Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понедельник.






Неделя

Активная форма работы:

Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году.

Наглядная информация:

«Визитка старшей группы «Золотая рыбка», портфолио группы.

«Добрый день в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий).

Папка «Советы заботливых медиков» («ЖКЗ», «Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы.», «Питание в детском саду», «Как одевать ребенка в садик?», «Нужные прививки».

Папка «Советы старшего воспитателя (имя)» («Ваши помощники в детском саду», «Игротека в кругу семьи»).

Папки «Рекомендации учителя-логопеда», «Консультации педагога-психолога» (по возрасту).

Папка «Советы музыкального руководителя и инструктора по физкультуре» (имена специалистов).

Статья «Старший дошкольный возраст» (характеристика)

Подбор речевого материала: (чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнений для коррекции речевой деятельности…)

«Календарь профессий» (пополняемый речевой материал).

Цель:

Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей.

Индивидуальная работа:

Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями (тетрадь взаимодействия).

Советы родителям по подготовке детей к учебному году.

Сбор родительского комитета с отчётом по ремонту и планированием дел на полугодие.

Ответственные:

Воспитатели, старший воспитатель, специалисты.

Неделя

Активная форма работы:

Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!»

Чайный вечер летних воспоминаний в группе.

Наглядная информация:

Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях. Описательные рассказы детей и родителей о летних днях.

Приглашение родителей на вечернее мероприятие.

Пословицы: «Каковы встречи, таковы и речи. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Людских речей не переслушаешь».

Цель:

Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях.

Развивать связную речь у детей, умение составлять короткий рассказ и желание семей общаться друг с другом.

Индивидуальная работа:

Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным.

Ответственные:

Воспитатели, родители, дети.

Неделя

Активная форма работы:

27сентября, День воспитателя и всех дошкольных работников.

Наглядная информация:

Поздравление – газета от детей и родителей для всех дошкольных работников.

Девиз дня: «Люди, каждодневно несущие праздник детям, теперь отмечают и свой день!»

Информационный лист «История общенационального праздника».

Цель:

Познакомить с историей общенационального праздника.

Привлечь родителей и детей к поздравлению дошкольных работников сада.

Индивидуальная работа:

Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты – поздравления «В подарок воспитателю!»

Ответственные:

Родительский комитет, дети.

Неделя

Активная форма работы:

Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»

- особенности развития ребенка 5-6 лет,

- задачи нового учебного года,

- ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа),

- вопросы и комментарии специалиста: «Обойдёмся без наказаний?»

Наглядная информация:

Задачи воспитания и обучения в старшей группе.

Декларация о правах ребёнка (информационный листок).

Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

Статья: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» (Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах).

Интернетстранички на тему о правах ребёнка.

«Доска гласности!» (лист ватмана, фломастеры, мнение родителей об услышанном на собрании).

Папка «Для развития речи детей!»: статья «Творческие речевые игры для домашнего занятия» (дополняется статьями по развитию речи детей в течение года).

Цель:

Информировать родителей о задачах на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными речевыми направлениями в работе. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений.

Индивидуальная работа:

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания.

Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители».

Рекомендации психолога по проблемным вопросам (запись в тетради взаимодействия).

Ответственные:

Психолог, воспитатели.

Перспективный план работы с родителями на учебный год.

