Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






SWOT–анализ






Кармацких О М-07-1

ОАО «Сибнефтепровод»

 

В октябре 2007 года исполнилось 40 лет открытому акционерному обществу «Сибнефтепровод». Это крупнейшее дочернее предприятие Акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть».

Его стратегическое положение в экономике страны обусловлено значимостью основного региона деятельности – Тюменской области, где добывается больше половины российской нефти.

Основные направления деятельности:

1. перекачка, координация и управление транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам;

2. профилактические, диагностические и аварийно-восстановительные работы на нефтепроводах;

3. организация работы по обеспечению охраны окружающей среды в районах объектов нефтепроводного транспорта.

 

Таблица 1.

Выявление ключевых факторов среды косвенного влияния

Экономическая сфера
Базовые факторы Оценка важности Ключевые факторы
1.Рост безработицы 7, 7, 6 (6, 6) 1. Постоянное изменение рыночных цен на топливо и др. ГСМ 2. Снижение уровня доходов населения 3. Сокращение платежеспособного спроса на транспортные услуги
2. Постоянное изменение рыночных цен на топливо и др. ГСМ 9, 9, 8 (8, 7)
3. Сокращение платежеспособного спроса на транспортные услуги 7, 7, 6 (6, 7)
4.Инфляция 6, 7, 6 (6, 3)
5. Снижение уровня доходов населения 8, 8, 7 (7, 7)
Социальная сфера
Базовые факторы Оценка важности Ключевые факторы
1. Количество трудоспособного населения в регионе с необходимой квалификацией 7, 9, 8 (8) 1. Количество трудоспособного населения в регионе с необходимой квалификацией 2. Наличие профессиональных учебных заведений для повышения квалификации 3. Высокий уровень образования среди безработного населения  
2. Наличие профессиональных учебных заведений для повышения квалификации 8, 9, 6 (7, 7)
3. Высокий уровень образования среди безработного населения 8, 8, 7 (7, 6)
4. Демографическая ситуация в регионе 6, 5, 5 (5, 3)
5. Увеличение престижа профессии 6, 7, 8 (7)
Политическая сфера
Базовые факторы Оценка важности Ключевые факторы
1. Вступление РФ в ВТО и снижение конкурентоспособности нефтяного бизнеса РФ 8, 7, 9 (8) 1. Необходимость получения лицензии на осуществление деятельности 2. Вступление РФ в ВТО и снижение конкурентоспособности нефтяного бизнеса РФ 3. Необходимость получения разрешения на оборудование транспорта для перевозки
2. Высокий уровень правового регулирования отрасли 8, 7, 6 (7)
   
3. Необходимость получения лицензии на осуществление деятельности 9, 9, 9 (9)
4. Необходимость получения разрешения на оборудование транспорта для перевозки 7, 8, 8 (7, 6)
Технологическая сфера
Базовые факторы Оценка важности Ключевые факторы
1. Появление новых технологий, внедрение инноваций 9, 8, 10 (9) 1. Появление новых технологий, внедрение инноваций 2. Сокращение издержек за счет применения более совершенного оборудования. 3. Активное использование современных информационных технологий
2. Активное использование современных информационных технологий 8, 7, 8 (7, 6)
3. Автоматизации технологических процессов транспортировки и хранения 8, 7, 7 (7, 3)
4. Сокращение издержек за счет применения более совершенного оборудования. 9, 9, 7 (8, 3)

 

Далее в рамках выбранных экспертами ключевых факторов, формулируются все вероятные угрозы и возможности внешней среды компании, которые также оцениваются экспертами по 10–бальной шкале и усредняются в (таблице 1).

 

Таблица 2.

Выявление возможностей и угроз внешней среды косвенного влияния ОАО «Сибнефтепровод»

