Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенное регулирование ввоза товаров в качестве вклада в уставной капитал предприятий с иностранными инвестициями






Таможенное регулирование ввоза товаров и транспортных средств в качестве вклада в уставный капитал предприятий (позднее коммерческих организаций) с иностранными инвестициями играет важную» роль в привлечении и активизации инвестиций в экономику России.

Перемещение товаров и транспортных средств в рассматриваемый период (13 января 1987г. - настоящее время) осуществлялось в соответствии с ТК СССР 1964г.2 и ТК 1991г. - в режиме импорт, с ТК РФ 1993г.3 - в режиме выпуск для свободного обращения, с ТК РФ 2003г.4 — выпуск для внутреннего потребления.

Таможенное регулирование ввоза товаров в качестве инвестиций осуществляется по следующим направлениям: - таможенный режим и, определение условий помещения товаров под избранный режим; - таможенное оформление; - порядок взимания и уплаты таможенных платежей; - таможенный контроль в момент таможенного оформления и после выпуска товаров; - обжалование решений и действий таможенных органов и их должностных лиц.

Таможенный режим является одним из наиболее важных инструментов таможенного регулирования иностранных инвестиций. Это обусловлено тем, что ввоз товаров на таможенную территорию товаров в качестве вклада в уставный капитал ПИИ и КОИИ в рассматриваемый период, середина 80-х годов по настоящее время, возможен только при условии помещения под определенный таможенный режим.

В соответствии с ТК РФ (2003г.) таможенный режим - это «таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и- ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации...».

Выбор таможенного режима является прерогативой лица, перемещающего товары и транспортные средства через таможенную границу и оказывает влияние как на возможность либо невозможность перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров.

С его помощью определяется: - порядок перемещения товаров через таможенную границу в зависимости от их назначения и целей такого перемещения; - условия нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации; - права и обязанности бенефициара (заявителя) таможенного режима; - дополнительные требования, предъявляемые в отдельных случаях к статусу товаров либо лицу, их перемещающему.

Помещение товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный капитал, под таможенные режимы «импорт», «выпуск товаров для свободного обращения», «выпуск для внутреннего потребления» предусматривали, что товары, ввозимые на таможенную территорию СССР-России, остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Они не предусматривали возврата товара в установленные сроки. Одним из условий, определяющих возможность помещения тех или иных товаров под рассматриваемый режим, является статус этих товаров. Товары, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию, не могут быть помещены под таможенный режим «выпуск для внутреннего потребления».

 

 

Заключение.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение национальных целей нашей страны. Только целенаправленный процесс привлечения иностранных инвестиций сможет оказать реальное содействие дальнейшему укреплению и развитию экономического потенциала России.

Участие государства осуществляется не только в создании правовой основы деятельности частных инвесторов, но и в пря­мом инвестировании для достижения необходимых структур­ных сдвигов. Невозможно переоценить особую роль государ­ственных инвестиций. Это важнейший рычаг модернизации структуры народного хозяйства, преодоления определенных диспропорций, накопившихся в советский и послесоветский периоды.

Под инвестицией понимают использование доходов для увеличения основных фондов предприятий в промышленности (реинвестиции), приобретение или продажу инвестором средств производства в натуральной форме. Инвестор в экономическом понимании этой категории включает в себя и пользователей капитала (собственник ценных бумаг), и источник финансирования (собственник прямых капиталовложений, в том числе и в их материальной форме - машины, оборудование или в нематериальной форме -интеллектуальная собственность)

В последнее время время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента правового регулирования инвестиционной деятельности на процессы, связанные с ввозом товаров и транспортных средств, ввозимых в качестве инвестиций в Российскую Федерацию.

 

 


[1] Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г.

[2] Зви Боди, Алекс Кейн, Алан Маркус. Принципы инвестиций: ИНФРА-М. 2014. — С. 984

[3] Петров, Валерий Станиславович. Теория и практика инвестиционного анализа фондовых активов. Информанализ. — М: Маркет ДС, 2012. — С. 480

[4] В.В. Гушин А.А. Овчинников.Инвестиционное право. Учебник для ВУЗов ИНФА-М.2013-34с.

[5] В.В. Гушин А.А. Овчинников.Инвестиционное право. Учебник для ВУЗов ИНФА-М.2013-54с.

[6] Факторы инвестиционной активности. Глава из книги «Системный мониторинг: Глобальное и региональное развитие». М.: Либроком/URSS, 2013 С.259-292.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.