Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инфосфера






ЗЕМЛЯ

 

 

 
   

 

СОЦИУМ:

ГОСУДАРСТВА

ГОСУДАРСТВО

 

СЕМЬЯ

 

ЧЕЛОВЕК

 

Рис. 1. ХХ век. Глобализация.

 

ИНФОСФЕРА – результат деятельности Социума, Его творение, одновременно и инструмент Его воспроизводства в сфере Разума, т.е. формирования мышления, моделирования поведения. Созданием Инфосферы запущен процесс самовоспроизводства Социума, как бы Его самоконструирования по разрабатываемым им же программам, еще большего отрыва Социума от Природы.

Дегенерирующий (вырождающийся) Человек-био, уничтожающий уже в качестве Социума, точнее его ничтожного меньшинства, саму основу своего существования – Матушку-Природу, посредством так называемого " научно-технического прогресса", получил возможность " воспроизводиться" в планетарном масштабе – глобально! " Так называемого", т.к. именно НТП – инструмент Глобализации.

Наличие Инфосферы ведет к единообразию информационной среды обитания и, следовательно, унификации модели поведения каждого человека на земле. Если устойчивость Природы как Живой суперсистемы обеспечивается за счет ее многоэлементности и многообразия, то Социум, как суперсистема, игнорируя законы Природы, не следуя им – унифицируя все и вся – лишается такой устойчивости. Принимая во внимание еще и дегенерацию его как био-вида, в связи с разрушением Природы, можно с уверенностью прогнозировать наступление гибели (вырождения) всего живого на земле (Жизни).

1.2. Социум: Государства, Государство.

Рассмотрев поведение Социума в планетарном масштабе, как целое, разберем процессы, происходящие внутри его. На самом деле он не является Целым, т.е. системой, как Природа, в которой при бесконечном многообразии и количестве ее элементов, каждый из них является условием существования остальных и наоборот.

К ХХ веку основной единицей организации Социума стало Государство – типично социумное, искусственное образование. Современный Социум являет собой совокупность государств. Он представлял бы из себя Целое – систему, если бы все они, государства, руководствовались в отношениях между собой некими общими, совместно выработанными законами общежития, обеспечивающими сохранение самобытности каждого государства и, естественно, совместная забота о сохранении среды обитания, био и социо. Однако этого нет.

Если в Природе не существует внутривидового истребления, то в Социуме есть - занимается самоуничтожением, при помощи " НТП"

Вопреки, опять-таки, законам Природы.

Таким образом, организация Социума по " государственному" принципу, как мы наблюдаем, не является препятствием такому развитию событий.

Следует отметить, что границы государств не совпадают с границами цивилизаций – носителями бесценного многовекового опыта освоения человечеством жизненного пространства и гармоничного сосуществования с Природой.

" Цивилизация – историческое сообщество (исторический человек, народ) со всеми результатами своей деятельности в духовной и материальной сферах и создавшее Язык, в котором отразил и отражает эти результаты"

Искусственность " государственного" принципа организации подтверждается тем, что и сами государства вступили уже в период " полураспада".

Сохраняя до настоящего времени оригинальными название, язык, герб, гимн, флаг и границы, они, тем не менее, перестали быть самобытными социальными образованиями:

- практически все государства являются членами каких-либо союзов или объединений. (Попутно – под этим углом зрения оцените аббревиатуру " СНГ"!);

- наличие Инфосферы, позволяет вмешиваться в святая святых – каналы связи между Властью и Народом каждого отдельно взятого государства, монополия государственной власти в отношениях со своими гражданами разрушена;

- политика Транснациональных компаний (ТНК), имеющих свои отделения по всему миру, влияет на социальную обстановку в государствах, а, значит, и на политическую (по аналогии с природными процессами: эпицентр землетрясения в одном месте – трясёт за тысячи километров от него);

- привязка национальной валюты к другой также влияет на социальную и политическую обстановку в государстве:

- все больше и больше государственных функций " выплескивается" наружу и перетекает в надгосударственные образования (международный суд, Европейский парламент, ВТО…) Всё это неизбежно приводит к мысли об образовании некоего сверх-Государства, имеющего уже свои органы управления и в т.ч. " силовые структуры". Причём Власть в нём не избирается Народом, не подотчётна и не подконтрольна ему! И Инфосфера является уже не каналом связи между ними, а каналом управления.

Все эти " изъятия" государственных функций и переход их во внегосударственные образования указывают на " распад" Государства как единицы Социума, и закономерно выдвигают предположение о формировании некоего Сверх-Государства с наличием всех " государственных" признаков (функций).

Причём руководящий, правящий орган – правительство (Власть) этого сверх – Государства никем не избирается, т.е. никем не контролируется и никому не подотчётно, т.к. обладает монополией на информацию (Инфосфера) и, следовательно, направляет поведение граждан каждого отдельно взятого государства в нужном для себя направлении.

