Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотношение моделей профессиональной деятельности, профессиональ­ной подготовки и образовательных концепций






 

Модели профессиональной деятельности Модели профессиональной подготовки Образовательные концепции
Модель Х Д.МакГрегор Адаптационная модель Когнитивно и деятельност-но ориентированные
Модель У Д.МакГрегор Модель профессио­нального развития Личностно и деятельност-но ориентированные
Модель Z А.Маслоу Модель динамической профессиональности Личностно-развивающее и контекстно-компетентност-ное образование

3. Образование призвано подготовить выпускника любой сту­
пени успешно, самостоятельно жить и работать в условиях нео­
пределенности современного общества. Утрачивает свое значение
первоначальное профессиональное образование — на всю жизнь.
Актуальным становятся непрерывное и «трансграничное» образо­
вание, которые подразумевают взаимодействие мира труда и мира
образования.

Следует также иметь ввиду, что в систему дополнительного образования и повышения квалификации обратятся специалис­ты, сориентированные на «второй шанс» профессиональной био­графии, на изменение траектории своей профессиональной карь­еры.

4. Профессиональное образование становится неотъемлемой
частью экономики страны. Это означает, что при проектирова­
нии образовании необходимо учитывать потребности индустрии,
рынка труда. Отсюда следует необходимость сопряжения потреб-
136


ностей экономики и образования. В разработке стандартов образо­вания, определении структуры специальностей, распределении выпускников профессиональной школы активное участие долж­ны принимать работодатели

5. Развитие всех уровней профессионального образования обус­
ловливает необходимость сопряженности структуры выпускаемых
специалистов и рынка труда.
Обеспечение нужного баланса объе­
мов выпуска, уровня квалификации и структуры занятости требу­
ет систематического мониторинга рынков труда, развитие дого­
ворных отношений профессиональной школы с работодателями
и формирование экономически обоснованного заказа на подго­
товку кадров.

6. Неопределенность современного постиндустриального об­
щества диктует необходимость ориентировать профессиональную
подготовку не столько на усвоение знаний и умений, сколько на
формирование проектной культуры — способности решать зада­
чи, находить пути ориентации в нестандартных ситуациях реаль­
ной профессиональной деятельности. Реализация данного направ­
ления возможна при построении профессионального образова­
ния в логике контекстно-компетентностного подхода.

Обозначенные ориентиры определяют сценарии модернизации профессионального образования и инновационную деятельность высшей школы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.