Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 23-67






ИЛИ

ДНЕЙ с ИДИОТОМ

НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ ГЛАВЫ

романа «ИДИОТ»

«НЕЧТО»

не имеющее «НИЧЕГО»

Общего с романом НО ТО

О ЧЕМ



если бы мне предложили провести семь дней с идиотОм

сказали проведешь семь дней с идиотОм

честно признаться я бы не очень обрадовалсЯ

более того лично Я

я попытался бы сделать всЕ

в том числе и сАм

мол сАм

не без в тогО

двух идиотОв

в одно местО

как-тО

попахивает идиотизмОм

мол нехорошО

и поэтомУ

прежде чем вы начнете читать эту книгУ

я бы советовал вАм

очень внимательнО

изучить всякие топографические идиотизмЫ

типа оглавленИй

предупрежденИй

и всякого рода инструкцИй

но главное вы должны довериться своему сердцУ

ибо я сАм

представив что держУ

эту книгу в руках вдруг осознал БОже

какой же я идиОт

вот теперь бы начАть

когда в тебе столько любвИ

но что-то внутрИ

внутренний голОс

страрИк

это шизофрениЯ

а не идиотИзм

дА

временами я буду пытаться стать нормальнЫм

простите бываЕт

главное вы не пугайтЕсь

меня надолго не хватАет

идиотИзм

не в смысле ПАвла

Апостола как у Достоевского а смысле ПавловА

академикА

лампочкА

слюнА

так что если буду умничать пропускайтЕ

дА

меня до выпуска этой книги звали KLIM

в обратную milk

молокО

так вот вниманиЕ

чтобы не было потОм

а то всегда потОм

мол я не знАл

не знАла

так вот чтобы не было потом этого не знал не зналА

еще раз прошу внимательнО

обстоятельнО

а то потом мол лампочка загорелАсь

слюна потеклА

извинитЕ

как говорила моя бабушка «бачили очі що купувалИ»

что в переводе обозначает что-то сродни того что мол «думать нужно дО

а не послЕ»

