Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сверло.






Если видишь – я кружусь,

Это значит – я тружусь.

А кружиться перестало,

Это значит – я устало.

(В. Лифшиц)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 55. Выучить стихотворение.

 

За окошками забор,

За забором старый бор.

Я забор уберу,

Чтобы дом стоял в бору!

(А. Клюшев)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 56. Выучить стихотворение.

 

Мой подарок я вручила,

То есть радость получила,

То есть радостно и мне,

То есть радостно вдвойне.

От подарка моего

Стало два из одного.

(Э. Мошковская)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 57. Выучить стихотворение.

 

Вот серый крот,

Вот серый крот,

Вот серый, серый, серый крот.

Он не красавец, не урод,

Он просто серый, серый крот.

(И. Токмакова)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 58. Выучить стихотворение.

 

- Ох, ох, ох, ох! –

Разворчался горох, -

Очень трудно жить в стручке,

Если дверка на крючке.

(Л. Бранницкая)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 62. Выучить стихотворение.

Ната и Егорка покупали тёрку.

- Ну и тёрка, - шепчет брат, - Будем брать!

- Не будем брать, - возражает Ната. –

Тёрка дырковата!

Мы по городу пойдём,

Может целую найдем.

(А. Клюшев)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 60. Выучить стихотворение.

 

Зелёный свет зажёгся вдруг:

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, надёжный друг

Шофёрам и прохожим.

(К. Чуковский)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 61. Выучить скороговорки.

 

Если бы да кабы, во рту бы выросли бобы.

И был бы не рот, а целый огород.

 

Добры бобры идут в боры.

Идут бобры в сыры боры,

Идут бобры в дворы стары.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать скороговорки выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 59. Выучить стихотворение.

 

Держись дорожных правил строго.

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар.

(А. Вольский)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 63. Выучить скороговорку.

 

Я сегодня был в восторге

От затейника Егорки,

За его скороговорки

Я поставил бы пятёрки!

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать скороговорку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 64. Выучить стихотворение.

 

Пришёл Прокоп – кипит укроп,

Ушёл Прокоп – кипит укроп.

И при Прокопе кипит укроп,

И без Прокопа кипит укроп.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 65. Выучить считалку.

 

Чёрной ночью

Чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота,

Отыщи-ка там кота.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать считалку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 66. Выучить стихотворение.

Морж.

Морж спросил у Кенгуру:

- Как выносишь ты жару?

- Я от холода дрожу! –

Кенгуру сказал Моржу.

(Б. Заходер)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 67. Выучить стихотворение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.