Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Swot анализ персонала






SWOT-анализ (от англ. Strengths — силы, Weaknesses — слабости, Opportunities — возможности, Threats — угрозы). В русском варианте SWOT-анализ часто называется ССВУ-анализ(Сильные и Слабые стороны компании в соотношении с рыночными Возможностями и Угрозами).

SWOT-анализ — один из самых распространенных видов анализа в маркетинге и стратегическом управлении, позволяющий выявлять и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.

На основе сравнения внутренней силы и слабости своей компании с возможностями и угрозами, которые исходят от рынка, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес.

Методика анализа ССВУ используется для оценки организационной структуры компании и уровня квалификации сотрудников и специалистов по продажам.

Вопросы, ответы на которые вам необходимо получить, приведены ниже.

Структура

1. Имеются ли в компании и ее отделах четкие организационные схемы? Как отражаются происходящие на рынке изменения на структуре компании?
2. Концентрирует ли компания в важнейших областях своей деятельности достаточное число сотрудников?

Персонал

1. В чем состоят слабые и сильные стороны каждого сотрудника?
2. Как часто проводятся собрания в службе сбыта?
3. Нуждаетесь ли вы и ваши сотрудники в дополнительной подготовке? Если да, то в каких сферах?
4. Имеются ли у ваших работников должностные инструкции? Регулярно ли они обновляются?
5. Каковы показатели текучести кадров?
6. Как вы оцениваете взаимоотношения сотрудников различных отделов компании
7. Известны ли работникам задачи компании и отдела?

Сотрудники службы сбыта

1. Обладают ли ваши торговые работники достаточным знанием о деятельности других отделов?
2. Действуют ли в компании специальные программы по обучению сотрудников службы сбыта и торговых представителей?
3. Соответствуют ли комиссионные/премии сотрудников показателям производительности?
4. Работает ли ваш персонал на основе недельных/месячных/годовых плановых заданий по реализации товаров?
5. Производите ли вы регулярную аттестацию служащих?
6. Если вы оставите бизнес, кто займет ваше место? Разработан ли в службе сбыта план замещения вакантных должностей?
7. Когда последний раз вы посещали курсы переподготовки?
8. Когда последний раз вы проверяли осведомленность сотрудников службы сбыта о товаре (вашей компании и продукции конкурентов)?
9. Как вы измеряете/оцениваете индивидуальную производительность?
10. Как проходит рабочий день у специалистов по продажам?
11. Как вы используете специалистов по продажам (они работают по регионам или специализируются на отдельных товарах)?

В процессе SWOT-анализа лист бумаги делится на четыре равных сектора.

В левом верхнем секторе записываются сильные стороны, в правом верхнем — слабости, в левом нижнем — возможности, в правом нижнем — угрозы.

Что следует учитывать при проведении SWOT-анализа

1. Тщательно определите сферу SWOT-анализа. Общий анализ, охватывающий весь бизнес, может оказаться бесполезным.
2. Необходимо быть честными при перечислении сильных и слабых сторон. Если вы будете преувеличивать сильные стороны и преуменьшать слабые, вы никого не обманете, кроме самих себя. Например, если ваш персонал редко повышает квалификацию, то не стоит писать «недостаточно часто», а если должностные инструкции отсутствуют, то не стоит писать «не у всех сотрудников имеются должностные инструкции».
3. Максимально конкретизируйте заявления. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ. Например, «наличие современного оборудования» необходимо разбить на несколько более конкретных параметров: мотивированный персонал, доказательство инвестиций, имидж успеха (если речь идет о силе) или замороженный капитал, большие платежи по займу (если речь идет о слабостях).
4. Одно и то же обстоятельство может оказаться как силой, так и слабостью. Например, небольшая фирма отличается гибкостью в подходе к потребителям (сила), но она лишена преимуществ в организации и экономии, обусловленной масштабами производства и закупок (слабость).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.