Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выдавливание






Инструмент Interactive Extrude (Выдавливание) строит трехмерный объект путем «выдавливания», т.е. добавления объема к исходной фигуре. Основным для данного инструмента является понятие точки схождения (Vanishing Point), которая задает искажения перспективы (см. рис. 19).

Preset List (Список заготовок) предоставляет набор заготовок для реализации эффекта «выдавливания». При выборе заготовки в специальном окне предварительного просмотра пользователь может оценить эффект и выбрать подходящую заготовку, а также добавить в список собственные образцы.

CorelDRAW позволяет задать шесть различных типов перспективных преобразований, для выбора которых служит список Extrusion Type (Тип Экструзии) , расположенный на

палитре Свойств (см. рис. 20).

Параметр Depth (Глубина) определяет глубину выдавливания объекта (см. рис. 21).

Трехмерный объект также может быть подвергнут вращению. Эта операция возможна только при выборе режима VP Locked To Object (Точка схождения привязана к объекту) . Для задания углов поворота по трем осям

координат служит выпадающее меню.

Extrude Rotation (Вращение объема) (см. рис. 22).

Кнопка Color (Цвет) служит для выбора параметров, определяющих, каким цветом будут закрашены боковые грани объекта (см. рис. 3.168).

Рис. 22. Пример вращения объектов посредством меню Extrude Rotation (Вращение объема)

Для трехмерного объекта может быть использовано три режима заливки:

Object Fill (Заливка объекта) — цвет закраски боковых граней аналогичен базовой фигуре;

Solid Color (Однотонный цвет) — по мере увеличения глубины выдавливания базовый цвет становится темнее;

Рис. 24. Режимы заливки трехмерного объекта

Color Shading (Цветовой переход) — пользователь имеет возможность задать собственные цвета (см. рис. 24).

Кнопка Bevels (Фаска) дает возможность добавить к трех­мерному объекту фаску. Щелчок по данной кнопке открывает ме­ню, с помощью которого пользователь может выбрать размер и высоту скоса, а также включить флажок Show Bevel Only (Отображать только фаску) для отображения объекта в виде только Лицевой грани с фаской (см. рис. 25).

Рис. 25. Меню настройки параметров фаски

Следует отметить, что фаска является одним из тех средств, ко­торые позволяют придать объемность и реализм исходному изо­бражению (см. рис. 26).

Кнопка Lighting (Освещение) открывает меню, с помощью которого можно установить и настроить яркость трех источников света, позволяющих придать трехмерному объекту больше реализма (см. рис. 27).

 

Рис. 26. Примеры использования фасок

Чтобы удалить эффект выдавливания, нужно щелкнуть по кнопке , расположенной на палитре Свойств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.