Таким образом, утрата " индивидуальности" каждого государства, как самобытного социального организма, зависимость его от внешних сил (факторов) позволяет говорить о несостоятельности " государственного" принципа организации Социума и объясняет неэффективность уникального по своей задумке органа ООН, ее Генеральных Ассамблеи или, по-русски, " Совета всея Земли"

Кстати, можно отметить некую закономерность – наиболее устойчивыми, менее поддающимися процессу " разгосударствления" являются те государства, которые проводят именно цивилизационную политику, т.е. опираются на традиционные философию, религию, язык, живут по законам Семьи, как Целое, продолжают свой " Род", не строят будущее, разрушая прошлое. Для Сверх-Государства они менее доступны, но, одновременно, являются для Него нежелательным " фоном" (субъектом).

Будущее Земли оказывается в руках ничтожного (1) меньшинства, не способного,

по определению, к масштабам мышления, соответствующим происходящим на Зем-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1) " Ничтожный – весьма малый…пустой, незначительный…презренный, недостойный"

Даль В.И. " Толковый словарь живого великорусского языка"

 

ле процессам – Глобализации.

Следующим уровнем организации Социума является семья.

1.3. Семья

Не вдаваясь в рассуждения о различных формах семьи в истории человечества (см. Ф.Энгельс " Происхождение семьи, частной собственности и государства"), отмечу, что по своей сущности, природе, Семья – биосоциальное образование. Институт Семьи имеет возраст, несоразмерный с " государственной" формой существования Социума, следовательно, законы существования Семьи соответствуют законам Природы, Космоса. Смысл существования Семьи в продолжении Рода, т.е. гарантии Будущего, сохранении среды обитания с той же целью.

Именно в Семье решаются вопросы собственности, распределении продуктов и результатов труда работников среди всех без исключения членов семьи, от мала до ве-

лика, независимо от величины их непосредственного вклада в жизнеобеспечение

Семьи. Закономерно, что именно законы существования Семьи и стали источников всех, так называемых социалистических учений предусматривающих заботу о материнстве, детях, стариках, больных, бесплатное образование и т.д.

Именно в семье каждый человек проходит, наблюдает и впитывает в себя все социальные статусы, формируется и непрерывно поддерживается модель поведения, обеспечивающая семье будущее.

Таким образом, именно биосоциальная сущность Семьи, соответствующая законам Природы (Космоса) была и должна остаться моделью организации жизни на Земле, на все уровнях бытия.

Только такой подход может обеспечить Био-соц системе " Земля" будущее.

Но вспомним, что следующим после Семьи уровнем организации Социума (масштабом бытия), средой её существования в настоящее время является именно Государство (рис.1). И если законы Государства не поддерживают, не следуют законам Семьи – Семья и Государство не составляют Целое – Государство ослаблено в противостоянии как внешним, так и внутренним угрозам своему существованию, т.к. не является Целым.

Опять одно из двух: или должна изменится, уходящая своими истоками в глубь веков Семья, отказавшись от организации жизни по законам Природы, Космоса, или должно меняться Государство, Социум в целом. Они и меняются, но – в сторону отрицания законов Природы и ее подавления, как было указано выше.

Сущности образующегося сверх-Государства и Семьи расходятся еще больше, чем в каждом отдельно взятом Государстве.

Итак, к концу ХХ века Биосистема " Земля" в графическом виде может быть представлена как конструкция " Человек – Семья – Государство - Государства (Социум) – Земля " (рис.1)

Язык не поворачивается применить слово система, действительно – конструкция. При том, что оба крайних уровня, Семья и Земля, являются биосоциальными образованиями, но с прямо противоположными знаками, более того – антагонистическими.

Семья – биосоциальная живая система, модель живой биосоциальной системы " Человек – Земля" т.к. законы ее существования, как показала история ее существования, обеспечивают ей и целостность, т.е. Будущее.

Современная ЗемляПрирода+Социум – искусственная конструкция, не система, как нечто целое, и, тем более – не живая система, т.к. законы ее существования не соответствуют, противоречат законам Природы.

Что еще раз доказывает, что человечество-Социум действительно втянулось в воронку самоуничтожения.

 

2. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА

" Целое больше суммы его частей"

древняя мудрость

Если термину " Глобализация" даются разные определения, то с " мировоззрением" проще. Мировоззрение – взгляд на мир, представление о мире.

МИР - русское слово, сотворенное русским народом. РФ-ия – русскоязычная страна и государственный язык, естественно, русский. Поэтому будет единственно правильным выяснить воззрение на мир русского исторического человека – Народа. Выяснить, каким представлял мир русский народ, а, следовательно, должны представлять и мы, считающие себя русскими, русским обществом.

Вопрос только в том, каким словарем пользоваться. Лично у меня сомнений нет – " Толковый словарь живого великорусского языка" В.И. Даля. Он создавался не под покровительством Власти, не на ее деньги, не в рамках официальной науки, не под влиянием какой-либо идеологии, в том числе религии, а в частном порядке человеком-подвижником, истинным русским интеллигентом, сыном обрусевших немки и датчанина.

Все последующие словари русского языка испытали на себе влияние господствующих в Россиях ХХ века идеологий, с соответствующими внедрениями в него нерусских слов, толкований русских, и не могут считаться словарями русского народного языка, цивилизации.

А главное - В.И. Даль своим " Словарем" запечатлел образ русского человека, Русского, таким, каким он вступил в ХХ век.

Итак,

МИР:

-I-

Вселенная... одна из земель Вселенной; наша земля, земной шар;

все люди, род человеческий; община, общество крестьян;

-II-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.