Ключевые факторы Возможности для компании Угрозы для компании
Наименование возможности Важность Наименование угрозы Важность
1. Постоянное изменение рыночных цен на топливо и др. ГСМ Повышение цен на топливо и др. ГСМ 6, 6, 5 (5, 7) Снижение конкурентоспособности компании 7, 7, 8 (7, 3)
2. Снижение уровня доходов населения - - Падение спроса на продукцию 5, 6, 7 (6)  
3. Сокращение платежеспособного спроса на транспортные услуги Предложение более качественных услуг при повышении известности марки компании 5, 6, 6 (5, 6) Сокращение количества контрактов компании, сокращение прибыли организации 8, 9, 9 (8, 7)
4. Количество трудоспособного населения в регионе с необходимой квалификацией       - - Увеличение расходов на обучение персонала 7, 6, 6 (6, 3)
5. Наличие профессиональных учебных заведений для повышения квалификации Возможность экономии на обучении 7, 7, 6 (6, 6) - -
6. Высокий уровень образования среди безработного населения Получение квалифицированных работников по низкой цене 8, 9, 9 (8, 6)     - -
7. Необходимость получения лицензии на осуществление деятельности Законодательная защищенность деятельности компании 6, 7, 7 (6, 6) Законодательная защищенность деятельности компании 7, 6, 7 (6, 6)
8. Вступление РФ в ВТО и снижение конкурентоспособности нефтяного бизнеса РФ Возможность получения заказов из Европы 4, 5, 6 (5) Снижение конкурентоспособности компании из-за прихода сильных мировых компаний 5, 4, 5 (4, 6)
9. Необходимость получения разрешения на оборудование транспорта для перевозки Возможность быстрого прибытия к месту в случае аварии 7, 6, 6 (6, 3) Дополнительные расходы на оборудование транспорта 4, 3, 4 (3, 6)
10. Появление новых технологий, внедрение инноваций Развитие компании за счёт использования новых технологий 8, 9, 8 (8, 3) Большие затраты на внедрение инноваций 8, 8, 8 (8)
11. Сокращение издержек за счет применения более совершенного оборудования Снижение издержек компании 898, 8 (8, 3) Заимствование опыта конкурентами и как следствие снижение издержек у конкурентов. 6, 7, 8 (7)
12. Активное использование современных информационных технологий Повышение конкурентоспособности компании за счет использования новых технологий 5, 6, 7 (6) Рост конкурентоспособности конкурентов за счет исполнения новых технологий 8, 8, 9 (8, 3)

 

Аналогичные расчеты проводятся и для внешней среды прямого влияния: поставщиков, конкурентов, услуг–субститутов и потребителей. Первоначально эксперты организации выявляют базовых факторы воздействия данных составляющих, после чего оценивают силу их воздействия. Далее оценки экспертов усредняются и на этой основе выявляются факторы внешней среды прямого влияния (см табл 3).

 

Таблица 3.

Выявление ключевых факторов среды прямого влияния ОАО «Сибнефтепровод»

Потребители
Базовые факторы Оценка важности Ключевые факторы
1. Объем закупок, осуществляемых потребителем 9, 10, 9 (9, 3) 1. Объем закупок, осуществляемых потребителем 2. Наличие замещающих товаров, услуг 3. Чувствительность потребителя к цене
2. Уровень информированности 6, 6, 6 (6)
3. Наличие замещающих услуг 8, 7, 9 (8)
4. Стоимость для покупателя перехода к другой нефтяной компании 4, 5, 3 (4)
5. Чувствительность потребителя к цене 7, 5, 8 (6, 6)
Поставщики
Базовые факторы Оценка важности Ключевые факторы
1. Уровень специализации поставщика 8, 7, 8 (7, 6) 1. Уровень специализации поставщика 2. Временной график поставки 3. Важность объемов продаж для поставщика
2. Стоимость переключения поставщика на других клиентов 6, 4, 4 (4, 6)
3. Концентрация поставщика на работе с конкретными клиентами 7, 8, 5 (6, 7)
4. Временной график поставки 8, 7, 7 (7, 3)
5. Важность объемов продаж для поставщика 7, 7, 7 (7)
Конкуренты
Базовые факторы Оценка важности Ключевые факторы
1. Количество конкурентов 9, 9, 9 (9) 1. Количество конкурентов 2. Быстрое увеличение мощностей 3. Высокие постоянные расходы
2. Быстрое увеличение мощностей 8, 7, 8 (7, 6)
3. Уровень дифференциации услуги 4, 5, 5 (4, 6)
4. Высокие постоянные расходы 5, 7, 7 (6, 3)
Товары-субституты
Базовые факторы Оценка важности Ключевые факторы
1. Стоимость услуг-субститутов 8, 8, 9 (8, 3) 1. Стоимость услуг-субститутов 2. Издержки услуги-субститута 3. Время доставки услуги-субститута
2. Время доставки услуги-субститута 8, 7, 7 (, 37)
3. Качество доставки и сохранность груза 6, 7, 6 (6, 3)
4. Издержки услуги-субститута 8, 6, 7 (7, 3)

 

Таблица 4.

