Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 9. Совесть. Совесть и чувство вины всегда с нами, они сидят где-то глубоко-глубоко, до того глубоко, что порой мы сами сомневаемся в их существовании






Совесть. Совесть и чувство вины всегда с нами, они сидят где-то глубоко-глубоко, до того глубоко, что порой мы сами сомневаемся в их существовании. И даже на время о них забываем. Но не тут-то было. Они всегда наготове, чтобы вынырнуть с самого дна с приветственным плакатом «Не ждали?».

У меня совесть ассоциировалась лишь со сверчком из мультика про Пиноккио, который время от времени давал деревянному мальчику наставления и говорил, что хорошо, а что плохо. Думаю, каждому из нас не помешала бы такая карманная Совесть, которую можно носить, ну скажем в сумочке и которая бы в виде сверчка выпрыгивала в нужное время, чтобы остановить нас от принятия неправильных решений и совершения идиотских поступков.

Всю дорогу до дома Марджери в такси я думала, что как же так получилось, что Дэвид оказался сволочью. Ни одной причины по которой можно бросить женщину с тремя детьми, да к тому же еще ждущей ребенка я не находила. Зато нашла кучу отговорок, которые расскажу при встрече родителям, если они хоть заикнуться о внуках. Но Дэвид! Дэвид, которого я знаю еще со школы. Милый Дэвид, надежный и привычный, он помогал нам с Тиной устанавливать стеллажи в квартире, ремонтировал взбесившийся душ и прорвавшиеся трубы, жарил вкусные стейки во время барбекю и никогда не кричал на детей.

Впервые я увидела Дэвида, еще до встречи с Клубом, на школьном футбольном матче, который посетила сразу после переезда из Огайо. Он был нападающим и наша команда тогда выиграла лишь благодаря его победному броску на последних секундах. Ликующие футболисты носили Дэвида по стадиону на руках и все-все, в том числе и я были в него тогда влюблены. К счастью, моя влюбленность продлилась ровно до тех самых пор, пока не вышел новый альбом Backstreet Boys, а у Марджери длилась вот уже тринадцатый год, из них девять в браке.

Солнце встает каждый день, Rolling Stones продолжают играть, а Мардж и Дэвид – идеальная пара. Так что же случилось, черт возьми?

Когда Марджери открыла двери, мне стало еще хуже. Было видно, что она проплакала по меньшей мере часа три-четыре.

- Проходи, спасибо, что приехала. Только говори потише, чтобы не разбудить детей.

 

Я на цыпочках пробираюсь в гостиную Мардж. Ее дом можно описать одним словом – уютный. Хоть и небольшой, но места хватает всем – везде на столиках вязаные салфеточки, на стенах картины с котятами, на холодильнике – рисунки детей. Да, это определенно не наше с Тиной логово, Мардж вообще не любила бывать у меня, изысканные творения соседки в стиле «модерн» ее пугали.

Я села на диван осторожно, чтобы не помять подушечку, заботливо обшитую кружевом.

- Хочешь какао? У меня нет кофе с тех пор, как Элизабет сказала, что оно разрушает мозг и она еще что-то говорила про чай, только я не помню про зеленый или черный, поэтому на всякий случай перестала заваривать оба.

- Нет, спасибо – я посмотрела себе под ноги.

- Дэвид меня бросил – повторила Марджери ту же фразу, что сказала мне по телефону.

- Как…Как это случилось?

Она вздохнула.

- Он что-то говорил…а потом собрал вещи и сказал, что поживет у друга, просто взял, и…мы даже и не сорились – у Мардж задрожал подбородок. Опасно.

Если честно – ума не приложу отчего Мардж вызвала меня, я ведь абсолютно не знаю, что сказать в этом случае, да и что можно сказать? Вот если бы у меня был карманный сверчок-Совесть я бы попросила его достать огромную кувалду и стукнуть ей нерадивого мужа подруги по голове, как в мультфильмах.

Мой взгляд натыкается на свадебную фотографию Дэвида и Мардж – такие счастливые, молодые и загорелые, потому как мы тогда устроили вечеринку на пляже, продолжая отмечать не только их свадьбу, но и школьный выпускной. В этой ситуации отлично проявила бы себя Элизабет, она вывела бы теорию абсурдности родственности душ или что-то в этом роде, и научила Мардж особой дыхательной методике по аюрведе, ну или на худой конец Саманта с ее железной логикой, которая вытрясла бы Мардж из халата и наорала за то, что та посмела плакать.

- Ты нормально себя чувствуешь? – я сжимаю ладонь Марджери, чтобы хоть как-то утешить.

Она кивает.

