Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ маржинальной прибыли. Использование маржинального подхода в факторном анализе прибыли от продаж






Методика управленческого анализа прибыли требует ведения раздельного учета переменных и постоянных, прямых и косвенных расходов. Такое разделение расходов позволяет определить важный в аналитических расчетах показатель – маржинальный доход.

Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от продаж и переменными затратами, или сумму постоянных расходов и прибыли от продаж:

МД = П + Спост (1), где МД – маржинальный доход; Спост – постоянные расходы.

Факторная модель прибыли

П = МД - Спост (2).

Из формулы (2) следует, что организация начнет получать П только после того, как возместит постоянные расходы за счет дохода от продажи определенного объема выпускаемой продукции.

Выручки от продаж должно хватить для покрытия переменных расходов и образования прибыли.

В свою очередь

МД = N - Спер (3), где N –выручка от продаж; Спер – переменные издержки, расходы.

МД = Q x - х Q = Q х ( - ) (4), где Q – объем продаж продукции в натуральных измерителях; - средний уровень цен; - средний уровень переменных издержек.

Факторная модель (4) позволяет определить влияние количества проданных товаров, средней цены, средних переменных расходов на единицу продукции и постоянных расходов на маржинальный доход.

Модель (2) может применяться при анализе прибыли по каждому виду изделий. Применительно к конкретному виду изделий маржинальный доход характеризует вклад i-го изделия в возмещение постоянных расходов.

При проведении внешнего анализа или экспресс-анализа прибыли на основе маржинального дохода по формулам (1) и (2) может применятся следующая факторная модель:

П = N(1 - ) - Спост (5).

Анализ с разделением расходов на переменные и постоянные раскрывает, за счет каких видов расходов снижается прибыль.

Углубление анализа по изучению факторов увеличения расходов и структурных сдвигов в номенклатуре продаваемой продукции позволит установить причины снижения прибыли и разработать конкретные управленческие решения по формированию ассортиментного портфеля и повышению эффективности использования производственного потенциала организации.

Основным фактором повышения эффективности производственного потенциала является рост объема выпуска и продаж с единицы используемых ресурсов.

Под маржинальной прибылью понимается разница между полученными доходами и переменными расходами. Особое значение маржинальный анализ приобретает в случае многономенклатурного производства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.