 

Выявление возможностей и угроз внешней среды прямого влияния ОАО «Сибнефтепровод»

Ключевые факторы Возможности для компании Угрозы для компании
Наименование возможности Важность Наименование угрозы Важность
1. Объем закупок, осуществляемых потребителем Привлечение новых крупных заказчиков 7, 8, 8 (7, 6) Снижение объемов закупок потребителями 8, 7, 8 (7, 7)
2. Наличие замещающих услуг - - Потеря клиентов 5, 4, 5 (4, 7)
3. Чувствительность потребителя к цене Снижение цены, способствующее привлечению новых клиентов 8, 7, 6 (7) Невозможность снижения цен и как следствие потеря клиентов 7, 7, 8 (7, 3)
4. Уровень специализации поставщика Высокий уровень специализации – позволяет получить более качественный товар 7, 7, 8 (7, 3) При низком уровне – возможно ухудшение качества поставляемого товара 6, 7, 7 (6, 7)
5. Временной график поставки Оказание услуг в срок 5, 6, 6 (5, 7) Срывы поставок, невыполнение плана 6, 6, 6 (6)
6. Важность объемов продаж для поставщика Заказ большой партии 6, 6, 6 (6) Снижение всей партии товара 5, 6, 6 (5, 6)
7. Количество конкурентов Сокращение конкурентов и рост продаж. 7, 6, 6 (6, 3) Увеличение количества конкурентов и снижение объёма продаж. 5, 5, 7 (5, 6)
8. Быстрое увеличение мощностей Обслуживание большего количества потребителей 7, 6, 4 (5, 7) -
9. Высокие постоянные расходы Снижение постоянных расходов и рост продаж 6, 5, 5 (5, 3) Снижение расходов конкурентами и цен 6, 5, 6 (5, 7)
10. Стоимость услуг-субститутов Повышение стоимости услуг-субститутов, увеличение количества клиентов 6, 6, 6 (6) Снижение стоимости услуг-субститутов, уменьшение количества клиентов 7, 6, 6 (6, 3)
11. Издержки услуги-субститута Повышение издержек услуг-субститутов 5, 4, 5 (4, 7) Снижение издержек услуг-субститутов 6, 7, 8 (7)
12. Время доставки услуги-субститута Увеличение времени, уменьшение клиентов у конкурента. 5, 5, 5 (5) Уменьшение времени, увеличение клиентов у конкурента. 4, 4, 5 (4, 3)

 

Далее на основе данных таблиц 2. и 4. выявляются по шесть возможностей и угроз компании ОАО «Сибнефтепровод». Для этого выбираются возможности и угрозы, получившие наибольшую среднюю оценку экспертов. После этого данные возможности и угрозы подвергаются итоговому взвешенному оцениванию. Для этого первоначально эксперты компании определяют весовые характеристики всех возможностей и угроз компании, определяемые их относительной значимостью, а затем проводят стандартное 10–бальное оценивание возможностей и угроз. Бальная оценка каждого эксперта умножается на выставленную им весовую характеристику, после чего данные значения экспертов суммируются и усредняются. На основе максимальных средневзвешенных оценок экспертов и выявляются итоговые три возможности и три угрозы внешней среды компании.

 

Таблица 5.

Средневзвешенное оценивание возможностей внешней среды компании ОАО «Сибнефтепровод»

Фактор Результаты оценивания Итоговое значение
1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт
оценка уд. вес оценка уд. вес оценка уд. вес
1. Привлечение крупных новых заказчиков   0, 15   0, 10   0, 15 3, 05
2. Высокий уровень специализации – позволяет получить более качественный товар   0, 25   0, 20   0, 25 5, 15
3.Снижение цены, способствующее привлечению новых клиентов   0, 15   0, 15   0, 20 3, 45
4. Сокращение конкурентов и рост продаж.   0, 10   0, 20   0, 10 2, 5
5. Заказ большой партии   0, 20   0, 15   0, 20 3, 3
6. Повышение стоимости услуг-субститутов, увеличение количества клиентов   0, 15   0, 20   0, 10 2, 7
Итого:   1, 00   1, 00   1, 00  

 

Таким образом, основными возможностями внешней среды компании являются:

– Высокий уровень специализации — позволяет получить более качественный товар;

– Снижение цены, что способствует привлечению новых клиентов;

– Заказ большой партии.

