Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок ликвидации субъектов хозяйствования






Ликвидация представляет собой прекращение правосубъектности коммерческой организации без правопреемства, т.е. без перехода прав и обязанностей к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Ликвидация, как и реорганизация, может быть добровольной и принудительной. В добровольном порядке коммерческая организация прекращает свою деятельность по решению собственника имущества (учредителей, участников, ИП) либо органа организации, уполномоченного на то учредительными документами. Основаниями для добровольной ликвидации являются:
- истечение срока, на который создана коммерческая организация;
- достижение цели, ради которой создана коммерческая организация;
- признание судом недействительности регистрации коммерческой организации.

Учредители (участники) либо орган коммерческой организации, уполномоченный ее учредительными документами, обязаны обеспечить ее ликвидацию по указанным основаниям в срок, согласованный с регистрирующим органом.

Решение о принудительной ликвидации может быть принято хозяйственным судом и регистрирующим органом. Положением о регистрации предусмотрены основания для принятия решения о принудительной ликвидации хозяйственным судом (за нарушения законодательных актов (в том числе без лицензии), при банкротстве, уменьшении чистых активов ниже размера уставного фонда) и регистрирующим органом (при признании задолженности субъекта безнадежным долгом, неосуществлении предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев).

При прекращении деятельности ИП в регистрирующий орган предоставляется заявление о прекращении деятельности по установленной форме с указанием сведений о сроках прекращения деятельности, привлечении физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.

Ликвидатором в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- заявление о ликвидации, с указанием сведений о порядке и сроках ликвидации, составе ликвидационной комиссии, ее председателе или назначении ликвидатора,
- решение о ликвидации.

В состав ликвидационной комиссии создаваемой регистрирующим органом, могут входить один из учредителей (участников), руководитель ликвидируемой коммерческой организации, представители регистрирующего и уполномоченного органов. К работе комиссий на договорных условиях могут привлекаться аудиторы, экономисты, юристы.

Председателем ликвидационной комиссии не могут быть собственники имущества (учредители, участники), руководитель ликвидируемой коммерческой организации.

Ликвидационная комиссия помещает в газете «Рэспублiка» сообщение о ликвидации коммерческой организации, в котором указывается порядок и сроки заявления требований ее кредиторами. Комиссия принимает все возможные меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации коммерческой организации.

Составление ликвидационной комиссией промежуточного баланса после окончания срока для предъявления требований кредиторами. Промежуточный баланс содержит сведения о составе имущества ликвидируемой коммерческой организации, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения.

Продажа имущества ликвидируемой коммерческой организации. Ликвидационная комиссия сосредоточивает денежные средства коммерческой организации на единых расчетном (текущем) и валютном счетах в одном банке, закрывая все счета в других банках. Если этих средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества коммерческой организации с публичных торгов.

Расчеты с кредиторами в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом в установленном порядке очередности (ст.60 ГК):
1. Требования граждан, перед которыми ликвидируемая коммерческая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью.
2. Выплата выходных пособий, оплата труда с лицами, работающими по трудовому договору, выплата вознаграждений по авторским договорам.
3. Задолженность по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды.
4. Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой коммерческой организации.
5. Расчеты с другими кредиторами в соответствии с законодательством.

Требование каждой следующей очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей.

Для определения признаков экономической несостоятельности Закон о несостоятельности использует критерий неплатежеспособности, под которой понимается неспособность удовлетворить требования кредитора (кредиторов) по денежным обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Состояние неплатежеспособности преобразуется в несостоятельность при выполнении двух условий. Во-первых, наличие неплатежеспособности устанавливает хозяйственный суд либо должник добровольно объявляет себя неплатежеспособным. Во-вторых, неплатежеспособность должна иметь или приобретать устойчивый характер.

Участники по делу об экономической несостоятельности:
- антикризисный управляющий,
- «должник» (лицо, находящееся в состоянии просрочки в отношении соответственно гражданско-правового обязательства или обязанности по уплате обязательных платежей),
- собрание кредиторов и комитет кредиторов (представляют интересы всех кредиторов, как участников дела о банкротстве).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.