Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Назначение караулов по конвоированию, их состав. Развод караулов. Внутренний порядок в караулах






Учебные вопросы:

1. Назначение караулов их состав и численность.

2. Система и план охраны их содержание. Содержание оформления схемы маршрута конвоирования

3. Внутренний порядок в карауле. Проверка караулов

 

Назначение караулов их состав и численность. Порядок подачи заявок на конвоирование, открытие плановых маршрутов

Для выполнения служебных задач по конвоированию от подразделений по конвоированию наряжаются караулы.

Караул – это вооруженное подразделение (или часть его), назначенное для выполнения служебной задачи по конвоированию осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

В зависимости от характера выполняемой служебной задачи караулы могут быть:

Плановыми - для конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей в специальных ва­гонах и автомобилях, водных и воздушных судах по установленным маршрутам с приемом и сдачей их в пути следования в определенное время на обменных пунктах;

Встречными - для конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей в специальных автомобилях из следственных изоляторов и исправительных учреждений на обменные пункты и обратно;

Сквозными - для конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей в специальных вагонах, автомобилях, на водных и воздушных судах от пункта приема до пункта назначения;

Особыми - для конвоирования особо опасных преступников, лиц, приговоренных к исключительной мере наказания - смертной казни, или пожизненному лишению свободы, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

Эшелонными - для конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей группами не менее 300 человек от пункта приема до пункта назначения.

Для оказания помощи караулам по конвоированию по распоряжению начальника управления (отдела) по конвоированию из числа сотрудников управления (отдела) могут назначаться временные караулы.

Караулы по конвоированию осужденных, а также временные не сменяются до окончания выполнения задачи.

Маршруты конвоирования плановых и сквозных караулов в зависимости от вида используемых транспортных средств подразделяются на:

1 железнодорожные;

2 автодорожные;

3 водные и воздушные.

По маршрутам, кроме автодорожных, конвоирование производится только до станции (пристаней, аэропортов) в пунктах сдачи осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Дальнейшее конвоирование осужденных в места лишения свободы осуществляется силами и средствами органа-получателя, на который возложено выполнение этих задач.

Служебные документы караулов по конвоированию включают в себя:

- предписание начальнику караула - при всех видах конвоирования; предписание помощнику начальника караула - при плановом, сквозном и особом конвоировании, а при встречном конвоировании только для тех помощников начальника караула, которые лично производят прием осужденных в местах лишения свободы или направляются частью состава караула на обменный пункт; план охраны - при всех видах конвоирования;

- путевая ведомость - при плановом, сквозном (в самолетах) конвоировании; путевой журнал - при плановом, сквозном и встречном конвоировании; квитанционная книжка - при всех видах конвоирования; удостоверение на право розыска и задержания бежавших;

- командировочное удостоверение - сотрудникам при их убытии несения службы в отрыве от пункта постоянной дислокации территориального органа ФСИН России на срок более суток;

- меню-раскладку, инструкцию по приготовлению пищи - когда горячая пища готовится непосредственно в карауле;

- требование (форма № 1) - при несении службы или возвращении в пункт постоянной дислокации территориального органа ФСИН России, после выполнения задачи пассажирским, автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным транспортом;

- требование (форма № 2) - при плановом и сквозном конвоировании по железнодорожным маршрутам; наличные деньги (при необходимости) на покупку горюче - смазочных материалов на автозаправочных станциях (при несении службы на автотранспорте) и на приобретение продуктов питания; бланки служебных телеграмм, различных актов и заявок на прицепку специального вагона к поезду.

- постовая ведомость встречного караула;

- путевой лист особого караула;

- план воспитательной работы и морально психологического обеспечения.

План охраны, путевой журнал и квитанционная книжка должны быть прошнурованы, пронумерованы и учтены в канцелярии управления (самостоятельного отдела) по конвоированию.

Кроме того, по решению начальника управления (отдела) по конвоированию территориального органа ФСИН России начальник караула может получать:

- уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации;

- расписание движения поездов, перечень передаточных пунктов для транзитных осужденных на маршруте конвоирования и другие документы;

- денежные средства для приобретения билетов в разрешенных случаях проезда пассажирским, автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным транспортом.

