Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Орыс тілі




 

1. Найдите слово, в котором буквы и звуки не совпадают: A) Мускул. B) Туман. C) Гриб. D) Стол. E) Кошка.
2. Укажите пропущенный слог «жи» A) каранда… B) …вотное C) ма…нист D) ма…на E) …повник
3. Что изучает лексика? A) Звуки речи B) От чего и с помощью чего образовано данное слово C) Грамматический язык языка D) Словарный состав языка E) Устойчивые сочетания слов
4. Найдите слово с мягкой основой: A) Дыра. B) Мыло. C) Живот. D) Дело. E) Знамя.
5. Существительные в предложении: Ученик написал письмо. являются: A) Подлежащим, дополнением. B) Обстоятельством, сказуемым. C) Прилагательным, дополнением. D) Определением, обстоятельством. E) Сказуемым, дополнением.
6. Укажите правильный вариант пропущенных букв в числительных: ми…ион, ми…иард, оди…адцать. A) Лл-лл-нн B) Л-л-н C) Лл-л-н D) Лл-лл-н E) Л-л-нн
7. Укажите правильный вариант написания гласной в окончании глаголов в предложении: Небо раскалил..сь и целым ливнем зноя обдавал.. всё живущее, земля трескал..сь и сделал..сь тверда, как камень. A) О, О, А, А B) А, О, А, О C) А, А. О, О D) О, А, О, А E) А, А, О, А
8. Укажите словосочетание со связью ² управление². A) Зимнее утро. B) Наступило утро. C) Дождаться утра. D) Рано утром. E) Выглядеть прекрасно.
9. Выделите односоставное назывное предложение. A) Цыплят по осени считают. B) Осенний холодок. C) Я грустна. D) Сильнее кошки зверя нет. E) Будет гроза.
10. Определите тип придаточного в сложноподчинённом предложении: Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. A) места; B) причины. C) условия; D) цели; E) времени;
11. В каком слове приставка оканчивается на З A) Ра…цвести B) Бе…конечный C) Бе…радостный D) Бе…покойный E) Ра…сыпать
12. В сложных словах соединительными гласными могут быть: A) Е, О B) О, А C) А, И D) И, А E) Ы, Ю
13. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с -Н- в суффиксе: A) Торжестве...ый день. B) Карти...ая галерея. C) Деревя...ая лестница. D) Экскурсио...ый автобус. E) Мужестве...ый поступок.
14. Укажите, в какой форме следует употребить местоимение в предложении: Напротив {она) виднелась роща. A) Его B) Него C) Ниго D) Ее E) Нее
15. Укажите глагол, от которого не образуется действительное причастие настоящего времени A) Нести B) Рубить C) Прочитать D) Строить E) Бороться
16. Укажите группу глаголов, от которых деепричастия не образуются A) Вязать, плясать. B) Читать, слушать. C) Рисовать, дышать. D) Смеяться, играть. E) Говорить, найти.
17. Выбери правильный вариант схемы образования выделенного слова: Каждый хвастал, предлагал свои мнения и свободно оспаривал Пугачева. A) Корень - суффикс-окончание B) Приставка- корень- суффикс-окончание C) Корень – суффикс – суффикс - окончание D) Корень -суффикс-суффикс E) Приставка –корень -суффикс-суффикс
18. Укажите предлог, который пишется раздельно: A) (в)роде. B) (в)течение. C) (из)под. D) (в)следствие. E) (на)подобие.
19. Укажите правильный ответ. Какое из данных предложений является двусоставным? A) Отец за обедом рассказал о большом акыне Абае. B) Обычно народные праздники проводят на площади города. C) На берегу реки разведут костёр. D) В дверь постучались. E) Большой костёр развели на берегу.
20. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Он понял тогда что Левинсон хотел проверить боевую готовность отряда и ему стало еще горше от сознания что он не оправдал доверия командира. A) Шесть. B) Пять. C) Три. D) Четыре. E) Два.
21. Как называется раздел языкознания, который устанавливает правила написания слов? A) Лексика B) Орфоэпия C) Орфография D) Графика E) Фонетика
22. Антонимы- это: A) Слова близкие по значению. B) Слова, вошедшие из других языков. C) Слова противоположные по значению. D) Новые слова, возникающие в языке. E) Слова, употребляемые жителями той или иной местности.
23. Укажите, чем выражена в предложении именная часть сказуемого: Здесь столько было пройдено! A) Краткое страдательное причастие. B) Числительное. C) Наречие. D) Прилагательное. E) Существительное.
24. Укажите, какими частями речи выражены дополнения в предложении: Ему запомнилось позавчера, потому что в этот день он забыл встретиться с другом. A) Наречие, существительное, неопределенная форма глагола, существительное. B) Местоимение, существительное, неопределенная форма глагола, наречие. C) Существительное, наречие, местоимение, неопределенная форма глагола. D) Местоимение, существительное, наречие, неопределенная форма глагола. E) Местоимение, наречие, неопределенная форма глагола, существительное.
25. Укажите сложносочиненное предложение, в котором указывается на явления, происходящие одновременно. A) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень, то заунывно пели колеса тачек. B) И далеко на юге шел бой, и на севере вздрагивала земля от бомбовых ударов, явственно приближавшихся ночью. C) Голова еще болела, сознание же было ясное, отчетливое. D) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. E) Шумит лес, лицу жарко, а по спине пробирается колючий холод.     ОРЫС ТІЛІ ПӘ НІНЕН СЫНАҚ БІТТІ

 

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.