Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сборы на капремонт стали самой популярной предвыборной темой, отмечает эксперт






Зампред комитета Госдумы по госстроительству Александр Агеев (" Справедливая Россия") обратился в Счетную палату с просьбой проверить целесообразность расходования денежных средств госкорпорацией " Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", которая в прошлом году разместила в эфире " Первого канала" рекламу региональных программ капремонта на 137 млн руб. (информация о контракте с " Рекламным агентством ЛБЛ компани", действующим в интересах фонда, предоставлена депутату телекомпанией). По мнению Агеева, такие траты в период экономического кризиса, да еще и направленные на весьма спорную статью расходов, попросту необоснованны.

" Депутаты " Справедливой России" последовательно выступали с критикой существующей программы капитального ремонта, - сказал Агеев " Ведомостям". - Мы собирали подписи в Москве против ставки сборов на ремонт в 15 руб. с метра, наши однопартийцы собирали подписи по всей России, требуя заморозить поборы по капитальному ремонту. Наши депутаты бились в Госдуме за принятие ряда льгот для различных категорий граждан при уплате капремонта. И я был возмущен, когда увидел по " Первому каналу" рекламу, в которой рассказывается, что если платить за капремонт, то у вашего дома все будет чудесно, его быстро отремонтируют и вообще программа капитального ремонта - правильная и эффективная мера". На эту рекламу было потрачено денег столько же, сколько собирается в месяц по программе капремонта в каком-нибудь среднем городе Подмосковья, отмечает депутат: " Я понимаю, что такое социальная реклама и почему на нее необходимо тратить средства даже в условиях кризиса. Но почему необходимо тратить такие средства на откровенно спорную инициативу нашего правительства, мне непонятно. Пусть правительство начнет нормально работать, на благо людей, тогда и такой дорогостоящей рекламы не понадобится".

Зачем нужен фонд

Фонд содействия реформированию ЖКХ - госкорпорация, созданная для продвижения реформы ЖКХ, финансирования региональных программ капремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Общий объем финансирования фондом программ переселения на 2013-2017 гг. - 183, 4 млрд руб., объем временно свободных средств на депозитах - 40, 09 млрд.

Представитель фонда затруднился с комментариями о целесообразности таких трат: на подготовку ответа на запрос " Ведомостей" потребуется несколько дней, пояснил он, но вся информация о закупках доступна на сайте госкорпорации. Как следует из документации, размещенной на сайте госзакупок, в прошлом году фонд объявил конкурс на проведение информационно-просветительской кампании по созданию видеороликов, направленных на " информирование граждан о формировании и реализации региональных программ капремонта", и их размещению в эфире " Первого канала" в сентябре - декабре (не менее 222 показов). Конкурс выиграло " Рекламное агентство ЛБЛ компани", стоимость его контракта с фондом составила 147 млн руб.

Нужно смотреть, о чем идет речь, но сама по себе рекламная кампания, направленная на разъяснение вопросов, связанных с реформой ЖКХ, не может вызывать претензий, считает руководитель проекта Общероссийского народного фронта " За честные закупки" Антон Гетта. Вопросы у ОНФ возникали к ряду губернаторов, когда они занимались саморекламой за бюджетный счет - рассказывали, как они хорошо работают и много делают, напоминает он. В неэффективных расходах на пиар были замечены не только губернаторы - например, ОАО " РЖД" в прошлом году потратило на формирование и закрепление собственного положительного имиджа 0, 5 млрд руб., вспоминает Гетта: " Нам пытались доказать, что речь идет о борьбе за безопасность граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры, но мы в ответ сказали, что на пропаганду безопасности РЖД тратит еще 0, 5 млрд".

В конце прошлого года депутаты от " Справедливой России" и КПРФ обжаловали в Конституционном суде положения Жилищного кодекса, допускающие взимание взносов на капремонт в общий котел. При этом столичное отделение КПРФ начало кампанию по сбору подписей за введение моратория на применение соответствующих норм ЖКХ, а московская " Единая Россия" собирает подписи за расширение перечня граждан, которым полагается льгота при уплате взносов на капремонт. Политолог Константин Калачев считает, что депутат Агеев поднял очень удачную с точки зрения предвыборной повестки тему. Проблема взносов на капремонт сейчас в центре всеобщего внимания, против них выступают уже не только партии, но и некоторые губернаторы (глава Ульяновской области Сергей Морозов, например, недавно поручил своему правительству найти возможность заморозить эти взносы). Тема сборов на капремонт хорошо раскручена, затрагивает всех активных избирателей, и это тот самый случай, когда цена рекламы подобных " услуг" вызывает резонные вопросы, говорит эксперт.

 

Источник: РосБизнесКонсалтинг (rbc.ru), Москва

Дата: 03 февраля 2016 17: 04






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.