Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии развития банка

Информация об организации

Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Сеть банка формируют 500 филиалов и дополнительных офисов в 69 регионах страны. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.

Основным акционером ВТБ24 является ОАО Банк ВТБ (98, 92% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50, 6 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 96, 6 млрд рублей.

Коллектив банка придерживается ценностей и принципов международной финансовой группы ВТБ. Одна из главных задач группы — поддержание и совершенствование развитой финансовой системы России.

Деятельность ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 13.07.2000 г.

 

Позиции ВТБ24 в международных рейтингах

Fitch Ratings по международной шкале

Долгосрочный рейтинг — BBB, прогноз «Стабильный».

Краткосрочный рейтинг — F3.

Национальный долгосрочный рейтинг — ААА (rus), прогноз «Стабильный».

Дата присвоения 27.07.2006 г.

Дата подтверждения 07.05.2010.

 

Moody’s Investors Service

Долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте — Baa1, прогноз «Стабильный».

Краткосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте — P-2, прогноз «Стабильный».

Долгосрочный рейтинг депозитов в местной валюте — Baa1, прогноз «Стабильный».

Краткосрочный рейтинг депозитов в местной валюте P-2, прогноз «Стабильный».

Рейтинг финансовой устойчивости — D–, прогноз «Стабильный».

Рейтинг по национальной шкале — Aaa.ru, прогноз «Стабильный».

Дата присвоения 11.07.2006 г.

Дата подтверждения 24.02.2009 г.

 

Стратегии развития банка

 

В 2009 году ВТБ24 закончил реализацию трехлетней стратегии развития, построив сеть из 500 отделений. На сегодняшний день офисы банка расположены в 69 регионах, 195 городах России, включая все города-миллионники. За 3 прошедших года сеть офисов была увеличена в 3 раза и теперь покрывает более 70% городского населения страны.

Новая трехлетняя стратегия банка предполагает дальнейшее активное наращивание и уплотнение сети в Москве и в регионах.

Повышение уровня сервисного обслуживания - один из пунктов новой стратегии ВТБ24.

В течение 5 лет банк был ориентирован главным образом на создание продвижение продуктов, которые позволяют «захватить» территории. На сегодня главная цель - удержать свою аудиторию и втрое ее увеличить за счет заранее сформированных «пакетов», нацеленных на конкретный клиентский сегмент. 1 августа банк отпраздновал свое 5-летие. За эти годы он стал вторым в РФ на рынке розницы. Создана команда. Продуктовая линейка. Построена сеть - на сегодня существует 500 офисов продаж в 59 регионах. Дальнейшее развитие сети будет идти параллельно с развитием «пакетов» для клиентов. В 2011 году планируется открыть минимум 100 точек продаж.

Традиционно ВТБ24 ориентирован на кредитование, в этом году планируется большая работа по продвижению на рынок своих предложений по депозитам. Процентные ставки не будут демпинговыми, зависеть все будет от рекомендаций Центробанка, от уровня инфляции, от экономики России в целом. Еще одна услуга появилась недавно в списке ВТБ24 - обезличенные металлических счета. Лидером в этой области является Сбербанк и ВТБ24 не собирается с ним конкурировать в данном сегменте рынка. Но в то же время, банк стремится к тому, чтобы клиенты могли воспользоваться всеми возможными услугами, существующими на рынке в рамках СВОЕГО банка.

ВТБ24 является одним из основных лидеров на рынке кредитования. В частности, имеет свои собственные ипотечные программы, конкурентные АИЖК. В целом, банк демонстрирует хорошую динамику развития.

 

4. SWOT – анализ банка

 

Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон банка

 

Сильные стороны:

- стратегия банка – постоянное расширение и ориентация на нужды и потребности клиентов

- большой запас ликвидности активов банка

- территориальная распространенность офисов банка (500 офисов продаж в 59 региона)

- ВТБ24 стал победителем конкурса «Доверие потребителя-2010» в номинации «Ипотечный банк»

 

Слабые стороны:

- высокая конкуренция в сфере банковских услуг

- нестабильность экономики РФ

- недостаточные маркетинговые усилия по продвижению бренда

 

Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз.

 

Параметры оценки Возможности Угрозы
1. Конкуренция · ухудшение позиций конкурентов; · направление средств в маркетинг · выход на рынок новых конкурентов  
2. Сбыт · распространение электронных платежей · распространение зарплатных проектов среди организаций региона · продвижение на рынок своих предложений по депозитам · сложность возврата просроченных кредитов.  
3. Экономические факторы · улучшение инвестиционного климата в стране; · снижение инфляции. · ограниченная ресурсная база; · нехватка качественных заемщиков;
4. Социально-демографические факторы · рост уровня доходов населения. · недоверие населения банкам · рост налогов.
5. Спрос · резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг. · недостаточно сформированный рынок банковских услуг.

 

Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка.

1. Как воспользоваться возможностями:

Попытаться войти в число банков предлагающих инновационные услуги и расширять продуктовый ряд, сделав акцент на качестве обслуживания.

2. За счет чего можно снизить угрозы:

Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве и приемлемой цене нашей продукции.

3. Что может помешать воспользоваться возможностями:

Возможность низкого спроса на продукцию из-за не информированности потенциальных клиентов о банке.Предпочтение клиента может быть отдано банку-конкуренту с более высоким уровнем обслуживания клиента.

4. Самые большие опасности для фирмы:

Внезапный выход конкурентов на наш целевой рынок.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
SWOT analysis of the border crossing Dostyk – Alashankou | Образована — 26 сентября 1937 года.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.