Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм действий ПНК по порядку осмотра спецвагона






По прибытию к месту приема спецвагона ПНК обязан:

1. Уточнить у диспетчера спецперевозок место стоянки спецвагона.

2. Проверить наличие у проводников допуска к работе в спецвагоне, документы удостоверяющие их личность и медицинские книжки.

3. Получить у проводников два комплекта вагонных и специальных ключей и потребовать включить электрооборудование спецвагона.

4. Поставить задачу повару на осмотр, и проверку работоспособности оборудования следующих помещений: кухни, туалета для сотрудников и душевой.

5. Уточнить у проводников о готовности спецвагона к рейсу и работоспособности систем и оборудования спецвагона:

- заправку системы водоснабжения водой;

- заправку газом (какой марки газ заправлен в зависимости от времени года) баллонов газового оборудования (для М61-4500);

- в зимний период - наличие топлива для отопления вагона.

6. Проверить журнал технического и санитарного состояния спецвагона и наличие в нем записей о проведение санитарной обработки. Обратить внимание на записи о произведенных ремонтных работах спецвагона в книге ремонта вагона и книге заявок неисправностей оборудования в пути следования.

7. Внешним осмотром проверить:

- состояние подвагонного оборудования, ходовой части на предмет обнаружения посторонних предметов и взрывных устройств;

- состояние обшивки вагона, наличие маркировок и служебных надписей;

- состояние наружного блока кондиционера (для М61-4500);

- целостность стекол;

- тягу дымовой трубы;

- надежность закрытия ящика для размещения газовых баллонов.

8. Проверить состояние и оборудование помещений спецвагона в следующей последовательности (рекомендуется начинать проверку с нетормозного (некотлового) конца вагона):

8.1. Тамбур нетормозного (некотлового) конца спецвагона:

- работоспособность внешних вызывных кнопок;

- надежность крепления оконных решеток на торцевой и боковых дверях.

- целостность стекол на боковых и торцевых дверях;

- возможные места сокрытия посторонних предметов, которые могут быть использованы осужденными для побега или нападения на сотрудников караула

- плотность запирания дверей (уплотнение дверей должно препятствовать проникновению пыли, влаги и снега внутрь помещений);

- исправность подножек с фартуками и поручней для входа в тамбур (фартуки должны фиксироваться в поднятом и опущенном положениях);

- работу световой и звуковой сигнализации при открытии каждой наружной двери;

- работоспособность замковых устройств и блокировок на торцевой, боковых дверях и двери для входа в коридор нетормозного (некотлового) конца спецвагона (двери вагона должны легко открываться и закрываться, надежно фиксироваться в закрытом положении замками, а в открытом - специальными защелками и фиксаторами);

- опломбирование стоп-крана;

- исправность электроосвещения;

8.2. Туалет нетормозного (некотлового) конца спецвагона:

- целостность стекла и надежность крепления оконной решетки;

- возможные места сокрытия посторонних предметов, которые могут быть использованы осужденными для побега или нападения на сотрудников караула;

- исправность светильника и надежность крепления на нем предохранительной решетки;

- состояние пола, надежность крепления на нем унитаза и умывальника;

- работоспособность крана умывальника и устройства смыва фекальных отходов в унитазе;

- исправность трубопроводов, сальников кранов и вентилей системы водоснабжения и биотуалетов (течи в соединениях не допускаются);

8.3. Коридор нетормозного (некотлового) конца спецвагона:

- целостность оконного стекла и надежность крепления решетки;

- работоспособность сдвижной шторки смотрового окошка на двери туалета;

- исправность светильника;

- работоспособность замковых устройств двери для входа в большой коридор;

- целостность стекла и надежность крепления решетки на двери для входа в большой коридор;

- целостность и надежность крепления видеокамеры (для М61-4500);

- наличие питьевой воды в бачке для выдачи осужденным;

- возможные места сокрытия посторонних предметов, которые могут быть
использованы осужденными для побега или нападения на сотрудников караула.

