Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование блоков проблем






Но что делать, если значимых проблем все-таки много?

Другой способ структурирования проблемного поля заключается в укрупнении (агрегировании) проблем в группы проблем (блоки) и установлении причинно-следственных связей между блоками.

Связи позволяют определить корневой блок. Затем внутри корневого блока определяется корневая проблема, которая и будет главной (корневой) проблемой всего проблемного поля МО.

Для большей достоверности полученного результата следует определить корневые проблемы каждого блока, а затем сопоставить эти проблемы между собой, то есть определить корневую проблему среди корневых проблем блоков.

Ниже приведен пример результатов агрегирования и результаты выявления корневых проблем муниципальных образований района одного из субъектов российской федерации (см. рисунки с 5 по 14), которые приведены в качестве примера списка проблем организации в предыдущей 9 теме.

При этом необходимо стремиться к тому, чтобы название каждому сформированному блоку проблем было дано, исходя из формулировок тех проблем, которые вошли в формируемый блок. То есть название блока следует постараться дать в причинно-следственной форме для того, чтобы затем при сопоставлении блоков между собой свести до минимума возможные толкования формулировок и облегчить отыскание причинно-следственных связей между блоками проблем.

 


 

1. Недостаточно высокая квалификация управленческих кадров не позволяет сформировать политику, обеспечивающую создание новых рабочих мест и приток новых кадров

 
 


1, 3, 15, 17, 25, 31, 32

 

2. Низкие доходы населения ведут к расслоению общества и снижению потенциала муниципального образования

 
 


2, 7, 11, 13, 14, 16, 23

 

3. Администрация не содействует развитию предпринимательства в муниципальном образовании

 
 


5, 9, 28

 

4. Нерациональное использование имеющихся ресурсов снижает потенциал муниципального образования

 
 


4, 12, 33

 

5. Низкие темпы реорганизации сельхозпредприятий не обеспечивают конкурентоспособность выпускаемой продукции

 
 


6, 27, 30

 

6. Дефицит бюджета и его зависимость от успешности работы стекольных предприятий дестабилизирует ситуацию

 
 


8, 8, 18, 26, 29

 

7. Инфраструктура требует капитальных вложений, отсутствие которых приводит к аварийным ситуациям

 
 


10, 20, 21, 22, 24

 

 

Рис. 10.5. Агрегирование проблем в блоки

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.