 

 

Таблица 6.

Средневзвешенное оценивание угроз внешней среды компании ОАО «Сибнефтепровод»

Фактор Результаты оценивания Итоговое значение
1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт
оценка уд. вес оценка уд. вес оценка уд. вес
1. Снижение объемов закупок потребителями   0, 25   0, 15   0, 2 4, 65
2. Невозможность снижения цен и как следствие потеря клиентов   0, 15   0, 15   0, 10 2, 9
3. Снижение издержек услуг-субститутов   0, 1   0, 20   0, 1 2, 5
4. При низком уровне – возможно ухудшение качества поставляемого товара   0, 25   0, 25   0, 25  
5. Снижение стоимости услуг-субститутов, уменьшение количества клиентов   0, 15   0, 10   0, 10 2, 25
6. Срывы поставок, невыполнение плана   0, 15   0, 15   0, 25 3, 3
Итого:   1, 00   1, 00   1, 00  

 

Основными угрозами внешней среды компании являются:

–При низком уровне – возможно ухудшение качества поставляемого товара;

– Снижение объемов закупок потребителями;

– Срывы поставок, невыполнение плана.

 

Таблица 7.

Выявление ключевых факторов внутренней среды ОАО «Сибнефтепровод»

Маркетинг
Базовые факторы Оценка важности Ключевые факторы
1. Доля рынка компании 8, 9, 9(8, 7) 1. Доля рынка 2. Имидж компании 3. Ценовая политика
2. Имидж компании 8, 8, 9 (8, 3)
3. Ценовая политика 7, 8, 9 (8)
4. Установления обратной связи с рынком 7, 7, 8 (7, 3)
5. Организация эффективного сбыта 7, 7, 8 (7)
Производство
Базовые факторы Оценка важности Ключевые факторы
1. Инновации 7, 7, 7 (7) 1. Стоимость сырья, его доступность 2. Инновации 3. Местонахождение компании
2. Местонахождение компании 7, 6, 7 (6, 6)
3. Экономия от масштаба производства 6, 7, 6 (6, 3)
4. Стоимость сырья, его доступность 7, 7, 8 (7, 6)
5. Относительные по сравнению с поставщиками издержки оказания услуг 6, 6, 7 (6, 3)
Персонал
Базовые факторы Оценка важности Ключевые факторы
1. Соотношение численности исполнительского и управленческого персонала 8, 8, 9 (8, 3) 1. Уровень квалификации сотрудников 2. Текучесть кадров 3. Зарплата в сравнении с конкурентами
2. Уровень квалификации сотрудников 9, 9, 10 (9, 3)
3. Зарплата в сравнении с конкурентами 8, 9, 9 (8, 7)
4. Текучесть кадров 9, 9, 9 (9)
5. Кадровая политика 8, 7, 6 (7)
Финансы
Базовые факторы Оценка важности Ключевые факторы
1. Контроль издержек 9, 9, 10 (9, 3) 1. Контроль издержек 2. Отношение к налогам 3. Отношение к инвесторам, акционерам
2. Стоимость капитала 8, 8, 8 (8)
3. Отношение к налогам 8, 9, 9 (8, 6)
4. Отношение к инвесторам, акционерам 8, 8, 9 (8, 3)
5. Возможность использования альтернативных финансовых стратегий 6, 7, 7 (6, 6)
Общее управление
Базовые факторы Оценка важности Ключевые факторы
1. Структура управления 9, 9, 10 (9, 3) 1. Структура управления 2. Уровень квалификации высшего руководства 3. Общая система контроля
2. Общая система контроля 8, 9, 9 (8, 6)
3. Уровень квалификация высшего руководства 8, 9, 10 (9)
4. Организационная культура 8, 7, 8 (7, 6)
5. Система стратегического планирования 8, 8, 9 (8, 3)

 

Далее проведем формулирование сильных и слабых сторон, исходя из возможности реализации различных состояний ключевых факторов внутренней среды ОАО «Сибнефтепровод» (см. табл. 8).

 

Таблица 8.

