Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Протокол родительского собрания






в I младшей группе на тему:

«Здоровый ребёнок в здоровой семье»

I. Приветствие родителей.

II. Регистрация родителей:

-присутствовало-12 чел.

-отсутствовало-5 чел.

III. Повестка дня:

- Выступление заведующей детским садом, знакомство с родителями воспитанников;

-Доклад воспитателя «Здоровый ребёнок в здоровой семье»

(доклад прилагается);

-Практическое освоение оздоровительных технологий родителями воспитанников;

-Организационные моменты;

-Чаепитие (фиточай) c листьями смородины, малины, ягодами шиповника, чабрецом, душицой и др. травами.

По-первому вопросу выступает зав. д/с, которая ознакомила родителей с режимом работы детского сада, условиями содержания и пребывания детей в дошкольном учреждении. Объяснила требования предъявляемые к родителям по охране жизни и здоровья детей.

По-второму вопросу заслушали доклад воспитателя «Здоровый ребёнок в здоровой семье», также провели педагогическую мастерскую с целью практического освоения родителями технологий оздоровления детей 3-х лет дома и в детском саду, угостили родителей фиточаем.

По вопросу «Организационный момент» выбрали родительский комитет группы в количестве 3-х человек, родители заполнили анкеты для составления социального паспорта группы, познакомились с режимом работы группы, обозначили вопросы благотворительной помощи группе.

IV. Решение родительского собрания:

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Систематически проводить закаливающие мероприятия дома и в д/с, согласно плану, предложенному воспитателями.

4. Ежедневно вести тетрадь учёта родителей, родственников, которые приводят и забирают ребенка из д/с.

5. Выбрать родительский комитет в составе 3-х человек:

.

6. Назначить заседание родительского комитета.для обсуждения благотворительной помощи группе.

Председатель родительского комитета:

Секретарь:

Доклад родительского собрания (педагогической мастерской)

в I младшей группе на тему:

«Здоровый ребёнок в здоровой семье»

«Человеческое дитя - здоровое.развитое.

Это не только идеал и абстрактная ценность,

но и практически достижимая норма жизни».

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый об-раз жизни.

Рост количества детских заболевании связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостатке двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать

интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуально развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, в нашем обществе, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.

-Проанализировав анкеты, которые заполняли Вы, уважаемые родители, мы пришли к выводу, что зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. А ведь это очень просто, и сегодня мы вам расскажем о некоторых современных технологиях оздоровления детей дома и в детском саду. Ведь не зря гласит мудрость «Родители и воспитатели – два берега одной реки». Вы правильно назвали, что необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, солнечные лучи, чистый воздух; также вы назвали полноценное питание, приём витаминов; ежедневные прогулки. А как же психологический комфорт, доброжелательная атмосфера дома и дошкольном учреждении? Правильная организация режима дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей, удовлетворяет их потребность в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности (это подвижные и спортивные игры, физические упражнения) и т. д. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных качеств, навыков. Также у детей необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. А закаливание? Смысл закаливания в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим делом дошкольного учреждения и семьи.

В связи с вышесказанным, предлагаю составить план закаливания в нашей группе по кварталам:

I квартал: (с октября) постепенное обучение полосканию горла и рта кипячёной водой комнатной температуры после приёма пищи, элементам обширного умывания рук, лица и шеи по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий.

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:

Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Зайки нюхают цветы,

Как умеешь нюхать ты?

Носиком вдыхаем (вдох)

Ртом выдыхаем…. (выдох,

Здоровье вдыхаем (вдох)

Болезни выдыхаем…. (выдох,

Солнышко вдыхаем….(вдох)

Сон выдыхаем….(выдох,

Улыбку вдыхаем….(вдох)

Капризульки выдыхаем….(выдох).

Артикуляционная гимнастика (звуковая) -стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Упражнение «Плакса».

Имитируем плач, произнося ы-ы-ы (звук –ы- снимает усталость головного мозга).

Упражнение «Упрямый ослик».

Выбираются «ослики» и «погонщики». Ослики бегут и останавливаются. Погонщики уговаривают осликов, а те начинают кричать й-а-й-а (укрепление связок гортани.)

Оздоровительные упражнения для горла

Игра «Зевочек».

Ребенок зевает-взрослый говорит:

-Первый зевочек на потолочек (имитирует бросание,

Второй зевочек на стеночку,

А третий в постелечку.

Упражнение «Смешинка».

Попала смешинка в рот, и невозможно от неё избавиться. Глаза прищурить, губы раздвинуть и произнести ха-ха-ха.

Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.

Игра «Пальчик, где твой домик, как тебя зовут?», «Капустка».

Гимнастика после сна – пробудить организм малыша, нормализовать кровообращение, снять вялость, сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение.

Игровые массажи – основываются на четырёх принципах-приёмах: поглаживание, растирание, разминание, вибрация.

- Игровой массаж рук «Колючие ёжики».

- Игровой массаж головы «Моем голову». Сильным нажатием пальчиков имитируем мытьё головы. Пальцами, словно граблями, ведём от затылка, от висков, от лба, словно сгребаем сено в стог.

- Игровой массаж «Поиграем с носиком». Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Надавливаем на крылья носа, ведём от переносицы к носовым пазухам, подёргиваем себя за нос.

-Игровой массаж лба «Рисуем брови». Предотвращает простудные заболевания путём воздействия на активные точки лица. Указательным пальцем с нажимом дети «рисуют брови».

-Игровой массаж «Пощупаем ушки».

Технологии оздоровления эстетической направленности - музыкотерапия, цветотерапия, библиотерапия, зоотерапия, релаксация, аромотерапия, фиточай.

Под спокойную музыку родителей угощаем фиточаем.

 

 


Консультация для родителей «Как привить детям любовь к природе через чтение»

Консультация для родителей

«Как привить любовь к природе через чтение ребёнку»

Ребёнок спросил

Ни с того, ни с сего:

- А, ну-ка, скажи,

Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:

«Что красивей всего?»

Ответить

Я сам не сумел на него.

И вот я решил

Послушать ответ

Других обитателей

Нашей планеты.

Деревья и Травы

Сказали в ответ:

- Да что же прекрасней,

Чем солнечный свет! –

- Да что же прекрасней

Ночной темноты! –

Откликнулись Совы,

Сычи и Кроты

- Леса. –

Отвечали мне

Волк и Лиса,

Орёл свысока процедил:

- Небеса!

- По-моему, море! –

Ответил Дельфин.

- Мой хвост, без сомненья! -

Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька –

Отвечает: - Цветок!

Спрошу у Цветка -

Говорит: - Мотылёк! -

Кто славит поля,

Кто полярные льды,

Кто – горы, кто – степь,

Кто – мерцанье звезды.

А мне показалось,

Что все они правы.

Все: Звери и Птицы,

Деревья и Травы.

И я не отвечу,

Увы,

 

Ничего

На трудный вопрос:

«Что красивей всего?»

Борис Заходер.

Трудно найти человека, равнодушного к русской природе. С помощью рассказов о природе взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помочь делом. У природы ребёнок учится красоте, чувству меры, добру, справедливости.

Зайчиха, сидя у пенька,

Учила шустрого сынка

- Будь смел,

Не хвастай и не ври!

Чужой капусты не бери!

Не жми при встрече

Волчьих лап!

Не обижай того, кто слаб!

Не смейся над чужой бедой!

С голодным поделись едой!

Обидных кличек не давай!

Осла глупцом не называй!

Ещё запомни сын:

Неловко

Дарить мышонку мышеловку,

Лисе - капкан,

Ершу - крючок,

А поросёнку - пятачок!

Георгий Ладонщиков.

А как точно и красиво поэтическое слово русских писателей о родной природе, какой наплыв чувств и эмоциональная окраска слов авторов. Всё это учит детей доброте, заботе, развивает эмоциональную сферу, прививает любовь к родной природе.

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

Афанасий Фет.

Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. На природе можно не только отдохнуть и прекрасно провести время, но и пообщаться со своим ребёнком, обогатить его новыми знаниями и представлениями, например, наблюдая за жизнью бабочек и жуков, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток свежего и чистого воздуха, подзарядиться положительными эмоциями.

1. Детям можно загадывать загадки о природе и отгадывание по описанию. Сочинять свои загадки, песенки, стихи.

Кто в дупле живёт,

Орешки грызёт,

На деревьях резвится,

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькнёт в вышине

И вместе с ней

Исчезнет в сосне.

(Белка)

2. Подбирать сравнения и эпитеты к природным явлениям. Читать дополнительную литературу, использовать поэтическое слово.

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

- Мы живы! Живы мы!

3. Использовать совместный просмотр телепередач о природе.

4. Играть дома в настольные игры природоведческого характера.

5. Предоставлять возможность ребёнку рисовать, лепить, выполнять аппликации, вместе мастерить поделки из природного материала.

Природоведческая книга позволяет присматриваться к окружающей природе и учит правильно её воспринимать.

Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создаёт у детей определённое настроение, повышает познавательный интерес к природе. В продуктивных видах деятельности учите детей отражать своё отношение к миру природы; формируйте эстетическое отношение к окружающей действительности: на прогулках предлагайте выделять и описывать красивые объекты природы, здания, улицы и т. п.

Целесообразно создать дома библиотечку книг о природе, в которой должны быть представлены рассказы таких писателей, как: И. Соколов-Микитов, М. Пришвин, В. Бианки, Г. Скребицкий, Н. Сладков, К. Ушинский, Б. Житков и т. п. Для рассматривания можно использовать любые книги, иллюстрации которых доступны и понятны детям, а также картины разных художников, посвящённые природе.

Учите детей видеть состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком; проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае. Всё это способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка.

Убита белка! На снегу

Она распластана лежала,

Как будто всё ещё бежала

Да вдруг застыла на снегу.

Более глубокому пониманию окружающей действительности способствуют художественные произведения русского фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки и др.); инсценирование сказок по сюжетам литературных произведений, а также по сказкам, придуманным детьми.

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе летом.

Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зелёная ветка.

Но, сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Поэтому прививать любовь к родной природе необходимо используя комплексный подход: чтение, анализ, применение на практике, выполнение заданий с родителями в качестве закрепления материала. Вы, родители, должны поддерживать бережное отношение к природе, укрепляя тем самым в сознании детей значимость родной природы и необходимость заботиться о ней.

1. Расширяйте и систематизируйте знания детей о домашних животных, формируйте ответственность за содержание животных; учите ухаживать за ними.

Задание: прочитайте стихотворение Б. Заходера «Собачкины огорчения»:

В лесочке, над речкой

Построена дачка.

На дачке живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лесом и дачей,

Но есть огорчения

В жизни собачей.

Во-первых,

Собачку слегка раздражает,

Что дачу высокий

Забор окружает.

Ведь если б не этот

Противный забор,

То с кошками был бы

Другой разговор!

Ее огорчает,

Что люди забыли

Придумать

Собачкам

Автомобили. Собачка

Обиды терпеть не желает:

Она на машины отчаянно лает!

Ей грустно

Глядеть на цветочные грядки:

Они у хозяев

В таком беспорядке!

Однажды

Собачка

Их славно вскопала -

И ей же, представьте,

За это попало!

Хозяин

Собачку

За стол не сажает -

И это, конечно,

Ее обижает:

Не так уж приятно

Приличной Собачке

Сидеть на полу,

Ожидая подачки!

Но дайте Собачке

Кусочек печенья -

И сразу

Окончатся

Все огорченья!

Проанализируйте устно с ребёнком по плану:

1.1. Какое это животное домашнее или дикое?

1.2. Чем полезна собака человеку?

1.3. Как можно охарактеризовать её повадки?

1.4. Чем человек может помочь?

1.5. Как взаимодействует с другими домашними животными?

2. Продолжайте знакомить детей с дикими животными и их повадками; учите называть некоторых животных, расширяйте знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, особенностях приспособления животных к условиям окружающей среды (линька, спячка); условиях природной среды и создаваемых человеком (кормление, выгон на пастбище, подкормка зимой диких животных). Расскажите о том, как млекопитающие заботятся о своём потомстве.

Задание: составить мини-сочинение (5-7 предложений) на тему «Что я знаю о белке (бобре, кроте, выдре, глухаре и т. д. о малознакомых обитателях леса)

После рассказа ребёнка следует прочитать статью про животного или авторский рассказ: например, М. Пришвин «Беличья память».

3. Продолжайте знакомить детей с народными приметами, развивайте наблюдательность, учите делать выводы о взаимосвязях в природе.

Задание: Попросите ребёнка ибъяснить закономерности:

Поздний отлёт птиц к тёплой зиме.

Зима морозная – лето жаркое, зима снежная – лето дождливое.

Увидел скворца – весна у крыльца.

4. Продолжайте знакомить детей с живописными и музыкальными произведениями, отражающими красоту природы; формируйте убеждение, что красота и творение природы бесценны, поэтому их надо бережно охранять.

Задание: звуки природы и красивый пейзаж на стене – лучшее успокоительное средство. Во время прогулки прислушайтесь к звукам природы, важно, чтобы ребёнок запомнил их. Прежде чем повесить картину, рассмотрите её с ребёнком, дайте описание.

5. Подведите ребёнка к пониманию того, что в дикую природу без надобности не следует вмешиваться – даже из добрых побуждений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.