При сквозном, особом и эшелонном конвоировании начальник территориального органа ФСИН России обязан:

- уточнить с органом-отправителем и отделом (отделением) специальных и воинских перевозок МВД России на железных дорогах пункты приема и сдачи осужденных и лиц, содержащихся под стражей, маршруты конвоирования, продолжительность нахождения караула в пути следования, а при эшелонном конвоировании, кроме того, пункты снабжения его продовольствием, водой, топливом пункты санитарной обработки и пункты, где располагаются многопрофильные и специализированные медицинские учреждения, оказывающие экстренную медицинскую помощь;

- определить необходимое количество транспортных средств, кем они выделяются, порядок и сроки их оборудования;

- организовать взаимодействие с органом-отправителем (получателем);

- установить систему и способ охраны при конвоировании.

Начальник территориального органа ФСИН России, от которого наряжен сквозной, особый или эшелонный караул, заблаговременно информирует начальников территориальных органов ФСИН России, дислоцированных на маршруте конвоирования, о времени прохождения (прибытия) караула. Начальники этих территориальных органов ФСИН России обязаны организовать проверку (встречу) караула и при необходимости совместно с органами внутренних дел на железнодорожном транспорте отделами (отделениями) специальных перевозок МВД России оказать ему помощь.

О направлении осужденных по сквозному маршруту орган-отправитель уведомляет орган-получатель.

Начальник территориального органа ФСИН России, через пункт дислокации которого следует в обратный путь сквозной караул без осужденных другого территориального органа ФСИН России, имеет право поставить задачу этому караулу на конвоирование осужденных по маршруту следования.

При этом он обязан:

- представить начальнику караула уведомление органа-получателя о готовности принять этих осужденных;

- сообщить о поставленной задаче начальнику территориального органа ФСИН России, от которого назначен караул.

Линией охраны являются:

1) на транспортных средствах – стены (борта), пол, крыша (потолок) вагона, автомобиля, самолета, а также помещений (кают), занимаемых осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми на морских (речных) судах.

2) при конвоировании пешим порядком – условная линия, проходящая между ближайшими к колонне осужденных часовыми. При следовании часовых только в начале (в начале и конце) колонны – условная линия вокруг колонны осужденных на расстоянии 7 метров от колонны конвоируемых. Линия охраны указывается на схеме охраны и объявляется осужденным.

Система и план охраны их содержание. Содержание оформления схемы маршрута конвоирования

Система охраны включает:

- караулы, маршруты конвоирования, места несения службы и их расположение;

- посты (участки местности) несения службы часовыми, секторы их наблюдения, ведения огня маршруты движения;

- ИТСО и средства связи, установленные в транспортных средствах, посты караульных собак и другие средства, используемые для усиления охраны;

- силы и средства взаимодействующих органов;

- резервы (состав, размещение и наиболее вероятные направления действия).

Система охраны конвоируемых лиц определяется комиссией территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний России, оформляется актом и утверждается начальником этого территориального органа ФСИН России. Изменения в нее вносятся решением начальника этого органа.

На основе системы охраны, определенной комиссией, разрабатывается план охраны.

Планы охраны разрабатываются для всех караулов по конвоированию заместителем начальника управления (самостоятельного отдела) организации службы конвоирования под руководством начальника управления (отдела) по конвоированию территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний. Подписывается начальником управления (самостоятельного отдела) по конвоированию и утверждаются начальником территориального органа ФСИН России

План охраны состоит:

- из схемы охраны;

- маршрута конвоирования;

- табеля постам;

- руководства начальнику караула;

- руководства помощникам начальника караула (разводящим);

- расчета караула для действий при происшествиях;

- мер безопасности при несении службы, расчета сил и средств связи, схемы организации связи, радиоданных.

Он подписывается начальником управления (самостоятельного отдела) по конвоированию утверждается начальником территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний.

В план охраны для планового караула, кроме того, включают:

- маршрутное расписание;

- краткая характеристика маршрута конвоирования и обменных пунктов;

- выписки из документов, регламентирующих порядок конвоирования отдельных категорий осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

- бланки различных актов, образцы подаваемых служебных телеграмм, а для эшелонного - схема служебной связи, установки средств обнаружения и охранного освещения.

При конвоировании осужденных в специальном вагоне на схему маршрута конвоирования наносятся:

- маршрут движения с указанием административного деления территории, по которой следует караул;

- участки со сложными условиями несения службы;

- обменные пункты с указанием стороны обмена и органов, от которых назначаются караул на эти обменные пункты, порядок связи с ними;

- учреждения и органы ФСИН, органы внутренних дел на маршруте движения;

- пункты снабжения караула водой и топливом, станции, где имеются медицинский пункт и служебный телеграф (телефон).

При конвоировании осужденных в специальных автомобилях на схему маршрута конвоирования наносятся:

- основной и запасный маршруты движения;

- опасные участки дороги с указанием ограничения скорости движения;

- места дислокации учреждений ФСИН, органов внутренних дел с указанием их телефонов;

пункты расположения заправочных станций.

