Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание №3.






Учесть результаты опыта по трансформации.

Постановка опыта по трансформации. Культура стафилококка ауксотрофного по триптофану, засевается на половину чашки с минимальной по Триптофану средой (контроль). После этого часть данной культуры смешивается с равным количеством раствора ДНК, выделенного из прототрофного по триптофану штамма стафилококка. Смесь выдерживается 20 минут в термостате, после чего делается высев петлей на вторую половину чашки (опыт).

При оценке результатов ответить письменно на следующие вопросы:

1. Удался ли опыт?

2. Отчего нет роста в контрольной чашке и есть в опытной?

3. Какой микроб был донором, какой реципиентом?

4. Какой признак подвергся изменению?

5. Какова характеристика рекомбинанта?

6. Как был обнаружен рекомбинант?

 

Задание №4

результаты опыта по коньюгации.

Постановка опыта по коньюгации. В пробирке смешивают два штамма кишечной палочки: №1—E. Coli Hfr Thy- (штамм ауксотрофный по Тимину), №2---E. coli F- T- L- (штамм ауксотрофный по Треонину и Лейцину). После этого производится посев исходных культур №1 и №2, а также смеси этих культур на минимальную питательную среду (не содержит тимина, лейцина, треонина).Посев ставится в термостат.

При оценке результатов опыта по коньюгации ответить письменно на следующие вопросы:

1. Удался ли опыт и почему?

2. Какой признак микроба подвергся изменению?

3. Отчего нет роста на секторах с посевами культур №1 и№2?

4.Какой микроб был донором а какой реципиентом?

5. Что передал донор реципиенту?

6. Какова характеристика рекомбинанта и как он был обнаружен?

Задание №5.

Определить колициночувствительность культур бактерий, выделенных из разных источников для определения источника инфекции. Для этого колициногенные музейные культуры, выделяющие разные типы колицинов, засеяны уколом в чашку Петри, после чего они убиты хлороформом. Сверху сплошным газоном засеяны исследуемые микробы, выделенные от больных и носителей (каждый на отдельной чашке). Учет проводится после суточной инкубации в термостате. При наличии колициночувствительности вокруг колициногенного штамма отмечается стерильная зона. Определить колицинотипы изучаемых культур, обозначив буквами (соответственно типам колицинов, выделяемых набором колициногенных штаммов). Сделать вывод о возможном источнике инфекции.

Занятие №15.

Тема: Микробный антагонизм. Антибиотики. Принцип рациональной антибиотикотерапии.

Вопросы для подготовки

 

1. Микробный антагонизм, механизмы, его эволюционная значимость. Практическое использование микробного антагонизма.

2.Понятие «антибиотик», основные источники получения антибиотиков. Природные, полусинтетические и синтетические антибиотики.

3. Требования предъявляемые к антибиотикам, классификация антибиотиков по происхождению, химическому составу, спектру действия.

4.Механизмы действия антибиотиков на микроорганизмы.

5. Методы определения чувствительности микробов к антибиотикам (диско-диффузионным метод, метод серийных разведений).

6. Резистентность и зависимость микробов к антибиотикам, методы их выявления.

7. Рациональные пути профилактики формирования резистентных штаммов и преодоления сформировавшейся микробной устойчивости.

8. Осложнения антибиотикотерапии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.