8.4. Большой коридор спецвагона (Рис. 10.1):

- целостность оконных стекол и надежность крепления решеток, работоспособность механических штор (шторы должны фиксироваться в закрытом положении);

Рис. 10.1 Большой коридор

 

- работоспособность сдвижных решетчатых дверей, замковых устройств и блокировок каждой камеры (двери камер должны легко открываться и закрываться, надежно фиксироваться в закрытом положении замками, а в открытом специальными защелками или фиксаторами);

- наличие и исправность проушин для навесных замков на дверях камер;

- работоспособность глухой створки, загораживающей решетку со стороны коридора малой камеры (№ 9) (сладывающиеся щиты малой камеры должны легко открываться и закрываться, надежно фиксироваться замками в закрытом и открытом положениях);

- открываться и закрываться, надежно фиксироваться замками в закрытом и открытом положениях);

- исправность электроосвещения и целостность плафонов светильников;

- работоспособность штепсельных розеток, которые используются для подключения переносных ламп при осмотре камер;

- надежность крепления откидного столика;

- целостность и надежность крепления видеокамер (для М61-4500);

- работоспособность и исправность трубопровода для подачи кипяченой воды осужденным, кнопочных кранов и регулировочного вентиля (течи в соединениях не допускаются);

- в зимнее время - работоспособность и плотность соединений системы отопления;

- работоспособность и исправность звонковых кнопок для вызова НК;

- работу СПУ внутренней связи в сети «часовой -НК» (для М61-4500).

4

8.5.Камеры:

- состояние и целостность пола, стен, потолка, надежность крепления спальных полок и откидных клапанов (шурупы, используемые для оборудования внутри камер, должны иметь потайную головку и крестообразный шлиц);

- надежность запирания люка доступа в шкворню в камере №1 (закрыт линолеумом);

- прочность решеток и дверей камер на пролом (люфт направляющих дверей камер при закрытом положении не допускается);

- исправность светильников и надежность крепления на них предохранительных решеток;

- исправность и плотность соединений системы отопления;

- возможные места сокрытия посторонних предметов, которые могут быть использованы осужденными для побега или нападения на сотрудников караула.

8.6.Тамбур тормозного (котлового) конца спецвагона (Рис.10.2):

- работу световой и звуковой сигнализации при открытии каждой наружной двери;

Тамбурная дверь Тамбур
Рис. 10.2. Тамбурная дверь и тамбур спецвагона

- наличие и качество угля предназначенного для отопления вагона;

- плотность запирания дверей (уплотнение дверей должно препятствовать проникновению пыли, влаги и снега внутрь помещений);

- целостность стекол на боковых и торцевых дверях;

- работоспособность внешних вызывных кнопок;

- опломбирование стоп-крана;

- исправность подножек с фартуками и поручней для входа в тамбур (фартуки должны фиксироваться в поднятом и опущенном положениях);

- работоспособность замковых устройств и блокировок на торцевой, боковых дверях и двери для входа в косой коридор спецвагона (двери вагона должны легко открываться и закрываться, надежно фиксироваться в закрытом положении замками, а в открытом - специальными защелками и фиксаторами);

- надежность крепления оконных решеток на торцевой и боковых дверях;

- исправность электроосвещения.

8.7.Малый коридор:

- целостность оконного стекла и надежность крепления решетки;

- в зимнее время - работоспособность и плотность соединений системы отопления;

- наличие пожарного рукава установки пожаротушения;

- исправность электроосвещения;

- работоспособность холодильного агрегата;

- надежность крепления откидного сиденья.