- Просто не знаю, что я могу…могу я для тебя что-то сделать? Ведь вам с Дэвидом было так хорошо вместе, я просто не понимаю, отчего он, вот так по неизвестной причине…

- Ну, вообще-то, причина известна.

- Серьезно?

- Да – Марджери разглаживает и без того ровную скатерть – Это ты.

Слова утешения, которые я обдумывала целых три минуты, застряли в горле. И я так и сидела, молча с вытаращенными глазами.

- Я? Мардж уверяю тебя я никогда…ну Дэвид иногда подрабатывал у нас мастером, но у меня и в мыслях не было…я ничем и никак его не провоцировала.

- Ох, ты не поняла – Марджери поднялась – Дело в твоем романе.

- Что? Ты с мужем рассталась из-за моего романа?

- Выходит, что да – Марджери вздохнула – Я все время рассказывала Дэвиду о тебе и Рауле, о ваших свиданиях, о том, как вы познакомились, о том, как он каждую неделю пишет тебе поэму и оставляет ее с записками в твоих карманах или в коробке с ланчем или о том, как он заказал вывести специальный сорт орхидей, чтобы назвать твоим именем…

Поэмы – это была моя идея, пришлось перелопатить весь Интернет, чтобы наткнуться на сборник малоизвестных и начинающих поэтов и графоманов, а про цветы – это Тина вычитала – я хотела именные духи, но она уверила меня, что селекционерам цветы выводить сложнее, особенно орхидеи. А потом Чарли, который к несчастью присутствовал при нашем разговоре, сказал, что орхидея это вообще-то сорняк, который живет и паразитирует на каких-то грибах, правда очень красивый. «Сорняк имени Вирджинии Льюис» звучало довольно удручающе.

- Ну вот, и Дэвид говорил мне, что так не бывает, что это все неправда или преувеличено, а я ему – если ты этого не делаешь, это не значит, что все другие забыли про романтику и я уговаривала его хотя бы записаться на курсы сальсы, а он психанул и…

Ой-ой. Вот и сложился паззл. Оказывается, это не Дэвид был сволочью. Сволочью была я.

- Мардж, но это же просто смешно – я даже привстала от удивления – Вы с Дэвидом, у вас реальная семья, а мой роман – это…это просто роман – подобрала я фразу, понимая, что едва не проговорилась.

- Не утешай меня, Джинни - Марджери всхлипнула – Я его держать не буду. Раз ушел – туда ему и дорога, думаю, я заслуживаю, чтобы и мне писали стихи.

- Заслуживаешь…более чем, но как же дети?

- Ну и что, найду себе того, кто любит детей, как Рауль, помнишь ты говорила про то, как он спас тонущего мальчика из воды и с тех пор каждый год шлет ему подарки на день рождения.

Да, будь ты неладен Рауль де ла Росса! Если бы ты существовал, то тебе непременно сегодня икалось пару раз! Но, даже не существуя, ты умудрился разрушить брак моей подруги!

- Мардж – я развернула ее лицом к себе – Ты любишь Дэвида и он тебя!

Она кивнула.

- Люблю. Он мой единственный мужчина и я не представляю, как буду жить без него.

- Поэтому – я схватила телефон и протянула Марджери – Позвони ему и скажи то же самое, что сейчас мне.

Мардж поджала губы.

- Нет, и не проси.

Я сдалась. Через полчаса приехали Саманта и Элизабет. Как и ожидалось, Сэм вытрясла Марджери из халата и гордо провозгласила лозунг Spice girls – Girl power, согласно которому мы не должны зависеть от мужчин. Элизабет подтвердила это, сварив настой из каких-то трав, собственноручно собранных на Тибете, после которых Мардж благополучно заснула.

Пока мы втроем шли по улице, с нетерпением ожидавшей рассвета, Элизабет произнесла

- Типично…никогда не верила в их брак.

- Что? – я даже замерла – В Мардж и Дэвида? Если и есть в мире браки, заключенные на небесах, так это про них.

Элизабет покачала головой.

- Это оттого, что Мардж – Дон Кихот, а Дэвид выраженный Джек Лондон, поэтому у них ничего не вышло.

- Потому что один из них давно умер, а другой – вымышленный литературный персонаж?

- Эти типы личностей согласно соционике – провозгласила Элизабет – Я когда-то писала методичку по этому поводу.

- Чушь какая.

- Нет, это серьезная наука…честно, я вообще в шоке, что ты себе кого-то нашла, твой тип Покахонтас – единственная диснеевская принцесса, которая осталась без мужика, зато с ручным бобром.

- То был енот – возразила я, которая регулярно напевает Colors of the wind в душе.

- Это сути не меняет.

- Ну а ты что скажешь? – я ищу поддержки у Саманты

Она пожимает плечами.

