Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приоритетные направления внеучебной деятельности






 

Направление внеучебной деятельности Содержание, формы и методы реализации
Диагностическое Выявление исходного уровня и динамики профес­сионального воспитания учащихся. Экспресс-обследование характера и особенностей профес­сиональных установок, ожиданий и намерений, интересов, предпочтений и ценностей, а также личностных возможностей учащихся на различных этапах их профессиональной подготовки (началь­ном, основном и заключительном). Анкетирование, собеседование, тестирование
Консультативное Развитие у учащихся способности самостоятельно выстраивать свою деятельность и поведение, про­ектировать будущее и осуществлять настоящее. Диагностика (самодиагностика) профессионально-личностного потенциала и разработка прогноз-проектов развития и саморазвития учащихся. Индивидуальные консультации учащихся
Формирование системы группо­вых и общеучи­лищных тради­ций Организация деятельности ученических коллек­тивов и групп по их сплочению и формированию положительного отношения к их целям и деятель­ности через введение учебно-профессиональных традиций. Приобщение учащихся к нормам, цен­ностям учебного заведения (проведение дней первокурсника, дней открытых дверей, выпускных балов и т.п.)
Спортивно-оздоровительное Организация деятельности учащихся по снятию напряжения (психологической разгрузке) и вос­становлению работоспособности. Освоение уча­щимися принципов здорового образа жизни, вос­питание волевых качеств, эмоциональной гибко­сти. Разработка и реализация вариативной про­граммы, направленной на формирование ценно­стей здоровья (проведение дней здоровья и кра­соты, танцевально-спортивных дискотек и т.п.)
Духовно-нравственное Воспитание культуры материальных и духовных потребностей, психологической саморегуляции, самовоспитания, интерсоциальности. Воспитание активной социальной позиции, осознанно сфор­мированной и принятой личностью. Гуманизация учебно-профессиональной среды

Окончание табл. 27

 

Направление внеучебной деятельности Содержание, формы и методы реализации
  Проведение семинаров, конференций, встреч с представителями профессии по актуальным про­блемам профессионального сообщества Создание условий для самоопределения и самореа­лизации обучаемых на основе взаимопонимания и сотрудничества учащихся и преподавателей Использование диалоговых форм (диспут; КВН; «интеллектуальный аукцион» — форма групповой деятельности, стимулирующая интерес к интеллек­туальным и общечеловеческим ценностям; «фило­софский стол» — коллективная интеллектуальная работа по отысканию социального значения и лич­ностного смысла событий)
Корпоративная деятельность Создание высокоорганизованного ученического коллектива. Формирование личности как субъек­та коллективных, микрогрупповых и межличност­ных отношений. Формирование коммуникативной культуры. Реализация и самореализация личности в коллективе, социально-психологическая защита личности коллективом. Формирование жизненно важных качеств: коллективизма, толерантности, взаимопомощи, культуры поведения. Создание в учебных группах психологически комфортной среды пребывания для каждого учащегося и воз­можностей для его самореализации и профессио­нального самоопределения. Формирование систе­мы ученического самоуправления, ориентирован­ной на гармонию отношений личности и коллек­тива
Социально-профессиональ­ное Формирование у учащихся системы нравственных качеств, определяющих их отношение к труду и профессиональной деятельности: профессиональ­но-психологическая ориентация, персонификация процесса профессионального становления учаще­гося на основе индивидуальных прогноз-проектов профессионального самосовершенствования личности
Информационное обеспечение Информирование учащихся о жизни учебного за­ведения. Перевод целей деятельности учебного заведения в целевую ориентацию учащихся. Выпуск тематических стенгазет

Соотношение используемых воспитательных форм работы с учащимися во внеучебное время определяется характером соот­ветствующих задач, уровнем развития межличностных отноше­ний, индивидуальными особенностями членов учебной группы, конкретной ситуацией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.