8.8.Купе начальника караула (Рис. 10.3):

- наличие и исправность оборудования в помещение;

Рис 10.3. Купе начальника караула

 

- целостность оконного стекла и надежность крепления решетки, работоспособность механической шторы;

- исправность электроосвещения и целостность плафонов светильников;

- в зимнее время - работоспособность и плотность соединений системы отопления;

- исправность и работу на срабатывание пульта тревожной сигнализации (нумератора);

- работоспособность внутреннего блока кондиционера (для М61-4500);

- наличие, надежность крепления и исправность замков сейфа для хранения оружия и металлического ящика для хранения изъятых у осужденных запрещенных предметов;

- исправность и прочность крепления спальных полок;

- наличие огнетушителя, его опломбирование (срок годности и дата заправки);

- работу системы видеонаблюдения и СПУ «Незабудка-Ж» (для М61-4500);

Порядок проверки работоспособности системы видеонаблюдения:

- включить УПС, питание видеомагнитофона и монитора;

- вставить видеокассету, установить скорость записи - «SP» («LP»);

- поочередно переключая клавиши 1, 2, 3 на квадраторе проверить исправность и направление видеокамер;

- произвести пробную запись нажатием клавиши «REC» и предварительный просмотр качества записи нажатием клавиши «PLAY».

Порядок проверки работоспособности СПУ «Незабудка-Ж»:

- включить питание СПУ при закрытых дверях вагона;

- поочередно нажать вызывные кнопки блоков СПУ, установленных в большом коридоре, проверить исправность связи между купе НК и каждым блоком СПУ;

- поочередным открыванием тамбурных дверей, дверей камер, двери туалета (для спецконтингента) нетормозного конца вагона, сейфа для хранения оружия и спецсредств купе НК проверить исправность охранной сигнализации;

- нажатием кнопок «ТРЕВОГА» в большом коридоре спецвагона проверить тревожную сигнализацию.

8.9.Купе караула:

- наличие и исправность оборудования в помещение;

- целостность оконного стекла и работоспособность механической шторы;

- в зимнее время - работоспособность и плотность соединений системы отопления;

- наличие огнетушителя, его опломбирование (срок годности и дата заправки);

- исправность электроосвещения и целостность плафонов светильников;

- работоспособность внутреннего блока кондиционера (для М61-4500);

- исправность и прочность крепления спальных полок.

 

8.10.Косой коридор (Рис.10.4):

- опломбирование стоп-крана;

Рис. 10.4. Косой коридор

 

- наличие и работоспособность переносного сигнального фонаря;

- наличие и качество угля в ящике для топлива;

- наличие огнетушителя, его опломбирование (срок годности и дата заправки);

- исправность титана (кипятильника).

8.11. Туалет тормозного (котлового) конца спецвагона (проверяет повар):

- целостность стекла и надежность крепления оконной решетки;

- исправность светильника;

- исправность трубопроводов, сальников кранов и вентилей системы водоснабжения и биотуалетов (течи в соединениях не допускаются).

- работоспособность крана умывальника и устройства смыва фекальных отходов в унитазе;

- наличие и состояние зеркала, уборочного инвентаря;

- качество уборки помещения;

8.12.Душевая (проверяет повар):

- наличие и исправность оборудования в помещение;

- исправность трубопроводов, сальников кранов и вентилей системы водоснабжения (течи в соединениях не допускаются).

- целостность стекла и надежность крепления оконной решетки;

- исправность светильника;

- качество уборки помещения.

8.13. Кухня (проверяет повар) (Рис. 10.5):

- наличие и исправность кухонного оборудования (согласно описи);

Рис. 10.5. Кухня

 

- целостность стекла и надежность крепления оконной решетки;

- исправность светильника;

- Работу:

· воздухоочистителя (для М61-4500);

· микроволновой печи (для Мб 1-45 00);

· газовой плиты (для Мб 1-4500);

· холодильника (для Мб 1-45 00);

· вытяжного электровентилятора;

· надежность крепления и исправность кухонных шкафов, откидного сиденья;

· работоспособность газового оборудования;

· исправность трубопроводов, сальников кранов и вентилей системы водоснабжения (течи в соединениях не допускаются).

О всех выявленных недостатках и замечаниях уведомить сотрудника ОСиВП МВД России.

С прибытием на станцию начальника караула, помощник начальника караула, принимавший специальный вагон, докладывает начальнику караула о результатах его приема.