по логике вещЕй

здесь я должен написать большими буквами содержаниЕ

но стоило мне употребить это дурацкое слово содержАние

как сразу сотенка другая придурковатых вопросов типа и это содержАние

тут как тут мол это не содержАние

это недержАние

а не содержАние

согласЕн

но не могу же я написать недержаниЕ

название недержаниЯ

и страницЫ

где это недержание произошлО

недержание первОе

страницы с такой-то по такую-тО

и это будет правильнО

нО

как-то неуважительнО

нет-нет не по отношению ко мне по отношению к читателю мОл

добрО

пожаловАть

извольте отведАть

недержание директора театрА

недержание ФердыщенкО

толкователя АпокалипсисА

куда ни шло ТоцкогО

но дальшЕ

как-то язык не поворачиваетсЯ

ну с горем пополам Рогожина МышкинА

нО

сами понимаете красотА

хотя по собственному опыту знаЮ

совместно пережитое недержание особенно вначале романА

не книжного а настоящегО

укрепляет чувствО

но написАть

недержаниЕ

ну нЕт

так что увЫ

придется скрепя сердцЕм

писать содержаниЕ

итак СОДЕРЖАНИЕ

на выбОр

ДИРЕКТОР ТЕАТРА стр. 23-67

НЕКТО ТОЛКОВАТЕЛЬ АПОКАЛИПСИСА стр. 377-428

ФЕРДЫЩЕНКО стр. 431-460

ТОЦКИЙ стр. 289-345

РОГОЖИН стр. 157-288

МЫШКИН стр. 127-154

ИЛЮША стр. 347-376

НАСТАСЬЯ ФИЛИПОВНА стр. 93-126

АГЛАЯ стр. 69-92

ПЕТЕРБУРГ стр. 461-505

и того десЯть

спросите почему восЕмь

можно конечно сказать что ДИРЕКТОР и ТОЛКОВАТЕЛЬ имеЮт

скажем так отдаленное отношение к романУ

но боюсь что и остальные не ближЕ

посему придется ответить искреннЕ

хотя честно признаться не очень бы хотелОсь

тем более в самом началЕ

но делать нечегО

зверь который был и которого нет есть восьмОй

из числа семИ

согласЕн

подтасовка фактОв

написанО

И

зверь который был и которого нет есть восьмОй

И

из числа семИ

и пойдет в погибЕль

и что это значИт

что значит это И

И

из числа семИ

что из числа семИ

вот вам и содержаниЕ

скажите вырванное из контекстА

тогда ответьте мне что это за звЕрь

этот ваш контЕкст

где граница этого вашего контекстА

предложениЕ

главА

страницА

книгА

а может чего греха таить мировозрЕние

сколько видят очИ

умА

сердцА

просто глаза ибо я не слЕп

горизОнт

ночь и не видно ни згИ

а может я слЕп

или вижу что-то что не видят остальнЫе

и в страхе пред ними этими остальными говорю ничего нЕт

а те кто видят сумасшедшиЕ

а может остальные тоже видЯт

но делают вИд

они договорились не вИдеть

не видИм

не видим и всЕ

не видим и жизнь прекраснА

мне что ли больше всех нужнО

говорит каждый из них что я могу изменИть

сказанО

зверь которого ты видел бЫл

бЫл

был и нЕт

нет егО

нЕт

а если выйдЕт

выйдет из безднЫ

скАзАнО

выйдет из бездны и пойдет в погибЕль

мне-то чтО

да удивятсЯ

те из живущих на землЕ

имена которых не вписаны в книгу жизнИ

в книгу жизни от начала мирА

видя что зверь был и нЕт

а те которые вписаны не удивятсЯ

я актуалЕн

значит вписАн

я не удивлЮсь

восемь из семи так восемь из семИ

тоже мне невидаль восемь из семИ

заносИт

парня заносИт

обещал содержаниЕ

а пошел философствовАть

а я предупреждАл

но я постараюсь страницамИ

чтобы вам было легче пропускАть

чувствуете начинает вы страничку рАз

мол согласны восемь из семи так восемь из семИ

хотя должен вам заметить любопытнейшее местО

ибо сказано нет его и явитсЯ

и зверь который был и которого нет есть восьмОй

нет не тАк

снова врУ

и удивЯтся

те из живУщих

на земле имена которых не впИсаны

в книгу жизни от начала мира вИдя

что зверь был и нет егО

и явится здесь Ум

имеющий мудрОсть

ум имеющий мудрОсть

может все дело в этом уме имеющем мудрОсть

а не в зверЕ

а то что он восьмОй

восьмерка ведь математический знак бесконечностИ

развернутый на девяносто градусов петля МебиусА

нарушение принципа оппозиции больше нет внутреннегО

