Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матрица решений SWOT–анализа






Выявленные из полученных перечней наиболее значимые параметры SWOT-анализа позволяют составить матрицу решений. Матрица решений SWOT–анализа представлена в табл. 4.

Таким образом: Если составить матрицу, в столбцах которой разместить характеристики внешней среды (возможности и угрозы), а по строкам - сильные и слабые стороны, то в местах пересечения строк и столбцов появляется возможность фиксировать решения, направленные на устранения проблем: использование силы на устранение внешних угроз; использование возможностей внешней среды для укрепления слабых сторон фирмы; использование уникального сочетания внешних возможностей и сильных сторон; представить себе опасность воздействия на организацию внешних угроз при ее слабых сторонах.

Особенностью составленной матрицы является то, что наиболее значимые решения содержатся в местах пересечения наиболее значимых строк и столбцов. На первое место необходимо поставить решения из квадратов 1х1, то есть полученные при пересечении наиболее важных характеристик внешней среды (возможности, угрозы) и внутренней среды (слабые и сильные стороны). Эти квадраты следует брать за основу: - в них находятся основные политики (функциональные стратегии) фирмы, а также наиболее значимые программы и проекты.

Отсюда следует, что для нашей организации решение квадратов 1.1. выглядит следующим образом:

1. Разработать мероприятия по укреплению позиций на рынке.

2. Разработать стратегию повышения объемов за счет имеющейся складских помещений.

3. Заключение дистрибьюторских договоров с основными клиентами.


Таблица 4

Таблица 2.11

Матрица решений SWOT–анализа

Сильные стороны Возможности фирмы
4. Наличие постоянных, надежных поставщиков ведет к выгодным договорам поставки. 5. Рост числа конкурентов, стимулирует поиск новых, более совершенных товаров–аналогов. 6. Рост среднемесячной заработной платы населения повышает его платежеспособность.
4. Высокая финансовая устойчивость в 2003 – 2004 г.г. 1.1. Разработать мероприятия по укреплению позиций на рынке. 1.2. Разработать программу по предоставлению кредитов. 1.3. Запуск экспериментальной партии нового товара.
5. Знание и умение пользоваться современными информационными технологиями. 2.1. Разработать мероприятия по оптимизации работы с поставщиками. 2.2. Изучение рынка и анализ стратегий фирм конкурентов, корректировка своей стратегии. 2.3. Провести маркетинговое исследование по определению запросов наиболее платежеспособной категории населения.
6. Хорошая база 3.1. Разработать программу по внедрению на региональный рынок. (н-р: Посредством прямой доставки) 3.2. Оптимизация использования материальной базы, с последующим снижением затрат. 3.3. Расширение предоставляемых услуг (н-р: Доставка, ремонт на дому, установка)
7. Широкий ассортимент продукции (многопрофильность фирмы), а также наличие сопутствующих друг-другу товаров, позволяют удовлетворять потребности различных групп покупателей.   4.1. Провести маркетинговые исследования потребительского спроса, с целью выявления самых покупаемых товаров. 4.2. Изучение ассортимента конкурентов, для корректировки своего. 4.3. Углубление ассортиментного ряда для полного удовлетворения потребителя.

 

Слабые стороны Возможности фирмы
1. Наличие постоянных, надежных поставщиков ведет к выгодным договорам поставки. 2. Рост числа конкурентов, стимулирует поиск новых, более совершенных товаров–аналогов. 3. Рост среднемесячной заработной платы населения повышает его платежеспособность.
1. Отсутствие прирельсовых складов, не позволяет выйти на большие объемы.   1.1. Разработать стратегию повышения объемов за счет имеющейся материальной базы. 1.2. Рассмотрение возможности аренды прирельсового склада. 1.3. Рассмотреть возможность взять кредит на строительство нового склада.
2. Отсутствие работы с регионом, ведет к потере определенного сегмента рынка. 2.1. Сделать упор на изучение регионального рынка. 2.2. Разработка стратегии по внедрению на региональный рынок. 2.3. Выявить основные потребности регионального рынка.
3. Отсутствие системы доставки, что ведет к потере некоторых покупателей. 3.1. Рассмотрение варианта заключения договора с транспортной организацией, на предмет оказания услуг доставки. 3.2. Составление бизнес-плана оказания собственных услуг доставки. 3.3. внедрение собственной системы доставки.
4. Отсутствие рекламной компании и интернет сайта ведет к неинформированности покупателей. 4.1. Изучение рынка рекламных услуг. 4.2. Изучение и анализ рекламных материалов конкурентов, с последующей наработкой своей рекламы. 4.3. Использование услуг профессиональных рекламных компаний.

Продолжение таблицы 4


 

Продолжение таблицы 4

Сильные стороны Угрозы фирмы
1. Срыв поставок, из-за отсутствия товара у поставщика. 2. Рост конкуренции на ряд товаров препятствует получению дополнительного дохода. 3. Возможность задержки платежей или неуплаты со стороны покупателей, работающих по безналичному расчету.
1. Высокая финансовая устойчивость в 2003 – 2004 г.г. 1.1. Заключение дистребьюторских договоров с основными клиентами 1.2. Разработка новой ценовой политики. 1.3. Более глубокое изучение платежеспособности более крупных потребителей.
2. Знание и умение пользоваться современными информационными технологиями. 2.1. Поиск резервных поставщиков с использованием новых информационных технологий. Своевременная связь с поставщиком. 2.2. Внедрение новых технологий по фирмы бизнеса. 2.3. Разработка типового договора, исключающего такую возможность.
3. Хорошая база 3.1. Наличие товарного запаса на случай срыва поставки. 3.2. Оптимизация использования материальной базы, с последующим снижением затрат. 3.3. Изучение и выявление рисковых контрактов, с последующим снижением риска.
4. Широкий ассортимент продукции (многопрофильность фирмы), а также наличие сопутствующих друг-другу товаров, позволяют удовлетворять потребности различных групп покупателей. 4.1. Изучение рынка с целью поиска новых поставщиков с более выгодными условиями. 4.2. Изучение ассортимента конкурентов, для корректировки своего. 4.3. Разработка системы лимитов для отдельных клиентов, с низкой платежеспособностью.

