Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель выпускника
В обществе, основы которого закладываются сегодня, конкурентное преимущество во всех областях человеческой деятельности достигается за счет непрерывных изменений в профессиональной среде, базирующихся на инновационной экономике знаний и наукоемких методах производства. Главным качеством человека будущего станет способность человека адаптироваться к нововведениям в различных сферах жизни. Это способность изменять свое сознание и поведение вслед за изменением внешних условий. С этих позиций вполне закономерной представляется необходимость новых педагогических средств подготовки специалиста к деятельности в условиях быстро меняющегося профессионального мира. Отсюда, главными образовательными результатами для выпускника средней школы должны стать готовность к профессиональному самоопределению, высокий уровень функциональной готовности. В самом общем виде основные результаты обновления пермского образования, выраженные в модели будущего выпускника, могут быть представлены следующим образом. Мотивационный компонент · наличие жизненных целей; · наличие способности к личностному самоопределению системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; · осознание важности профессионального самоопределения; · сформированность и выраженность структуры профессиональных интересов; · устойчивая мотивация к самообразованию, в том числе в интересующей профессиональной сфере деятельности; · наличие мотивации «достигать» поставленных целей; · способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, приобретения опыта участия в социально значимом труде. Когнитивный компонент · высокий уровень базовой подготовки; · наличие системных представлений о мире профессий и их особенностях; · наличие представлений о потребностях рынка труда, в том числе в регионе; · высокий уровень информированности о выбранной профессиональной сфере деятельности; · наличие адекватного представления о своих индивидуальных особенностях, предпочтениях, слабых и сильных сторонах своего характера; · наличие знаний о том, как соотносить свои потребности и возможности; · наличие способностей действовать в условиях выбора. Операционный компонент · высокий уровень функциональной грамотности, позволяющий легко входить во взаимодействие с окружающим миром и адаптироваться в нем; · высокий уровень технологической компетенции, обеспечивающей готовность к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике; · наличие способностей к творчеству и инновациям, умений на основе информации создать новую идею и воплотить ее в реальной практике; · владение методами конструирования личного плана профессионального развития (наличие навыков планирования, целеполагания, рефлексии).
Оценочно-рефлексивный компонент · высокий уровень компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; · владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; · осознание требований социума и их анализ с точки зрения поставленных целей профессионального развития; · способность к прогнозированию развития своих мотивационных, интеллектуальных, эмоционально-волевых особенностей в выбранной сфере профессиональной деятельности; · способность к осмыслению результатов саморазвития в выбранной сфере профессиональной деятельности и определение (в случае необходимости) альтернативных вариантов ее изменения.
Эмоционально-волевой компонент · высокий уровень осознанности и ответственности; способность оценивать последствия принимаемых решений и избегать негативных последствий; · способность ставить цели и строить жизненные планы; · умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; · умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
|