Обо всех обнаруженных при приеме недостатках начальник караула докладывает своему начальнику отдела в составе управления (отделения в составе отдела), или оперативному дежурному по управлению (отделу) по конвоированию по телефону (радиостанции).

Порядок оформления результатов осмотра спецвагона перед выходом в рейс.

После проверки технического состояния вагона, его экипировки и отсутствия недостатков, влияющих на обеспечение безаварийного движения, безопасность несения службы и жизнеобеспечения спецконтингента и состава караула сотрудник ОСиВП МВД России записывает в Журнал учета технического и санитарного состояния вагона результаты осмотра. Подписывается начальник караула и один из проводников.

Начальник караула делает запись результат осмотра в путевой ведомости караула, подписывается сотрудник ОСиВП МВД России (если он непредусмотрен по штату, то - диспетчер).

При наличии недостатков не влияющих на выполнение службы, недостатки записываются в Журнал технического и санитарного состояния вагона, в путевую ведомость караула и составляется Акт приемки спецвагона (Приложение 16).

При наличии недостатков, не позволяющих выполнять службу, вызываются специалисты (в части касающейся) для устранения недостатков. Если недостатки устранить в срок до прицепки вагона в состав поезда невозможно, составляется Акт технической неисправности вагона с участием соответствующего специалиста. Сотрудник ОСиВП МВД России совместно с сотрудниками железной дороги (железнодорожной станции) обязаны заменить вагон. Приемка вагона проводится в выше указанном порядке.

Если замена вагона не представляется возможным, то составляется Акт (Приложение 17) технической неисправности вагона и отмены направления его в плановый рейс с соответствующими записями в Журнале технического и санитарного состояния вагона и путевой ведомости караула.

Перечень недостатков, требующих оперативного устранения и при наличии которых прием спецвагона ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Течи в соединениях трубопроводов и водяных баков, сальников кранов и вентилей систем водоснабжения и отопления.

2. Неисправность электроосвещения.

3. Неисправность тревожной сигнализации, ложные срабатывания (более 3 срабатываний за рейс).

4. Проломы стен, потолка или пола.

5. Неисправность замковых устройств на дверях камер, торцевых и боковых
тамбурных дверях.

6. Неисправность системы отопления (в зимнее время).

7. Люфт направляющих дверей камер при закрытом положении более 0, 5 см.

8. Полностью разряжены аккумуляторные батареи.

9. Задымление печи.

10. Неисправны пожарное оборудование или средства пожаротушения.

 

Начальник караула до посадки осужденных в специальный вагон обязан:

- лично проверить готовность вагона к размещению в нем осужденных, обратив особое внимание на состояние камер, прочность крепления решеток, установленных на окнах специального вагона, исправность замков всех дверей, освещения, ИТСО, места хранения огнестрельного оружия, о приеме специального вагона сделать отметку в путевой ведомости;

- закрыть па замки все двери специального вагона и получить у проводника второй комплект ключей;

- выставить часовых на посты;

- проинструктировать помощника начальника караула о порядке размещения осужденных по камерам;

- определить очередность высадки осужденных из специальных автомобилей.

Обязанности часового у камер специального вагона, часового в тамбуре вагона и часового у специального вагона подробно рассмотрены в Тема 6. «Особенности несения службы часовыми в подразделениях по конвоированию».

Начальник караула следит за тем, чтобы часовой у камер при несении службы постоянно передвигался от одной камеры к другой, проверял наличие в них осужденных, при необходимости для наблюдения за ними использовал электрический фонарь или переносную электролампу. Начальник караула пресекает попытки часового отвлечься от наблюдения за постом, вступить в не вызываемые интересами службы разговоры с осужденными и лицами караула.

Схема охраны осужденных в специальном вагоне показана на (Приложение 17).

Смену часового (часовых) на посту у камер специального вагона начальник караула производит согласно графику несения службы, как правило, через каждые 2 часа. Производить смену часовых во время приема и сдачи осужденных не разрешается.

