Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель выпускника






В обществе, основы которого закладываются сегодня, конкурентное преимущество во всех областях человеческой деятельности достигается за счет непрерывных изменений в профессиональной среде, базирующихся на инновационной экономике знаний и наукоемких методах производства.

Главным качеством человека будущего станет способность человека адаптироваться к нововведениям в различных сферах жизни. Это способность изменять свое сознание и поведение вслед за изменением внешних условий. С этих позиций вполне закономерной представляется необходимость новых педагогических средств подготовки специалиста к деятельности в условиях быстро меняющегося профессионального мира.

Отсюда, главными образовательными результатами для выпускника средней школы должны стать готовность к профессиональному самоопределению, высокий уровень функциональной готовности.

В самом общем виде основные результаты обновления пермского образования, выраженные в модели будущего выпускника, могут быть представлены следующим образом.

Мотивационный компонент

· наличие жизненных целей;

· наличие способности к личностному самоопределению системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

· осознание важности профессионального самоопределения;

· сформированность и выраженность структуры профессиональных интересов;

· устойчивая мотивация к самообразованию, в том числе в интересующей профессиональной сфере деятельности;

· наличие мотивации «достигать» поставленных целей;

· способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, приобретения опыта участия в социально значимом труде.

Когнитивный компонент

· высокий уровень базовой подготовки;

· наличие системных представлений о мире профессий и их особенностях;

· наличие представлений о потребностях рынка труда, в том числе в регионе;

· высокий уровень информированности о выбранной профессиональной сфере деятельности;

· наличие адекватного представления о своих индивидуальных особенностях, предпочтениях, слабых и сильных сторонах своего характера;

· наличие знаний о том, как соотносить свои потребности и возможности;

· наличие способностей действовать в условиях выбора.

Операционный компонент

· высокий уровень функциональной грамотности, позволяющий легко входить во взаимодействие с окружающим миром и адаптироваться в нем;

· высокий уровень технологической компетенции, обеспечивающей готовность к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике;

· наличие способностей к творчеству и инновациям, умений на основе информации создать новую идею и воплотить ее в реальной практике;

· владение методами конструирования личного плана профессионального развития (наличие навыков планирования, целеполагания, рефлексии).

 

Оценочно-рефлексивный компонент

· высокий уровень компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· осознание требований социума и их анализ с точки зрения поставленных целей профессионального развития;

· способность к прогнозированию развития своих мотивационных, интеллектуальных, эмоционально-волевых особенностей в выбранной сфере профессиональной деятельности;

· способность к осмыслению результатов саморазвития в выбранной сфере профессиональной деятельности и определение (в случае необходимости) альтернативных вариантов ее изменения.

 

Эмоционально-волевой компонент

· высокий уровень осознанности и ответственности; способность оценивать последствия принимаемых решений и избегать негативных последствий;

· способность ставить цели и строить жизненные планы;

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.