Выявление сильных и слабых сторон внутренней среды ОАО «Сибнефтепровод»

Ключевые факторы Сильные стороны компании Слабые стороны компании
Наименование сильной стороны Важность Наименование слабой стороны Важность
1. Доля рынка Увеличение доли рынка способствует усилению позиции компании на рынке 6, 7, 8 (7) Уменьшение доли рынка может привести к потере клиентов и соответственно выручки 7, 6, 7 (6, 7)
2. Имидж компании Сильный имидж способствует привлечению новых клиентов 7, 8, 8 (7, 7) Слабый имидж может привести к потере уже имеющихся клиентов 7, 8, 8 (7, 7)
3. Ценовая пролитика Цена услуг не завышена 9, 10, 7 (8, 6) Средняя цена не привлекат новых клиентов 7, 7, 7 (7)
4. Стоимость сырья, его доступность Снижение стоимости сырья способствует появлению новых возможностей компании 6, 6, 7 (6, 3) Увеличение стоимости сырья приводит к снижению прибыли 7, 6, 8 (7)
5. Инновации Инновации способствуют совершенствованию производственного процесса 8, 7, 7 (7, 3) -
6. Местонахождение компании Удобное месторасположение для клиентов 7, 8, 7 (7, 3) Компания находится не в центре города 7, 7, 7 (7)
7. Уровень квалификации Высокий уровень квалификации сотрудников способствует развитию организации 7, 8, 9 (8) Низкий уровень квалификации сотрудников приводит к снижению качества товара и потере клиентов 7, 8, 9 (8)
8. Текучесть кадров Смена работников может приводить к приходу более профессиональных сотрудников 7, 8, 8 (7, 6) Высокая текучесть кадров 7, 7, 8 (7, 3)
9. Зарплата в сравнении с конкурентами   - - Среднеотраслевая зарплата 6, 7, 7 (6, 7)
10. Контроль издержек Контроль за издержками может способствовать их снижению 7, 6, 6 (6, 3) Недостаточный контроль за издержками может привести к их увеличению 6, 7, 8 (7)
11. Отношение к налогом Возможность получения налоговых льгот в случае убытков 6, 6, 5 (5, 7) Высокая налоговая нагрузка снижает перспективы развития компании 7, 7, 8 (7, 3)
12. Отношение к инвесторам, акционерам При благоприятном отношении существует возможность дополнительных инвестиций 7, 6, 8 (7) Плохие отношения могут привести к прекращению финансирования 8, 7, 7 (7, 3)
13. Структура управления Удовлетворительная структура управления способствует повышению эффективности деятельности компании 9, 9, 9 (9) Неудовлетворительная структура управления может привести к упущению важных проблем 9, 8, 9 (8, 6)
14. Уровень квалификации высшего руководства Высокий уровень квалификации руководства способствует развитию компании за счет принятия эффективных решений 9, 9, 10 (9, 3) Низкий уровень квалификации руководства приводит к принятию неверных решений, ухудшению деятельности компании 8, 9, 10 (9)
15 Общая система контроля Эффективная система контроля приводит к сокращению расходов 8, 9, 10 (9) Низкий контроль может привести к снижению контролируемости компании и её ликвидации 9, 10, 10(9, 6)

 

Далее проведем средневзвешенное оценивание сильных сторон организации. По результатам средневзвешенных оценок экспертов будут выявлены три основные сильные стороны компании

 

Таблица 9.

Средневзвешенное оценивание сильных сторон внутренней среды компании ОАО «Сибнефтепровод»

Фактор Результаты оценивания Итоговое значение
1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт
оценка уд. Вес оценка уд. Вес оценка уд. Вес
1.Высокий уровень квалификации руководства способствует развитию компании за счет принятия эффективных решений   0, 15   0, 15   0, 2 4, 7
2.Эффективная система контроля приводит к сокращению расходов   0, 15   0, 15   0, 15 4, 05
3.Удовлетворительная структура управления способствует повышению эффективности деятельности компании   0, 10   0, 15   0, 15 3, 6
4..Цена услуг не завышена   0, 20   0, 20   0, 2 5, 2
5.Высокий уровень квалификации сотрудников способствует развитию организации   0, 25   0, 25   0, 20 5, 55
6.Смена работников может приводить к приходу более профессиональных сотрудников   0, 25   0, 25   0, 2 5, 35
Итого:   1, 00   1, 00   1, 00  

 

Основными сильными сторонами компании в соответствии с проведенным анализом являются:

–Высокий уровень квалификации сотрудников способствует развитию организации;

–Смена работников может приводить к приходу более профессиональных сотрудников;

- Цена услуг не завышена.