- Усталость, отсутствие новизны…уверена, что Дэвид в данный момент смотрит приватный танец какой-нибудь силиконовой стриптизерши в дешевом клубе и надеется получить дополнительные услуги.

- Сэм!

- Что…сама же просила! Я – реалистка.

Элизабет достала из сумочки ключи от машины.

- Я считаю, что главное, это не физическое, а духовное. Поэтому физическая измена – это ничто, это дань природе каждого человека, ведь мы те же звери, и не должны подавлять в себе животную природу, вот мой муж имеет право изменять.

- Профессор тебе изменяет?

- Да – Элизабет поправила очки – И я совершенно не переживаю по этому поводу.

- Ну, главное, чтобы все были счастливы – резюмировала Саманта.

- Кроме Мардж – заметила я.

Около нас затормозил длинный Линкольн, откуда спешно вышел широкоплечий Карл.

- Дамы – он заботливо открыл дверцу машины, приглашая Саманту сесть – Скорее, у нас через три часа встреча с японцами, они живут по своему времени.

Карл подмигнул мне и от этого сразу не понравился.

- А где Элл?

Она пропускала уже третью нашу встречу, что было странно. Брак Мардж трещит по швам – ведь такой повод попрыскать змеиным ядом!

- Я ей звонила – Элизабет вздохнула – Она не брала трубку.

- Должно быть, улетела куда-то на показ или съемки – Саманта села в машину – Ну пока, Джинни!

- Ага, пока! – Элизабет кивнула, села в свою машину и укатила.

Подвезти меня, они разумеется не догадались. Конечно! Ко мне ведь должен на крыльях любви примчаться Рауль и увести на своем белом коне.

Домой я вернулась усталая и злая и под утро. Но еще больше разозлилась на меня Тина, когда я изложила ей все, что произошло.

- И ты ничего не сказала!

- Сказала что?

- Что твой роман – это Фэйк! – Тина с укором на меня посмотрела – Вирджиния, ты должна была это сделать сразу же! Это уже не игрушки, это реальность и от твоей истории пострадали люди.

- Хотела, но… - не смогла, это как отдать любимого плюшевого Винни Пуха соседской девочке, вроде и правильно и ты уже выросла, да только все равно в последний момент раздумываешь и утешаешь себя тем, что пусть девочка заводит себе собственных Винни Пухов и не зариться на чужих.

- Значит, так. Завтра с утра, ты позвонишь ей и все расскажешь, понятно?

Я не хотела. Мой Винни Пух почетно восседал на подоконнике рядом с кроватью.

- Я…подумаю над этим.

Хотя, я понимала, что скорее всего, Тина права. Нет, она точно права и историю с Раулем пора заканчивать. Мардж я позвоню, хотя как-то даже и неловко разрушать ее розовые мечты относительно меня. И стану всеобщим посмешищем. Хотя, возможно это поможет спасти ее брак.

В тяжких раздумьях я в тот вечер даже не добрела до своей комнаты, так и заснула на диване. Пробуждение было не из приятных. Кто-то прямо у меня над ухом выкрикнул: «Проснись и пой!». Не того ни другого делать не хотелось.

- Чарли, какого ты приперся с утра!

Братец водрузил на стол большой пакет.

- Уже новый день настал.

- Ах, я недавно легла.

Чарли уселся на диван и заглянул в мои заспанные глаза

- Сестренка, пора заканчивать с пьянками, я как старший брат, волнуюсь за твой моральный облик.

- Чья бы корова мычала, Чарли.

- А, это ты! – Тина высунулась из своей комнаты, отчего-то уже причесанная и умытая – А я хотела звать полицию.

- И такая благодарность – брат вынул из пакета стаканчики и коробку – А я между прочим принес вам свежий кофе и пончики.

- Серьезно? – я открыла коробку, свежие пончики, пахнущие просто замечательно, так, что у меня сразу в животе заурчало.

Тина взяла стакан.

- Надо, же, как я люблю черный со сливками.

Чарли улыбнулся.

- Ну, я ведь знаю твои вкусы.

У Тины опять на лице появилось то глупое влюбленное выражение.

- Спасибо

- Разве я не могу порадовать любимую младшую сестренку и ее очаровательную соседку этим милым подарком?

Я с опаской взяла пончик.

- Да и я вашу вешалку немного помял, и могу починить, если что….

- Стоп! Вешалка – Не Эрни! – я бросила пончик обратно в коробку – Признавайся, что ты наделал?

-Что – Чарли пожал плечами и опять посмотрел на меня своим фирменным взглядом «кот из Шрека», но бессонная ночь выработала иммунитет - Я же от всей души!

- Говори!

- Ладно-ладно – Чарли вздохнул и произнес – Я встречаюсь с Элл

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.