Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления и стили в искусстве Просвещения






Художественную культуру XVIII в. в целом можно рассматривать как период надлома той грандиозной художественной системы, согласно которой искусство создавало особое идеальную среду, модель жизни более значимого, чем реальное земное. Искусство эпохи Просвещения стремится отойти от «возвышенного", вымышленного, алегорийно созданного до " простого", непосредственного, соизмеримы с человеком, с его повседневной жизнью. Эта " соразмерность" характеризует мировосприятие эпохи Просвещения и проявляется в различных формах художественной культуры, в эволюции ее жанров и стилей.

 

Высокая волна общественного движения, что и привело к революции 1789 г., ознаменовалась характерными изменениями во всех видах искусства, через эпоху барокко и " старого" классицизма пришло сначала к ряду новых «промежуточных» течений, а затем к так называемому революционного классицизма XVIII в., частично преодолел, частично усиливал эти течения. Классицизм XVIII в. существенно отличался от классицизма XVII в. тем, что в отдельных случаях отвергал античные классические формы - одну из характерных признаков стиля. К тому же, " новый" классицизм в своей основе не был чужим романтизма. В искусстве разных стран и народов классицизм и романтизм порождают как некий синтез, так и сосуществуют в самых разнообразных комбинациях и сочетаниях.

Кроме того, если классицизм XVII в. формировался в условиях консолидации нации, когда абсолютистская монархия играла значительной степени положительную роль в общественной жизни, и не поднимался до отрицания имеющихся общественных отношений, то классицизм XVIII в. отмечался антифеодальной направленностью, поскольку развивался в условиях, когда буржуазия готовилась к решающему штурму феодальных бастионов.

 

Показательно, что именно классицизм стал " массовым стилем" французской революции конца XVIII в.

Важным признаком искусства Просвещения является и появление течений, не имевших собственной стилистической формы и к тому же не испытывали потребности в ее создании. Такой культурологической течением был прежде всего сентиментализм, который отражал какой-то мере представления просветителей о первоначальную чистоту и доброту человеческого естества, которые были утрачены за время удаления человека от природы. Сентиментализм прежде всего был обращен к внутреннему интимному миру человеческих чувств и переживаний, а потому и не нуждался особого стилистического оформления, кроме того, он является чрезвычайно близким романтизма.

 

Одним из примеров живописного сада является сад, разбитый герцогом Шартрский в английском стиле (свобода и живописность без геометрической правильности): повсюду были разбросаны различные, полные фантазии, украшения - руины храма Марса, голландский ветряк, рощи, мавританские минареты, зимний сад с гротами.

Просвещение оценило пейзаж как среду жизни человека, переработав его в угоду человеку. Как известно, по мнению Ж.Ж.Руссо, человек должен приблизиться к природе так, чтобы чувствовать себя в ней неотъемлемой частью. Таким образом, парковая живопись рационально относился к использованию природного ландшафта в интересах эстетического воспитания человека.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.