Срок Направление Проводимые мероприятия Ответственные
Сентябрь Здравствуй, детский сад! Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми и детьми, вернувшимися из летних отпусков. Оформление наглядной агитации: “Уголок для родителей”: режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей. Консультация для родителей: “Ребенок поступает в детский сад” (мл. гр.); “Вашему ребенку исполнилось 4 (5, 6) года (лет)”(средняя, старшая, подготовительная группы). “Уголок здоровья”: Консультация для родителей: “Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей”. Методические рекомендации по закаливанию в данной возрастной группе. Информация об оздоровительных мероприятиях в МДОУ на учебный год. День здоровья “Осенние гуляния” (совместный выход с родителями на реку Акопас). Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров. Старшая медсестра Воспитатели Старший воспитатель Воспитатели   Воспитатели Старшая медсестра   Инструктор по физической культуре. Заведующий
Октябрь Начинаем учиться вместе! Общее родительское собрание: “Основные направления воспитательно–образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год”. Групповые родительские собрания в младших группах: “Адаптация ребенка в детском саду. Кризис трех лет”. Групповые родительские собрания в средней, старшей и подготовительной к школе группе: “Задачи воспитания и обучения на учебный год”. Анкетирование родителей. Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ. Оформление наглядной агитации: “Уголок для родителей”: “Адаптация ребенка в дошкольном учреждении (младшие группы). “Идем в детский сад” (средняя, старшая группы). “В семье будущий первоклассник”(подг.группа). “Уголок Здоровья”: “Без лекарств и докторов”. “Как уберечь ребенка от несчастья”. Заведующий Ст. воспитатель Ст. медсестра   Ст.воспитатель Ст.медсестра Психолог Ст.воспитатель Воспитатели   Ст.воспитатель Воспитатели     Воспитатели Психолог Инструктор по физкультуре Старшая медсестра
Ноябрь Общение с детьми Консультация для родителей: “Как правильно общаться с детьми”. Оформление наглядной агитации “Уголок для родителей”: “Если ваш ребенок застенчивый”. “О “правильных” наказаниях”. “Уголок Здоровья”: “Как не надо кормить ребенка”. “Точечный массаж при ОРЗ”. Оформление выставки детских работ: “Портрет моей мамочки” (в группах и общая выставка в холле). Оформление в группах праздничных газет, посвященных Дню Матери. Физкультурно–музыкальное развлечение: “Мама и я – спортивная семья” (подготовительная группа).   Праздник Здоровья “Мыльная сказка” (родители и дети старшей группы).     Выставка литературы “Библиотечка семейного чтения” по разделу “Общение с детьми”. Памятка для родителей: “Что нужно знать родителям об особенностях поведения детей 2 (3, 4, 5, 6) лет”. “День именинника” в группах для детей, родившихся осенью.     Психолог   Ст.воспитатель Психолог Воспитатели Старшая медсестра Воспитатели Воспитатель по изодеятельности   Воспитатели   Инструктор по физкультуре     Инструктор по физкультуре Руководитель театрального кружка Воспитатели   Воспитатели   Родительский комитет
Декабрь Игра – это серьезно! Групповые родительские собрания: “Играйте вместе с детьми” (взаимоотношения взрослого и ребенка в игре). Оформление фотостенда “Игра – это серьезно! ” Праздник Здоровья: “Мыльная сказка” совместно с родителями в подготовительной группе. Оформление наглядной агитации в группах: “Уголок для родителей” “Как организовать выходной день с ребенком”. “Уголок Здоровья” “Зимние игры и развлечения”. “Как уберечься от простуды”. Выставка литературы и журналов “Игра и дети” по теме: “Игра”. Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” родителей старшей группы и воспитателей Воспитатели     Ст.воспитатель Инструктор по физкультуре Рук.театрального кружка   Воспитатели   Воспитатели Ст.медсестра Ст.воспитатель   Инструктор по физкультуре
Январь Мы успешны и талантливы. Консультация для родителей: “Как воспитать своего ребенка удачником? ” Выставка детских рисунков и поделок: “Наши таланты”. Родительское собрание в подготовительной группе: “Ваш ребенок идет в школу”. Тематическая выставка в подготовительной группе: “Как подготовить ребенка к школе”. Оформление наглядной агитации в группах: “Уголок для родителей” “Как развить творческие способности у детей”. “Уголок здоровья” “Наши привычки – привычки наших детей”. Психолог Воспитатель по изодеятельности Заведующий Ст.воспитатель Воспитатели Воспитатели
Февраль Будущие защитники Отечества Музыкально – физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню Защитника Отечества: “Папа и я – спортивная семья”. Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества в группах. Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”. Оформление наглядной агитации в группах “Уголок для родителей” “Растим будущего мужчину” “Уголок Здоровья” Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель Воспитатель по изодеятельности Воспитатели и родители Ст.воспитатель   Воспитатели
    “Основы правильного питания”. Шеф–повар
    Выходы с родителями и детьми подготовительной группы на лыжню в выходные дни. Инструктор по физкультуре
    “День именинника” в группах для детей, родившихся зимой. Родительский комитет
Март Наши замечательные мамы. Праздничные утренники, посвященные Дню 8 Марта во всех возрастных группах. Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”. Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”. Оформление фотовыставки: “Наши замечательные мамы”. Оформление наглядной агитации в группах: “ Уголок для родителей” “Растим будущую женщину” “Уголок здоровья” “Как предупредить весенний авитаминоз”. Выходы с родителями и детьми подготовительной группы на лыжню в выходные дни. “Моя мама – лучше всех” (дружеская встреча мам старшей и подготовительной группы). Музыкальные руководители Воспитатели Воспитатель по изодеятельности Воспитатели Родители Ст.воспитатель Воспитатели
Уголок для родителей” “Растим будущую женщину” Ст.медсестра
“Уголок здоровья” “Как предупредить весенний авитаминоз”. Инструктор по физкультуре
Выходы с родителями и детьми подготовительной группы на лыжню в выходные дни. Родительский комитет Инструктор по физкультуре
“Моя мама – лучше всех” (дружеская встреча мам старшей и подготовительной группы). Родительский комитет.
Апрель Весна идет, весне дорогу! День Здоровья Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: “Проводы Зимы”. Тематическая выставка рисунков: “Дорога в космос”, посвященная Дню Космонавтики(совместная работа детей и родителей). Оформление наглядной агитации в группах: “Уголок для родителей” “Учить детей любить и беречь родную природу” “Уголок Здоровья” “Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма и ДТТ) “ Неделя открытых дверей” для родителей. Анкетирование родителей: “Как вы оцениваете работу сотрудников детского сада? ” Инструктор по физкультуре Муз.руководитель Воспитатели Воспитатель по изодеятельности Воспитатели Воспитатели Заведующий Ст.воспитатель Заведующий Ст.воспитатель
Май Наши достижения и успехи. Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”. Итоговые групповые родительские собрания: “Вот и стали мы на год взрослей”. “До свидания, детский сад! ” Праздничный утренник, посвященный выпуску детей подготовительной группы в школу. Физкультурный праздник, посвященный Дню семьи: “Мама, папа, я – спортивная семья”. Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. Оформление наглядной агитации в группах: “Уголок для родителей” “Что должен знать и уметь выпускник младшей (средней, старшей, подготовительной) группы”. “Уголок Здоровья” “Как организовать летний отдых детей”. “День именинника” в группах для детей, родившихся весной. Заведующий Ст. медсестра Ст.воспитатель Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели Родительский комитет Инструктор по физкультуре Родительский комитет Родительский комитет Зам.заведующего по хоз.части Воспитатели Старшая медсестра Воспитатели Родительский комитет