 

Окончание таблицы 4

Слабые стороны Угрозы фирмы
1. Срыв поставок из-за отсутствия товара у поставщика. 2. Рост конкуренции на ряд товаров препятствует получению дополнительного дохода. 3. Возможность задержки платежей или неуплаты со стороны покупателей, работающих по безналичному расчету.
1. Отсутствие прирельсовых складов, не позволяет выйти на большие объемы. 1.1. Разработать стратегию повышения объемов за счет имеющейся материальной базы. 1.2. Рассмотрение возможности аренды прирельсового склада. 1.3. Рассмотреть возможность взять кредит на строительство нового склада.
2. Отсутствие работы с регионом, ведет к потере определенного сегмента рынка. 2.1. Сделать упор на изучение регионального рынка. 2.2. Разработка стратегии по внедрению на региональный рынок. 2.3. Выявить основные потребности регионального рынка.
3. Отсутствие системы доставки, что ведет к потере некоторых покупателей. 3.1. Разработать систему прямой доставки. 3.2. Составление бизнес-плана оказания собственных услуг доставки. 3.3. внедрение собственной системы доставки.
4. Отсутствие рекламной компании, ведет к неинформированности покупателей. 4.1. Изучение рынка рекламных услуг. 4.2. Изучение и анализ рекламных материалов конкурентов, с последующей наработкой своей рекламы. 4.3. Использование услуг профессиональных рекламных компаний.

Это приведет к решению основных проблем фирмы и уменьшению угроз с внешней среды.

На второе место необходимо поставить решения квадратов 1.2 и 2.1:

1. Разработать программу по предоставлению кредитов.

2. Разработать мероприятия по оптимизации работы с поставщиками.

3. Рассмотреть возможность аренды прирельсового склада

4. Изучить нормативные акты и использовать их для своей выгоды.

5. Сделать упор на изучение регионального рынка.

на третье - 2.2,:

1. Изучить рынки и проанализировать стратегии фирм конкурентов, откорректировать свои стратегии

2. Разработать стратегии по внедрению на региональный рынок.

3. Внедрение новых технологий по организации бизнеса.

на четвертое - 1.3 и.3.1:

1. Запустить экспериментальную партию нового товара.

2. Разработать программу по внедрению на региональный рынок. (например: Посредством прямой доставки)

3. Рассмотреть вариант заключения договора с транспортной организацией, на предмет оказания услуг доставки.

4. Рассмотреть возможность взять кредит на строительство нового склада.

5. Наличие товарного запаса на случай срыва поставки.

6. Разработать систему прямой доставки.

7. Глубоко изучить платежеспособность крупных потребителей.

на пятое - 2.3 и 3.2:

1. Провести маркетинговое исследование по определению запросов наиболее платежеспособной категории населения.

2. Составить бизнес-план оказания собственных услуг доставки.

3. Выявить основные потребности регионального рынка

4. Оптимизировать использование материальной базы, с последующим снижением затрат

5. Разработать типовой договор, исключающий возможность неуплаты со стороны покупателей.

на шестое - 3.3.

1. Расширить предоставляемые услуги (Доставка, ремонт на дому, установка)

2. Внедрить собственную систему доставки.

3. Изучить и выявить рисковые контракты, с последующим снижением риска.

Седьмое – 4.1.:

1. Провести маркетинговые исследования потребительского спроса, с целью выявления самых покупаемых товаров.

2. Изучить рынок недвижимости с целью поиска арендодателя с более выгодными условиями.

3. Изучить рынок рекламных услуг.

Восьмое – 4.2.:

1. Изучить ассортимент конкурентов, для корректировки своих закупок.

2. Изучить и проанализировать рекламные материалы конкурентов, с последующей проработкой своей рекламы.

Девятое – 4.3.:

1. Углубить ассортиментный ряд для полного удовлетворения потребителей.

2. Использовать услуги профессиональных рекламных компаний.

3. Разработать систему лимитов для отдельных клиентов, с низкой платежеспособностью.

Таким образом последовательное рассмотрение и анализ применения перечисленных мер помогут ООО «Альянс», использую свои сильные стороны и возможности внешней среды решить стоящие перед организацией проблемы и защититься от угроз внешней среды.

Составленная таким образом матрица решений (а в нашем случае их получилось 48 = (3+4) х 4) позволяет построить систему действий, включающую как стратегические направления развития фирмы, так и наиболее значимые программы и проекты, а также отдельные крупные мероприятия.

Отсюда следует, что руководство организации должно рассмотреть возможность заключения дистрибьюторских договоров с постоянным поставщиками, а также разработать проект по внедрению на региональный рынок, учитывая потребности региональных покупателей. Так же необходимо разработать эффективную рекламную компанию и создание интернет сайта, которая поможет увеличить число клиентов, а следовательно и объемы. Разработать стратегию организации доставки товара покупателю, для этого разработать собственную систему доставки. В дальнейшей перспективе должна быть рассмотрена возможность аренды или постройки прирельсового склада, что позволит также увеличить объемы продаж и организовать собственное производство. Все эти мероприятия приведут к укрупнению доли рынка, наличию ряда конкурентных преимуществ и помогут выйти на более высокую ступень организационного развития.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.