Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание волевых качеств, трудолюбия, ответственности и дисциплинированности.






Волевые качества – стремление к поставленной цели.

В волевой деятельности выделяют: силу воли, трудолюбие, настойчивость, терпеливость, выдержку и самообладание, решительность, смелость, мужество, дисциплинированность, самостоятельность и инициативность, волю к победе.

Сила воли – способность преодолевать значительные трудности, выполнять спортивные упражнения в самых сложных условиях, и при большем утомлении.

Практическое воспитание силы воли осуществ. Постепенным нарастанием, в процессе занятий объема и интенсивности тренировочной работы, участием в соревнованиях, обязательным выполнением домашних заданий, самоконтролем спортсмена за достижением непосредственны целей:

1. Выявить в беседах мотивацию к занятиям спортом,

2. Усилить их стремление к цели, сделав ее более заманчивой и реально доступной,

3. В ближайшие занятия установить близкие цели, доступные по силам каждому ученику, но требующих достаточные затраты сил,

4. Создавать эмоциональный фон на занятиях,

5. Использовать чаще групповой метод выполнения упражнения, чтобы спортсмены наблюдали рядом более сильных и равнялись на них,

6. Выполнение в одном занятии «цепочку» из все более трудных упр. С конкретными показателями,

7. Выполнение спортсменов в письменной форме программу тренировочного занятия, тренировочного дня недели с нагрузками, требующими выносливости при продолжительной или многократно выполняемой работе,

8. Самостоятельное овладение элементов техники движений, ее совершенствование на основе килограммы, видеопоказа, словесного объяснения или подражания демонстрации этого элемента спортсменом высокого класса.

 

Дисциплинированность – умение подчинять свои действия требованиям долга, правилам и нормам. Воспитание этого качества должно начинаться с первой минуты первого занятия. Четкая команда, подтянутость, точное начало занятия, регулярная отметка посещаемости – основа дисциплины в группе. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, незамедлительное исполнение команды тренера и указаний отличное поведение на занятиях вне их, соблюдение тренировочного и гигиенического режимов.

Трудолюбие, настойчивость, терпение – это проявление силы воли во времени, на пути к достижению поставленной цели. – выявить в беседах мотивацию к занятию спортом у каждого ученика, усилить их стремление к цели, сделав ее более заманчивой и реально доступной. –на ближайшие занятия установить близкие цели, доступные по силам каждому ученику, но требующих достаточные затраты сил.

Основные правила воспитания волевых качеств:

1- Организованность, дисциплина и известная ченикам программа тренировочного занятия – важнейшая основа его эффективности.

2- положительный эмоциональный фон.

3- Чаще проводить групповые занятия,

4- Приглашать для совместных занятий более подготовленных спортсменов

5- Использовать в трен. Зан. Соревновательный метод, включающий прикидки и соревнования в отдельн. Упр. На технику, быстроту, гибкость силу и тд.

6- На очередном занятии давать ученикам задания превысить достигнутый рубеж в выполнение какого либо упр. (большей скоростью, большее число раз, лучше техника..)

7- Включить в занятие хотя бы одно упр. Выполняемое в боле трудных условиях

8- Раз в 1-2 недели включить упр. Требующее некоторого риска и создавать ситуацию для более эффективного профвления смелости и мужества (прыхки и др виды преодоления твердых препятствий поточным методом)

9- В подготовительном периоде при выполнении физич. Упр. Применять время от времени метод «до отказа»

10- Активно пользоваться той информацией, которую можно получить от спортсмена (субъективные и объективные данные)

11- Настраивать учеников быть предельно внимательными в ходе каждого тренировочного занятия, подсказывать когда им нужно стремиться проявлять максимальные усилия и преодолевать усталость

12- Не забывать похвалить за проявленную силу воли, смелость и др качества. Никогда не упрекать нерешительных не обладающими волевыми качествами в нужной степени.

13- Не помогать не подсказывать ученикам во время соревнований.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.