Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Госдума вернулась к обсуждению закона о запрете эвакуации неправильно припаркованных авто






Законопроект, запрещающий властям применять эвакуаторы для перемещения машин, припаркованных под запрещающим знаком, снова обсуждается в Госдуме, поправки к Кодексу об административных правонарушениях на сей раз поддержали вся думская оппозиция, а также представители " Единой России".

Законопроект, подготовленный представителями фракции ЛДПР, вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). По действующим правилам машины перемешаются на штрафстоянку в случаях, если автомобиль оставлен в запрещенном правилами дорожного движения (ПДД) месте (на остановке, во втором ряду, на зебре) или стоит под запрещающим знаком (это тоже запрещено ПДД, но места установки знаков определяют местные власти), пишет " Коммерсант".

В первом случае решение об эвакуации принимает ГИБДД, во втором - ГИБДД или, применительно к Москве, сотрудник Московской автомобильной дорожной инспекции (МАДИ). По мнению ЛДПР, работа последней превратилась " из добросовестного исполнения государственных полномочий по предупреждению и обеспечению безопасных условий на дорогах в действия по получению прибыли".

" Заблокировать негативные тенденции возможно только на законодательном уровне", - считают авторы документа. Депутаты хотят исключить из кодекса возможность увозить машину, припаркованную под запрещающим знаком: ее владельца можно будет только оштрафовать на 3 тыс. рублей.

Законопроект будет обсужден на следующем заседании комитета, сообщил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков (" Единая Россия"). " Готов поддержать поправки, потому что радикально решить проблему эвакуаторов можно только таким способом, я это предлагал с самого начала, - заявил он. - Для решения проблем безопасности движения достаточно эвакуаторов, работающих на остановках, во втором ряду, на пешеходных переходах. Важно, чтобы этот законопроект также поддержали в КПРФ и " Справедливой России" ".

" Безусловно, я поддержу поправки, - заявил зампред комитета по госстроительству коммунист Вадим Соловьев. - Это абсолютно правильная и оправданная позиция. Город делает на парковках и эвакуациях бизнес, а граждане от этого страдают".

" Не должно быть двойного наказания за одно и то же нарушение, - считает первый зампред комитета по госстроительству справоросс Александр Агеев. - Уже есть административный штраф за неправильную парковку, повышайте его, но эвакуаторы не используйте".

Тем временем в российском правительстве поправки не поддержали. В документе за подписью вице-премьера Сергея Приходько говорится, что запрет на применение эвакуаторов в определенных случаях " повлечет невозможность своевременного реагирования на противоправные деяния". Кроме того, считают в Белом доме, пока еще рано судить о неэффективности закона об эвакуаторах, принятого в 2015 году.

В департаменте транспорта Москвы заявили, что инициатива может серьезно ухудшить дорожную обстановку. " В случае принятия поправок ожидаемый рост числа ДТП составит 20%, а скорость движения личного транспорта при этом сократится на 24%, - заявили в ведомстве. - Эвакуация - необходимый инструмент для наведения порядка на дорогах и решения проблемы с пробками".

Напомним, спор о судьбе эвакуаторов разгорелся между Госдумой и столичными властями еще в 2015 году. Жители жаловались на злоупотребления МАДИ, мэрия Москвы утверждала, что эвакуаторы помогают бороться с пробками. Было решено принять поправки к КоАП, при этом " Единая Россия" настаивала на существенном урезании прав погрузчиков, Москва - на их сохранении.

В итоге был принят компромиссный вариант: увозить припаркованную с нарушением машину на штрафстоянку разрешили только из-под запрещающего знака с табличкой " Работает эвакуатор" (правило действует с 8 августа 2015 года). В Москве примерно 20% знаков снабдили табличками. В Центре организации дорожного движения сообщили, что уже ставят дополнительные таблички по заявкам жителей, но речи о массовой их установке не идет.

Количество эвакуаций в Москве снизилось на 9% за последние полгода, в результате московский бюджет недополучил примерно 65 млн рублей. Это связано с тем, что водители стали лучше соблюдать дорожную дисциплину и перестали парковаться в запрещающих местах, считают в мэрии Москвы. Эксперты уверены, что дело исключительно в ужесточенных с августа правилах работы погрузчиков, благодаря которым часть машин просто перестали увозить.

 

Источник: РосБизнесКонсалтинг (rbc.ru), Москва

Дата: 19 января 2016 18: 59






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.