нет внешнегО

что-то сродни сознанию актерА

итак эта книга посвящена театрУ

роман Достоевского повОд

ибо если неизвестен предмЕт

размышления то невозможно и размышлениЕ

итак семь героев романа плюс ПетербУрг

восьмой творимый его обитателями творящий Их

я буду каждый раз по-разному называть эти пьесЫ

одна из них нормальная для тех кто любит нормальные пьесЫ

много действующих лИц

очень длинная как в старинУ

место действия дом для умалишеннЫх

так что вполне нормальная пьеса стр. 157-288

место действия следующей по длиннее тоже дом для лишения людей умА

но уже не на родине героя он там один а в НиццЕ

так что можно сказать не сумасшедший дом а рАй стр. 289-345

следующий герой сбежал с «дурки» но его досталИ

есть тот кто достает иными словами так называемый диалОг стр.377-428

место действие следующей времЯ

между мгновением когда некто Рогожин взял книгу с закладкой в виде ножА

для разрезания страниц до мгновениЯ

сами понимаете чегО стр. 93-126

следующий герой пообещал что застрелитсЯ

ох застрелюсь застрелЮсь

собрал местных бездельников а кишка тонкА стр. 347-376

идиот как и положено уже немолодому идиотУ

собрал всех в театре в надежде что придет и она а она не пришла стр. 127-154

просидела в станционном кафЕ

пропустила три поездА

да так и не решила свой гамлетовский женский вопрос с кЕм стр. 69-92

монолог актрисы играющей НастЮ

не то что бы нужно играть в театре но с другой сторонЫ стр. 461-505

так называемую «инструкцию» стоит прочесть вначале стр.25-67

остальные занудства директора лучше не читАть стр. 507-520, 521-574

честно признаться мне все это начинает не нравитьсЯ

чего доброго вы еще подумаете что эту книгу написал серьезный человЕк

так сказать на скотском серьезЕ

как в одном старом анекдоте страны которая была и нет еЕ

как того восьмого зверЯ

в нем дворнику говорят вы бы бороду то сбрилИ

а то уж очень на Маркса похожИ

а он отвечает бороду-то я сбреЮ

умище куда девАть

надеюсь ничего такого вы обо мне не подумалИ

ну а то что принадлежу к поколению дворников и сторожЕй

так это уж каждому поколению своя войнА

и свои лагерЯ

наши очень гуманныЕ

а война интеллектуальнаЯ

когда называли не очень понималИ

не хотели идти в систему забиравшую интеллектуальную свободУ

теперь сторожИм

в интеллектуальные дворницкие по утрам неактуальное собираЕм

так уже было с мебелью теперь антиквариАт

хотел написать пытаемся разгребать мусор актуальностИ

но потом подумал что это все равно что море рабства по каплЕ

да и сам не без греха ведь хочУ

никто не предлагаЕт

а относительно привычки не участвовать в оболваниваниИ

а той системой или инОй

да лень все это душевнаЯ

мол душа ни за что не продАм

да кому она нужна эта ваша душА

чувствуетЕ

появлЯется

мерзкий тончИк

доморощенного и вечно недовольногО

местечкового революционерА

разновидности РаскольниковА

только слабохарактерногО

в «Идиоте» такой герой есть и монолог у него почти один в одИн

как у Шекспира в Ромео и Джульетте мол всем дозволено и мухЕ

эта пьеса называется «ЗЛОЙ СПЕКТАКЛЬ» стр. 347-376

есть «ПЕЧАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ» стр. 69-92

спектакль о идиоте естественно «ИДИОТ» стр. 127-154

о Настасье естественно «ПАДШИЙ АНГЕЛ» стр. 93-126

Настасья Филипповна присутствует еще в двух пьесАх

почему я обращаю на это ваше вниманиЕ

мне кАк

хотел написать мужчинЕ

но потом подумАл

в общем неважно что я подумАл

просто так уж случилось в культурЕ

и неважно что по этому поводу думал ДостоевскИй

как неважно что думал по поводу Анны Карениной ТолстОй

так вот так случилось в культурЕ

что бросить в печку в нынешнем долларовом исчислении как минимум пару миллионОв

верх женской духовностИ

