Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор типа крыла






Для легких самолетов (массой менее 25 тонн) более выгодна в весовом отношении лонжеронная схема крыла. Самолеты с массой более 25 тонн проектируют с моноблочным крылом.

В лонжеронном крыле основная доля изгибающего момента (60...70%) воспринимается поясами лонжеронов, а сравнительно тонкая, слабо подкрепленная обшивка, главным образом, воспринимает крутящий момент.

В моноблочных крыльях роль поясов лонжеронов в работе крыла на изгиб невелика (10...20%). Относительно толстая, хорошо подкрепленная обшивка работает как на общий изгиб, так и на кручение.

При назначении силового набора крыла (рис. 9) необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

· передний лонжерон располагается на расстоянии (0, 2...0, 3 ) b(ξ) от носка сечения, а задний - на (0, 6...0, 7)b(ξ);

· расстояние между соседними стрингерами bстр лежит в пределах от 120 до 300мм для лонжеронного крыла и 80...160 мм для моноблочного крыла;

· расстояние между нервюрами в лонжеронном крыле а = 200...300мм,

в моноблочном а = 400...800 мм.

Рекомендуется ограничиться рассмотрением двухлонжеронной схемы крыла. Расчет трехлонжеронных и более схем см. в [2].

Хвостовая часть крыла в дальнейшем не рассматривается, так как она практически не участвует в восприятии основных силовых факторов, действующих на крыло, и занята, как правило, механизацией крыла.

3.1 Построение профиля расчетного сечения

Подсчитаем относительную толщину профиля в расчетном сечении (см. рис. 3)

 

Размер хорды расчетного сечения b(ξ расч) можно взять из таблицы 1. По заданным в табличном виде относительным координатам , и находим абсолютные координаты точек профиля х, ув и ун и по ним (в одинаковом масштабе по осям х и у) строим профиль поперечного сечения крыла (рис. 10) и назначаем силовой набор согласно рекомендациям начала раздела 3.

3.2 Расчетные нагрузки. Усилия в верхней и нижней панелях крыла

Расчет самолета на прочность производится по разрушающим нагрузкам. Поэтому эксплуатационные значения силовых факторов, действующих в расчетном сечении (см. рис. 4), увеличиваем на соответствующие расчетному случаю коэффициенты безопасности и, таким образом, получаем значения расчетных разрушающих нагрузок

, , или

Принимается допущение (в запас прочности), что расчетный изгибающий момент воспринимается только межлонжеронной частью крыла. В расчетном случае А нижняя панель крыла работает на растяжение, а верхняя - на сжатие. Усилие растяжения (или сжатия) панелей будет

Здесь Н - плечо пары нормальных сил N

где m = 0, 95 - коэффициент, показывающий насколько расстояние между центрами тяжести поясов лонжерона меньше габаритной высоты лонжерона;

Н1 и Н2 ­габаритныевысоты лонжеронов.

Под Н1 – понимается высота самого высокого лонжерона в сечении крыла.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.