При конвоировании осужденных на водном транспорте на схему маршрута конвоирования наносится:

- маршрут конвоирования с обозначенными на нем обменными пунктами.

При конвоировании осужденных на воздушном транспорте, на схему маршрута конвоирования наносятся:

- общий маршрут и маршрут конвоирования осужденных по территории аэропорта с указанием побегоопастных направлений;

- помещений (мест) расположения караула и осужденных в случае задержки вылета воздушного судна;

- наименование органа внутренних дел, расположенного в пункте вылета (прилета) и номера его телефонов;

- номера телефонов администрации аэропорта, места стоянок специальных автомобилей.

Средства связи на воздушном транспорте используются по согласованию с техническими службами воздушного судна и аэропорта.

На схемы маршрутов конвоирования плановых, сквозных и эшелонных караулов наносятся места расположения многопрофильных и специализированных медицинских учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь.

При конвоировании на транспортных средствах район действий караула, по пресечению побега определяется от места побега конвоируемых и устанавливается в радиусе 5 км от линии охраны.

В состав караула могут назначаться:

- начальник караула;

- помощники начальника караула;

- караульные по числу постов и смен;

- водители транспортных средств, специалисты ИТСО и связи, повара и другие лица.

В плановый и сквозной караул: для конвоирования в специальном вагоне (на теплоходе) назначаются два помощника начальник караула.

В плановый, сквозной и встречный караул для конвоирования на нескольких автомобилях - один помощник начальника караула в каждый автомобиль.

Количество помощников начальника караула в другие виды караулов определяется исходя из обстановки, а также количества и характеристики лиц, подлежащих конвоированию.

В эшелонный караул назначаются:

- заместители начальника караула по службе и по воспитательной работе;

- помощник начальника караула по снабжению;

- медицинский работник (врач, фельдшер один-два электротехника);

- кроме того, на каждые пять-восемь грузовых вагонов с осужденными и лиц, содержащихся под стражей - два помощника начальника караул;

- разводящие по числу смен караульных и резервная группа (четыре-пять человек).

Если для размещения осужденных в эшелоне выделяется не более девяти грузовых вагонов, помощники начальника караула не назначаются, их обязанности выполняют начальник караула и его заместитель по службе.

Численность караула определяется характером выполняемой задачи и должна быть не менее:

- в специальном вагоне - 8 человек (в составе эшелона - 5-6);

- в специальном автомобиле - 4;

- в купе пасса­жирского вагона - 3;

- на теплоходе - 12;

- на катере - 7;

- на обменном пункте - 7 человек;

- в самолете с пассажирами - 3 человека на одного конвоируемого, с каждым последующим, конвоируемым, состав караула увеличивается на одного человека.

В специально выделенном самолете численность караула зависит от количества конвоируемых лиц:

- до 10 конвоируемых – не менее 6 сотрудников;

- до 30 конвоируемых – не менее 8 сотрудников;

- до 60 конвоируемых – не менее 14 сотрудников;

- до 100 конвоируемых – не менее 22 сотрудников;

- более 100 конвоируемых – не менее 26 сотрудников.

 

В караулах, состоящих из трех человек, помощник начальника караула несет службу на посту в соответствии с планом охраны.

Караулы, выполняющие задачи в районе дислокации своего территориального органа УИС, подчиняются:

- начальнику территориального органа ФСИН России;

- начальнику подразделения по конвоированию, от которого они назначены;

- дежурному по караулам.

Караулы находятся в подчинении указанных лиц с момента получения приказа на службу, до возвращения в подразделение и доклада начальника караула о выполнении задачи.

В соответствии с этим определяется служебная нагрузка на личный состав, которая учитывается начальником отдела в составе управления (отделения в составе отдела) по конвоированию в листе нарядов отдела (отделения) по конвоированию на месяц.

Караулы, выполняющие служебные задачи за пределами района дислокации территориального органа ФСИН России, подчиняются:

- начальнику территориального органа ФСИН России, от которого они назначены;

- начальнику территориального органа ФСИН России, в районе дислокации которого они выполняют служебные задачи.

Взыскания на лиц, входящих в состав караула, за проступки, совершенные ими во время несения службы, налагаются после смены караула или после замены их другими сотрудниками.

В тех случаях, когда обстановка требует замены части личного состава или всего караула в пути следования, решение на это принимает - начальник территориального органа ФСИН России, на территории которого находится караул. О замене караула немедленно сообщается в территориальный орган ФСИН России, от которого он наряжен, и докладывается во ФСИН России.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.