Заступающего на пост караульного помощник начальника караула направляет к начальнику караула (первому помощнику) за 15 минут до смены. Караульный по прибытии в купе к начальнику караула (первому помощнику) докладывает, например: «Товарищ старший лейтенант внутренней службы, младший сержант внутренней службы Котов для получения задачи прибыл».

Начальник караула (первый помощник) осматривает внешний вид караульного, проверяет его готовность к заступлению на пост, напоминает об особенностях несения службы, порядке применения огнестрельного оружия на посту.

Затем он ставит караульному задачу, например: «Младший сержант внутренней службы Котов. Призываю Вам заступить на пост № 1. В 1, 2, 3 и 4-й камерах принять под охрану 37 осужденных, бдительно охранять их и не допустить побега. Особое внимание обратить на склонного к побегу и нападению осужденного Иванова, размещенного во 2 камере на средней полке слева. При происшествиях подавать сигналы «Побег», «Нападение», «Пожар» и принимать решительные меры по пресечению побега, отражению нападения и ликвидации пожара. Огнестрельное оружие применять в порядке, предусмотренное законодательством Российской Федерации. Связь голосом и с использованием сигнализации. Службу нести с 22 до 24 часов».

После постановки задачи караульному начальник караула (первый помощник) принимает от него огнестрельное оружие вместе с кобурой и отдает ему распоряжение, например: «Надеть халат и приступить к приему поста».

Огнестрельное оружие караульного он хранит в закрывающемся на замок железном ящике, установленном в купе начальника караула.

Караульный надевает халат и в присутствии помощника начальника караула дважды заходит внутрь каждой камеры для ее осмотра. При первом заходе в камеру он тщательно осматривает верхнюю ее часть, перемещаясь вдоль средней полки справа налево, и проверяет исправность решеток, стен и потолка. После перемещения осужденных караульный повторно заходит в камеру, осматривает в нижней ее части вначале правую, а затем левую сторону. Особое внимание он обращает на состояние пола вагона, при осмотре которого использует электрический фонарь или переносную электролампу.

Помощник начальника караула во время осмотра находится у двери камеры и отдает распоряжения осужденным на необходимые перемещения внутри камеры. Одновременно он осуществляет контроль, за действиями караульного и обеспечивает его безопасность, при каждом заходе караульного в камеру или выходе из нее закрывает дверь камеры на полуавтоматический замок. В ночное время в цельнометаллических вагонах осмотр караульным камер, кроме тех, в которых содержатся лица, склонные к побегу и нападению, помощник начальника караула организует без перемещения осужденных.

После осмотра всех камер и запоров их дверей караульный проверяет наличие осужденных, крепление оконных решеток в коридоре и в туалете, сигнализацию, освещение, средства пожаротушения, целостность пломб на стоп-кранах. По окончании проверки поста караульный снимает халат, моет руки и в купе начальника караула (дверь купе должна быть закрыта) докладывает начальнику караула (первому помощнику), например: «Товарищ старший лейтенант внутренней службы, младший сержант внутренней службы Котов осмотр камер и проверку наличия в них осужденных произвел. В 1-й камере — 7, во 2-й - 10, в 3-й - 8, в 4-й - 8. Всего - 33 человека. Неисправностей не обнаружено».

Начальник караула (первый помощник) выдает караульному огнестрельное оружие и командует, например: «Младший сержант внутренней службы Котов, на пост шагом марш». По этой команде караульный следует на пост и становится рядом с часовым, затем часовой и караульный поочередно докладывают: «Пост сдал», «Пост принял». По команде начальника караула (помощника начальника караула): «С поста шагом марш» сменившийся караульный следует в купе к начальнику караула (первому помощнику) и докладывает, например: «Товарищ старший лейтенант внутренней службы, во время несения службы на посту происшествий не случилось. Караульный сержант внутренней службы Сидоров».

Начальник караула (первый помощник), заслушав доклад карауль­ного, оценивает его службу на посту и напоминает ему действия по расчету караула.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.