Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление образованием на муниципальном уровне






Все нововведения предполагают кардинальное обновление подходов к управлению образованием на муниципальном уровне. В частности, необходимо:

· реальное обновление содержания образовательных программ и используемых технологий (смещение акцентов от формирования узко-предметных знаний к формированию компетенций использования этих знаний для решения практических задач);

· создание реальной конкурентной среды на рынке образовательных услуг за счет внедрения новых организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равные условия функционирования муниципального и негосударственного сектора (уход от монополии рынка образовательных услуг государственных и муниципальных учреждений).

Традиционно образовательные учреждения, школы, детские сады и учреждения дополнительного образования, ориентированы на работу «со своими» детьми, закрепленными в их контингенте. Современные вызовы, в частности динамический вызов, требуют выхода «за рамки» формального образования, позиционирования образовательного учреждения как интегрированного социо-культурного центра, предоставляющего социальные услуги различной направленности, а не только образовательные, потребителям различных возрастных групп, с раннего возраста и заканчивая пенсионерами. Речь идет о создании условий для непрерывного образования, образования «в течение всей жизни».

Современное образовательное учреждение должно стать координатором между потребностями населения и возможными предложениями на рынке образовательных услуг. Союзником такой стратегии развития образования здесь может и должна стать семья, заинтересованная в развитии потенциала своего ребенка.

В этой связи в сфере дошкольного образования необходимо:

· разработка и внедрение услуг психолого-педагогической направленности детям от 0 до 3 лет (с максимальным охватом всего населении, а не только контингента детского сада);

· расширение спектра образовательных услуг детям от 1, 5 до 3 лет;

· значительное увеличение числа краткосрочных курсов для определения сферы интересов детей;

· частое обновление содержания курсов в зависимости от изменения развивающей среды;

· использование информационных технологий в игровой форме: компьютеры, IPod, smart-доски;

· увеличение числа курсов по развитию навыков конструирования и моделирования;

· разработка и внедрение курсов с использованием современных игрушек и игр.

В системе общего и дополнительного образования необходимо:

· расширение спектра образовательных услуг детям от 7 до 17 лет;

· разработка и внедрение услуг различной направленности для взрослых: ИЗО - студии, дизайн –студии, обучение иностранным языкам, услуги спортивной направленности, услуги для совместного посещения мамы и ребенка, бабушки и ребенка и т.д.;

· развитие инфраструктуры социализации и досуга детей и подростков по месту жительства (клубы, детские и спортивные площадки); использование существующих и создание новых социокультурных сред для социализации и развития детей и подростков (эксплораториумы, музеи науки и техники, игровые центры).

Система пермского образования показывает стабильно высокие результаты обученности школьников по результатам ЕГЭ, по участию детей в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. Однако зачастую применить эти знания в реальной жизненной ситуации дети не могут. В этой связи необходимо обновление образования, направленное на повышение уровня функциональной грамотности пермских школьников, формирование технологических компетенций.

Учитывая внедрение в образовательный процесс новых ФГОСов, необходимо особое внимание уделить инвариантной части учебного плана, которая обеспечивает единство школьного образования в стране и включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения.

Предполагается, что обязательный (инвариантный) компонент учебного плана будет состоять из перечня предметных областей. В каждой предметной области указывается набор учебных курсов, интегративных и узко-научных образовательных модулей. Внутри каждого учебного курса, модуля указывается количество часов аудиторной и внеаудиторной нагрузки. В этом разделе также должны быть указаны обязательные внеурочные индивидуальные и групповые занятия, а также часы тьюторского сопровождение самостоятельной работы учащихся.

Важность инвариантного раздела учебного плана связана с тем, что она составляет большую часть учебного плана, от 80% для начальной школы, до 60% в старшей школе. Отсюда и ответственность образовательного учреждения, которое самостоятельно прописывает, как будет реализовываться инвариантные дисциплины в школе. При работе с обязательной частью необходимо учитывать следующие моменты:

· учебные дисциплины, имеющие в своем содержании потенциал для реального исследования или эксперимента, такие как биология, химия, физика, география, технология должны приобрести ярко выраженный практико-ориентированный характер;

· для реализации практической направленности образовательной программы учреждения необходимо разрабатывать и внедрять в вариативную часть продукто-ориентированые курсы, такие как технология создания бизнес-проекта, разработка и реализация проектных идей, моделирование и конструирование реальных объектов окружающего мира и т.д.

· для обеспечения обязательной в учебном плане проектной деятельности школьников, необходимо регулярное (не реже одного раза в квартал) проведение конкурсов проектов совместно с профессиональными сообществами, промышленными предприятиями города;

· система дополнительного образования должна стать партнером для школ по реализации ФГОСов в части внеурочной деятельности. Для этого в максимально сжатые сроки должно увеличиться количество курсов технического и прикладного творчества и соответственно количество детей в них (к 1 сентября 2013 года – 30% от количества посещающих художественно-эстетическое направление; к 1 сентября 2014 года – 60%; к 1 сентября 2015 года – 100%).

Для обеспечения новых управленческих механизмов на муниципальном уровне необходимо расширять виды образовательных услуг в уникальных школах. При этом опора должна осуществляться на профессиональные сообщества.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.