поэтому она присутствует еще в двух пьесах в «ОБЪЯСНЕНИИ В ЛЮБВИ» стр. 461-505

и в так называемой нормальной пьесе «СОН-ДОЗНАНИЕ-ЖИЗНЬ» стр. 157-288

зачем вы все это читаетЕ

как говорит герой пьесы «ТОЛКОВАТЕЛЬ АПОКАЛИПСИСА» стр. 377-428

кто больше сумасшедшИй

сумасшедшИй

или тот кто слушает сумасшедшегО

так что извинитЕ

ненавижу извинитЕ

извинитЕ

извинитЕ

как вы понимаете я не первый сумасшедший решивший открыть миру истинУ

вот я пишу страницамИ

чтобы вам легче былО

а издатЕль

если дело конечно дойдЕт

скажет не формАт

мол такими длинными страницы не бываЮт

я ему естественно да пошел тЫ

он естественно мне сам пошЕл

потом возьмет себя зА

если в это время сидит за столОм

как и положено издателЮ

голову положит в рукУ

стиснет умищЕ

правой рукОй

большой палец на правый висОк

а на левый четыре пальцА

закроет глазА

помолчит с минутУ

а потом скажет про себя идиОт

естественно не про себя скажет А

потом потирая кулаки посмотрит на секретаршу и спросит кто этого шизофреникА

она опустив глазки уклончиво ответит мОл

он ухмыльнется посмотрит в окно и скажет понятнО

потом откровенно на нее ты-то читалА

она игриво нУ

и что этО

нУ

закачавшись китайской фарфоровой куклОй

скажет она он улыбнетсЯ

скажет иди сюдА

естественно она покажет на двЕрь

мОл

шеф работА

он сделает жест напоминающий поворот ключа слева направО

она помашет своей милой головкой нЕт

он покачает головой сверху внИз

прикрыв глаза и подняв брови мол дА

при этом симметрия его губ нарушитсЯ

она тоже несмотря на страх морщин поднимет бровИ

вся вытянетсЯ

ее взгляд обернется внУтрь

так смотрят Ангелы и мадоннЫ

с картин ЛеонардО

и здесь я хочу только одногО

чтобы я не возвратилсЯ

или подобный мне грАф

Ом

мАн

не ворвалсЯ

мечталось бЫ

хотелось бЫ

чтобы отказ был именно таким в духЕ

романтичного женского романА

потом спустя много лЕт

она бы спросила его помнишь как мы познакомилИсь

он бы что-то там сквозь сОн

мОл

она смотря на него любЯ

одним словом эту страницу вам можно было пропустИть

как единственную которую стоило прочЕсть

когда эта книга уже была готовА

оставалось предисловиЕ

которое как вы видитЕ

что говорИть

и здЕсь

как там «волею судЕб»

я открыл книгу одного «сторожА»

и прочЕл

приведу в оригинале без моих «дворницкИх»

технологических ухищренИй

о которых вы прочтете в так называемой «ВСТУПИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ» стр. 25-68

это начало главы «обречениЕ»

из «напрасной книгИ»

которая называется «ВРЕМЯ СТРАСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ»

«Время напрасных книг, безнадежных и тяжелых, бесконечных и неизбежных, приходит тогда, когда времени не осталось. Его больше нет. Лишь тяжесть и невыносимость, бессмысленность и безнадежность. Воспоминание о том,
что не сбылось. Когда нет ни одной причины, чтобы жить, и чувствам ничего не остается, кроме них самих и слабого мерцания самоуничтожения в надежде сочинить свет там, где надежды уже не осталось. Именно тогда, когда все уже произошло, является не сознание, нет – чувство никогда неповторимого, что все уже было, - а предчувствие не бывавшего, не имеющего причины и условия бытия. Прачувство. Это не происхождение в иное, более похоже на бегство и эмиграцию, а то, что не случается и не может быть освобождено в необходимости. Ничто, превышающее свободу, но предстоящее распахнутым простором, ничего не знающем о том, что он уже открыт.»

это слова истинного «сторожа» «на безлюдьЕ»

то есть философа и поэтА

и естественно к этой практическОй

дворницкой книге предисловием служить не может но если результатОм

ее станет то что вы прочтете и остальные его книгИ

«РЕКВИЕМ ПО НЕ РОЖДЕННОЙ КРАСОТЕ»

и «О ДРУГОМ: СИМУЛЯЦИЯ ПРОСТРАНСТВ КУЛЬТУРЫ»

