Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уникальность и инновационность транспортно-логистического комплекса






Успех продажи молочной и кисломолочной продукции во многом зависит от усилий транспортно-логистического комплекса, поскольку именно он должен обеспечить наличие производимой продукции в каждой розничной точке за минимально короткий промежуток времени. Поэтому в качестве основной цели на данный момент компания Danone поставила обеспечение непрерывного потока доставки продукта от производителя к потребителю при максимальном сокращении времени хранения продукции на складе. Для достижения этой цели компания произвела реорганизацию сети поставок и разработала уникальный транспортно-логистический комплекс.

Сегодня продукция компании Danone производится на двух заводах, в городах Тольятти и Чехов. Каждый из заводов в свою очередь производит только определенную часть ассортимента, этим обусловлена специфика движения готовой продукции от заводов до торговых точек. Произведенная продукция поступает в распределительный центр при заводе в Чеховском районе, куда поступает и часть продукции с тольяттинского завода, и отгружается в региональные распределительные центры компании Danone. Сегодня компания Danone имеет свои распределительные центры почти во всех крупных городах России.

Дистрибуция продукции Danone на территории России осуществляется двумя способами: прямые операции на базе собственных региональных распределительных центров, когда формирование заказа в торговой точке, обработка и подбор заказа, доставка продукции в торговую точку осуществляются силами сотрудников компании Danone, и операции через дистрибьюторов, на базе их региональных центров. Сейчас доля прямых операций составляет уже более 76%. Также с 2008 года начал активно внедряться новый формат дистрибуции продукции — логистический провайдинг. Это организация прямой доставки на базе дистрибьютора, когда часть процессов цикла «заказ — доставка» осуществляет Danone, а часть процессов — дистрибьютор. Такая схема позволяет увеличивать объем продаж и оказывать клиентам желаемый уровень сервиса при минимальных затратах.

Кроме того, компания Danone разработала специальную IT-систему, позволяющую отслеживать данные о продукции на протяжении всего пути доставки. Для автоматизации создания заказа и для исключения человеческого фактора в Danone был запущен проект «Рекомендованный заказ» (Suggested Order). На основе данных о предыдущих поставках и остатках продукции, вносимых торговым представителем в переносные терминалы, рассчитывается рекомендованный заказ. Торговый представитель имеет право изменить заказ, но, как правило, соглашается с рекомендацией системы. Проект по внедрению центральной команды по созданию заказов позволил увеличить показатель доступности продукта, что привело к росту продаж в торговых точках. Компания также активно внедряет электронный обмен данными, который позволяет заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом. Это позволяет существенно сократить расхождения в первичных данных.

Реорганизация сети привела к сокращению маршрутов на 10%, что помогло компании увеличить экономию на издержках и существенно сократило время доставки товара, а время является приоритетным фактором при доставке скоропортящейся продукции, содержащей полезные бактерии и пробиотики.

Кроме того, развитие транспортно-логистического комплекса позволило компании Danone предоставлять логистические услуги и сторонним клиентам, и сторонние поставки на данный момент являются важным источником прибыли, так как сторонних клиентов у компании около 10%. Но потенциал рынка, по мнению Павла Исаева, директора по логистике и поставкам в России компании Danone, велик, и доля клиентов вполне может вырасти до 50% несмотря на достаточно высокую конкуренцию.[3]

Сегодня логистический комплекс испытывает посткризисный подъем, поэтому компания Danone планирует дальнейшее инвестирование в логистическую цепочку. Планируется открыть новые склады, увеличить частоту и расширить географию прямой доставки.

Реорганизация транспортно-логистического комплекса посредством разработки уникальных IT-решений и тщательному изучению путей повышения эффективности доставок помогло компании Danone не только получить существенную экономию на издержках, но и получить совершенно новый источник дохода – предоставление логистических услуг сторонним клиентам, что в свою очередь также обеспечивает постоянную загрузку мощностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.