Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи развития пермского образования на период до 2030 года






Чтобы создать условия для формирования описанной модели выпускника, пермскому образованию нужно постоянно находиться в состоянии инновационного развития. В рамках этого необходимо сосредоточиться на поддержке и внедрении тех инициатив, которые обеспечат решение перечисленных выше проблем, так как только в этом случае возможно получить выпускника, понимающего свои сильные и слабые стороны, определившегося в профессиональной сфере и готового ставить цели и их достигать.

Генеральной целью пермского образования до 2030 года является обеспечение выпускникам школ высокого уровня готовности к профессиональному самоопределению на основе самостоятельного построения ими индивидуально-ориентированного образования.

Для достижения этой цели необходимы кардинальные изменения во всех сегментах образовательной системы города.

 

Содержание образования:

Первым и определяющим новообразованием должно стать обновление подходов к формированию содержания образования. Условно содержание, предлагаемое в рамках общего образования, можно разделить на 4 блока.

Первый блок связан с формированием навыков работы со своим сознанием: знание своих индивидуальных особенностей организма, индивидуальных психологических особенностей (характер, темперамент, волевые свойства и пр.), социально – психологических особенностей (ценностные установки, коммуникативных свойств личности, организаторский качества и т.д.). В рамках этого блока должны формироваться навыки работы со своим сознанием: самомотивация, саморазвитие, целеполагание, развитие волевых качеств и т.д.

В основе второго блока лежат предметные результаты, определяемые новыми ФГОСами. Они содержат требования к академическим знаниям, получаемым в процессе усвоения базовых положений отдельных учебных предметов.

Третий блок представляет собой использование специальных знаний и умений в практической деятельности. Учебно-методический комплекс должен быть переработан и носить практический, продукто -ориентированный характер, соответствовать современным требованиям общества и новой экономики.

Содержание этого блока должно обеспечивать решение задачи формирования у обучающихся необходимых метапредметных компетенций, таких как регулятивные, познавательные, коммуникативные, а так же и специфических компетенций, связанных с определенной сферой жизнедеятельности человека. Последняя группа компетенций должна строится на освоенных школьниками в ходе изучения конкретного учебного предмета умениях, специфических для данной предметной области; видах деятельности по получению нового знания в рамках этого предмета, преобразованию этого знания и применению его в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.

Четвертый блок связан с формированием и развитием профессионального самоопределения обучающихся и воспитанников. В рамках этого блока содержание образования должно строиться на знаниях о своих индивидуальных особенностях, своих потребностях и склонностях в связи с формированием своих профильных и профессиональных предпочтений. Сюда должна быть включена информация о мире профессий, в том числе о «вымирающих» профессиях и профессиях будущего. В рамках этого блока у детей должны формироваться умения и навыки осознанного выбора, изменения выбора, построения индивидуальных перспектив развития в профессиональном плане.

Соотношение объемов содержания по этим блокам может быть в следующей пропорции: 10: 30: 40: 20.

Содержание образования может быть оформлено как в виде традиционных куров, так и в виде семинаров, вебинаров, конференций, видео-лекций, интерактивных игр и т.д.

Образовательные курсы могут носить краткосрочный характер. Реестр их предложений должен регулярно обновляться (не реже 1 раза в год).

На основе указанных 4-х блоков обучающийся формирует личное содержание образования. С целью обеспечения его сбалансированности формирование индивидуально-ориентированного содержания осуществляется при участии тьютора (коучера).

Фиксация индивидуального образовательного маршрута осуществляется в 3-х стороннем соглашении между обучаемым, родителями, коучером. В этом же соглашении фиксируются ожидаемые образовательные результаты.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.