 

Далее проведем оценку слабых сторон.

 

Таблица 10.

Средневзвешенное оценивание слабых сторон внутренней среды компании ОАО «Сибнефтепровод»

Фактор Результаты оценивания Итоговое значение
1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт
оценка уд. Вес оценка уд. Вес оценка уд. Вес
1. Низкий контроль может привести к снижению контролируемости компании и её ликвидации   0, 25   0, 25   0, 25 7, 25
2. Низкий уровень квалификации руководства приводит к принятию неверных решений, ухудшению деятельности компании   0, 2   0, 25   0, 2 5, 85
3. Неудовлетворительная структура управления может привести к упущению важных проблем   0, 15   0, 10   0, 1 6, 7
4. Низкий уровень квалификации сотрудников приводит к снижению качества товара и потере клиентов.   0, 15   0, 1   0, 25 4, 1
5.Неудовлетворительная структура управления может привести к упущению важных проблем   0, 10   0, 15   0, 10  
6.Слабый имидж не позволит привлекать новых клиентов   0, 15   0, 15   0, 2 3, 85
Итого:   1, 00   1, 00   1, 00  

 

Основными слабыми сторонами компании являются:

– Низкий контроль в организации;

–Неудовлетворительная структура управления может привести к упущению важных проблем;

- Низкий уровень квалификации руководства приводит к принятию неверных решений, ухудшению деятельности компании.

 

На основе полученных данных SWOT–анализа составим итоговую матрицу выбора корпоративной стратегии компании.

 

Таблица 11.

Итоговая SWOT–матрица для разработки стратегии

  Возможности (О): 1) Высокий уровень специализации — позволяет получить более качественный товар; 2)Снижение цены, что способствует привлечению новых клиентов; 3)Заказ большой партии. Угрозы (Т): 1)При низком уровне специализации – возможно ухудшение качества поставляемого товара; 2)Снижение объемов закупок потребителями; 3) Срывы поставок, невыполнение плана.
Сильные стороны (S): 1) Высокий уровень квалификации сотрудников; 2)Смена работников может приводить к приходу более профессиональных сотрудников; 3)Цена услуг не завышена. S1+O1 = стратегия активного экстенсивного рост, S3+O2+О3 = стратегия обратной вертикальной интеграции S1, S2+T1 = Стратегия центрированной диверсификации
Слабые стороны (W): 1) Низкий контроль; 2)Неудовлетворительная структура; 3) Низкий уровень квалификации руководства приводит к принятию неверных решений, ухудшению деятельности компании.   W1+ O1 = стратегия усиление позиций на рынке. W1, W3 + T2 = стратегия ликвидации компании

 

Таким образом, по результатам проведения SWOT–анализа были получены четыре альтернативных варианта стратегии развития предприятия.

Для выбора итоговой корпоративной стратегии проведем процедуру идентификации стратегии компании: проверку потенциально возможных стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям.

Основными текущими целями компании являются:

- увеличение прибыли компании (A1);

- увеличение доли рынка (A2);

- выход на новые сегменты рынка (A3);

- повышение известности бренда компании и привлечение новых клиентов (A4).

В соответствии с указанными целями проведем анализ идентификации полученных стратегий.

 

Таблица 12.

Матрица выбора оптимальной стратегии развития компании ОАО «Сибнефтепровод»

Стратегии: Цели фирмы Средневзвешенная оценка
А1   А2   А3   А4  
1. Стратегия активного экстенсивного роста 5*0.4 5*0.3 4*0.2 3*0.2 4, 9
2. Стратегия обратной вертикальной интеграции 5*0.4 4*0.2 3*0.2 3*0.2  
3. Стратегия усиление позиций на рынке 4*0.3 4*0.25 3*0.2 3*0.15 3, 25
4. Стратегия центральной диверсификации 4*0.2 5*0.35 3*0.25 3*0.2 3, 9
5. Стратегия ликвидации компании 1*0.25 1*0.25 1*0.25 1*0.25  

 

Таким образом, стратегией наиболее соответствующей целям компании, является стратегия активного интенсивного роста, состоящая в совершенствовании системы управления персонала компании с целью достижения основных целей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.