подбирать наиболее точное слово, употреблять обобщающие слова

1. классификация понятий

2. подбор антонимов

3. подбор синонимов

4. подбор определений

После выполнения 4 заданий подсчитывается суммарная оценка. Высшая оценка - 60 баллов, соответствует высокому уровню; 35-50 баллов среднему, менее 35 баллов - низкому уровню лексического развития ребенка.

 

IV. изучение грамматической стороны речи - необходимо выявить уровень владения грамматическими конструкциями, умение самостоятельно образовывать слова.

1. понимание грамматических структур

2. образование форм имен существительных, обозначающих детенышей животных

3. конструирование предложений.

После выполнения 3 заданий, подсчитывается их суммарная оценка. Высшая оценка 50 баллов, соответствует высокому уровню; 32-49 баллов - среднему; менее 32 баллов - низкому уровню.

 

 

V. изучение уровня практического осознания элементов речи.

 

Высшая общая оценка составляет 7 баллов. Оценка в 7 баллов соответствует высокому, 3-4 балла - среднему и меньше 3 - низкому уровню осознания языковых элементов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.