Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки поступающих






В результате освоения содержания основной образовательной программы по обществознанию поступающие должны:

знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать
их в различном контексте и правильно использоватьих в устной и письменной речи;

- тенденции развития общество как целостной системы в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владеть базовыми понятиями и категориями социальных наук;

- основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире;

- методы познания социальных явлений и процессов;

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- называть (перечислять) изученные в рамках учебных предметов «Обществознание», «Право», «Экономика», «Экология» социальные явления и объекты или их существенные свойства;

- сравнивать изученные социальные объекты и процессы,
т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

- объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления
и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи,
как внутренние, так и внешние;

- приводить собственные примеры, т.е. пояснять (иллюстрировать, аргументированно раскрывать) изученные теоретические положения
и социальные нормы на существующих фактах;

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов,
т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

- выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя
их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений
и обществоведческими терминами и понятиями;

- применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения
и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной
в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания
по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты
и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу
по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания
в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой
в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих
в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по обществознанию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.