то смысл моЕй

вполне оправдает себЯ

так что если вы дочитали до этого места то Я

как там говорил ПилАт

но оставим ПилатА

имя это философа из городА

где многие начиналИ

из тех кого Бог уберег там же продолжАть

о тех же кого Бог не уберЕг

мы мало что знаЕм

имя у него Александрийско-Македонское АлексАндр

фамилия БосенкО

но такова уж судьба философов в этой землЕ

пьеса «ВЕТЕРАН» стр. 431-460

о судьбЕ

человека с этой не то забытОй

не то сильно любимой Богом землИ

«БЕС-СОН-НИЦЦА» стр. 289-345

бессонница она есть бессонницА

как пишет выше упомянутый поЭт

«это слабый образ той жизнИ

где красота и свободА

всего лишь ничего не значащие предикаты подробностИ

в которых не нуждаютсЯ

они естественны и неразличимЫ

в непосредственной сущности человекА

если жЕ»

но не будем о если жЕ

но если это заинтересует кого-нибудь из тех чья профессия актЕр

сообщаю радостную вЕсть

возрастные ограничениЯ

касаются только героев «ПАДШЕГО АНГЕЛА» и «СНА ДОЗНАНИЯ – ЖИЗНИ»

на предыдущей странице я написал о возрастных ограничениЯх

потом подумал что в жизни бывают мгновениЯ

когда пространство так называемых «предлагаемых остоятЕльств»

создает особую линзУ

и все лучи этих обстоятельств устремляются в одну точкУ

в сердце или разУм

человека и сжигаЮт

его говорят поседел на глазАх

умер от инфарктА

так что сказать сколько лЕт

Рогожину в психиатрической больницЕ

где устанавливают его вменяемОсть

и что это за ведьмА

сидит перед нами пытаЯсь

только ей ведомым способОм

заставить мужчинУ

совершить убийство жЕнщины

которую он любит больше собственной жИзни

и эта жЕнщина

она самА

сложно ибо возможно что сУть

и смЫсл

того что мы называем жизньЮ

человека сводится к некому мгновениЮ

когда лучИ

свЕт

сути его жизнИ

проходит сквозь отверстиЕ

соизмеримое как говорят физики с длиной волны этого светА

и то особое свечениЕ

возникающее при этОм

являет человека в совсем в ином светЕ

где возраст толькО

ибО

бывают мгновениЯ

но не буду забегать вперЕд

просто я знаю что иногда люди за несколько мгновенИй

у нас на глазАх

стареЮт

или смЕрть

возвращАет

им у нас на глазАх

Господень ангельский замысЕл

по отношению к нИм

так что актеру необходим дАр

и особая магическая красотА

особое дыхание света и тьмЫ

солнца и безднЫ

но собственно я желаемое начинаю выдавать за действительноЕ

итАк

СОДЕРЖАНИЕ

или нечтО

не имеющее ничегО

общего с романом «Идиот» но тО

о чЕм

возможно мог бы рассказАть

один из его героЕв

или случайных наблюдателЕй

этой историИ

в силу моральных ценностей

или литературных законов эпохИ

в которой разыгралась эта драмА

не попавших на страницы романА

а также современный современному читателЮ

стяжатель чужого гениЯ

на то гениИ

прошлого и существуЮт

чтобы мЫ

так называемые современникИ

не особо мучАсь

могли выдавАть

чужое за своЕ

раз они выдавали почему не можем мЫ

а в свободное времЯ

вспоминали что-то более древнее

то от чего открещивались они

к тому же есть еще один

довод говорящий что если бы Достоевский воскрЕс

и его попросили написать продолжениЕ

то это была бы уже совсем другая литературА

итАк

 

 

стр. 23-67

зеро или

…предупреждениЕ…

…противопоказаниЕ…

…предисловиЕ…

…условиЕ

…инструкциЯ…

и всякого родА

на первый взглЯд

не относящиеся к дЕлу

директИвы

или ВСТУПИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ ДИРЕКТОРА

перед вновь организованной труппОй

повторяемая каждый рАз

и перед каждЫм

в надеждЕ

что будет услышанА

I.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.