 

 

Календарно-тематический план недели «Игрушки в детском саду».

 

Разработка содержания воспитательно – образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ.

Группа: средняя

Понедельник.

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в мир игрушек»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о многообразии игрушек («Познание»);

2. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);

3. Дать представление о том, что мальчики и девочки играют в разные игрушки (Социализация);

4. Воспитывать заботливое, бережное отношение к игрушкам («Социализация»);

5. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);

6. Создать условия для восприятия поэтических текстов («Чтение художественной литературы»);

7. Формировать умение слушать песню, понимать её содержание («Музыка»).

Методы и приемы:

- практические: игра

-наглядные: показ

-словесные: беседа, загадывание загадок, объяснение, пояснение

Логика образовательной деятельности:

Вступительная беседа об игрушках.

Загадки об игрушках.

Разделение игрушек на группы –по материалу, по назначению, по игровым действиям.

Рисование недостающей детали у игрушки и называние ее. Физминутка: превращение детей в веселых заводных утят. Ритмичные танцевальные движения под музыку «Танец маленьких утят».

Беседа с показом: как мальчики играют с машинками, как девочки ухаживают за своими дочками – куклами.

Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам», книга 2, стр. 10-11.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро

1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»:

- ходьба с заданиями;

- комплекс общеразвивающих упражнений («Кукла крутит головой», «Подъемный кран», «Корзинка», «Качели», «Веселые Петрушки»)

- прыжки «Мячики»;

- бег в умеренном темпе;

- ходьба с восстановлением дыхания.

Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек».

Артикуляционная гимнастика.

2. Индивидуальная работа с Петей С., Дашей К., Артемом Б., разучивание чистоговорок со звуком С;

3. Дидактическая игра «Большой и маленький».

4. Беседа «В какие игрушки ты любишь играть?»

Прогулка 1.

1. Наблюдение за листьями березы и тополя.

2.. Индивидуальная работа по физической культуре «Поиграем с мячом» с Ниязом С., Андреем Г., Артемом Г. (Лаптева, стр. 24)

3. Дидактическая игра «Кто же я?».

4. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»

5. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Вечер.

1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки просыпаются».

2. Рассматривание плаката «Игрушки»

3. Беседа (по содержанию плаката)

4. Индивидуальная работа по рисованию с Леной, Тимофеем «Раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы.

Прогулка 2

1. Наблюдение за растениями на огороде.

2. Индивидуальная работа по физической культуре «Прыжки через скакалку»

3. Игра с выносным материалом «Самолет построим сами» (конструктор «Лего»).

4. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай?»

Взаимодействие с родителями.

Ознакомить родителей с темой недели.

Попросить принести в группу любимые игрушки детей для совместных игр.

Порекомендовать родителям рассказать детям, в какие игрушки они любили играть, когда сами были детьми.

Предложить родителям принести фотографии детей с их любимыми игрушками для оформления коллективного плаката «Моя любимая игрушка».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.