Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сверчок.






Ночь пришла –

Берёт сверчок

Ноты,

Скрипку и смычок.

Спит на ветке паучок –

Для него поёт сверчок.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[C]

Упражнение № 49. Выучить стихотворение.

Солнечное лето,

Солнечный песок,

Соломенная шляпа

Сползает на висок.

(В. Степанов)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[C]

Упражнение № 58. Выучить стихотворение.

Сонный день, сонный день, До свидания, сад, сад,

Сонным ветрам дунуть лень, Все осинки спят, спят.

Сунуть курам клюнуть лень, Мы и сами спать пойдём,

Сонный день, сонный день… Только песенку споём.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[C]

Упражнение № 43. Выучить наизусть загадку.

Какой это мастер

На стекле нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[C]

Упражнение № 44. Выучить стихотворение.

Соня, погляди в окно,

Сколько снегу нанесло!

И в лесу, и в саду,

Сосны, ели – всё в снегу.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[C]

Упражнение № 50. Выучить стихотворение.

Заяц.

Мчится заяц от лисы,

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути –

От погони не уйти!

Нет спасения в бору!

Прыгнул к ёжику в нору.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[C]

Упражнение № 48. Выучить стихотворение.

Пёс.

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

- Не скули, - сказал я псу, -

Прогони скорей осу!

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[C]

Упражнение № 45. Выучить стихотворение.

Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

(Я. Аким)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[C]

Упражнение № 46. Выучить стихотворение.

Пёс лису учуять смог –

Сразу подал голосок.

Унеслась лиса в лесок –

Сала дали псу кусок.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 


[C’]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слоги.

 

ся – сё – сю си – се – сю

сю – ся – сё се – си – сю

ся – си – се си – сё - си

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [c’] произносить длительно и мягко.

[C’]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.

 

Сядь, гусята, косяк, лисята, висят, поросята, десяток, Ася, Вася, Люся, Муся, месяц, десять, косят, бросят, носят, сел, сев, семь, серп, сено, Сеня, север, серый, сетка, серьги, сеялка, семечки, кисель, висел, посев, песец, осенний.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [c’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[C’]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.

 

Весенний, осень, село, себя, седло, седой, седок, сезон, секрет, Серёжа, семена, серебро, секунда, селёдка, пасека, плесень, сёла, Сёма, весёлый, гусёнок, лисёнок, поросёнок, посёлок, новосёл, тесёмка, Асю, Васю, Дусю, Люсю, Мусю.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [c’] произносить длительно и мягко.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 


 

[C’]

Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.

 

Сюда, Сима, сила, сито, сизый, синий, ситец, синька, сильный, осина, косилка, носилки, висит, лисичка, укусил, погасил, керосин, гуси, синица, Сибирь, сидеть, сигнал, силач, сироп, сирень, ситро, синева, лисий, носит, бросит, просит, косит, персик, босиком, василёк.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [c’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[C’]

Упражнение № 6. Произносить (читать) слова.

 

Ось, весь, высь, гусь, лось, рысь, брось, боюсь, борюсь, Васька, моська, письмо, моюсь, бреюсь, восьмой, тесьма, смесь, спросить, сесть, сестра, сеанс, силос, система, совсем, сосёнка, сосиски, сессия.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [c’] произносить длительно и мягко.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[C’]

Упражнение № 7. Произносить (читать) слова - родственники.

 

Лиса, лисий, лисица, лисёнок, лисята; усы, усики, усищи, усатый; веселье, веселиться, весёлый, весельчак; сила, силач, сильный, бессильный; письмо, письменный, писать; косить, косит, косилка; началось, начались, начался, начаться.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

 

[C’]

Упражнение № 8. Произносить (читать) слова.

 

Свет, свист, сверху, свежий, светлый, свечи, сверчок, свёрла, свёкла, свёрток, свинка, свитер, след, слёт, слива, сливки, слить, слякоть, смех, смелый, смена, сметана, смирный, смять, снег, снежок, снегирь, снимок, снять, спеть, спечь, спелый, спица, спинка, спячка, степь, стены, стих, стирка, стёкла, Стёпа, свист, снести, слесарь, скрести.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[C’]

Упражнение № 9. Произносить (читать) предложения.

 

Встало солнце на рассвете, осветило всё на свете. Вася умылся и оделся. Вася косит. У Симы василёк. Люся сидит на сене. Сёма бегает босиком. У Симы десять слив. Симу укусила оса. Мусе восьмой месяц. Серёжа сильнее Севы, но слабее Сени. Кот Васька сидит и следит за сорокой. Кончилось лето, и началась осень. Всюду на ветках снегири.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [c’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[C’]

Упражнение № 10. Произносить (читать) предложения.

 

Солнце проснулось, лучами к земле потянулось. В реку бросили сети. В сети попали осётры. Поселилась лиса с лисятами у просеки. Люся всегда боялась гусей. Ты не бойся – это гусь. Я сама его боюсь. Гусь плывёт на середину, чистит лапки, моет спину. Под осиной подосиновик сидит, на осину подосиновик сердит. В поле все – все – все: в поле сев – сев – сев.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [c’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[C’]

Упражнение № 12. Выучить стихотворение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.