Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортировка (доставка) газового сырья газоперерабатывающим предприятиям






 

Схема организации транспортных потоков. В качестве системы доставки ПНГ и ГК в настоящее время чаще всего используются газопроводы, пропускная способность которых зависит диаметров труб, количества ниток и допустимых давлений. Рассматриваются следующие возможности использования трубопроводного транспорта для доставки газа на газоперерабатывающие заводы:

- использование существующего, находящегося в собственности ВИК, трубопровода (если таковой имеется);

- приобретение трубопровода, являющегося собственностью другой компании (если такая возможность существует);

- множество вариантов строительства новых газопроводов, различающихся трассами прохождения, диаметром труб, давлением, пропускной способностью, а, следовательно, стоимостью и эксплуатационными издержками, а также воздействием на окружающую среду в процессе строительства и эксплуатации.

Допускаются как единственное решение, так и любые сочетания вариантов. Наряду с существующим или (и) приобретаемым газопроводом могут строиться новые. Предусматриваются как варианты прокладки новых трасс, так и строительство параллельных ниток в коридоре существующего или приобретаемого трубопровода. На рисунке 6.4. представлена схема возможных вариантов организации потоков нефтяного попутного газа (газового конденсата), доставляемого от g -го поставщика на f -е газоперерабатывающее предприятие трубопроводным транспортом.


 


 


В общем случае, не исключается и возможность аренды трубопровода, принадлежащего другой компании.

Суммарный объем транспортного потока в общем случае может складываться из поставок газа по собственному трубопроводу - , газа транспортируемого по приобретаемого трубопроводной системе - и газовых потоков, которые будут проходить через строящиеся газопроводы -

 

С целью уменьшения размерности модели на этапе предварительного технико-экономического обоснования будем считать, что тип газопровода определяется только количеством ниток труб и трассой их прохождения. Делается допущение, что для каждого типа газопровода при оценке капитальных и текущих затрат и эколого-экономических ущербов можно ориентироваться на соответствующие постоянные (средние) удельные показатели в расчете на единицу объема транспортируемого газа. Следовательно эти затраты и ущербы для конкретного типа газопровода будут пропорциональны годовому объему поставок.

Формирование математического описания условий поставки газового сырья будет осуществляться для всех его потенциальных поставщиков и потребителей, т.е. для и . Положительное или отрицательное решение о прикреплении f -го поставщика к g -му потребителю оформляется с помощью бинарной переменной , принимающей следующие значения

 

Ниже приводятся основные технико-экономические ограничения, которые принимаются во внимание при принятии инвестиционных решений по организации системы транспортировки газа от поставщиков к газоперерабатывающим предприятиям компании.

 

Использование газопровода, являющегося собственностью компании. При наличии принадлежащей ВИК системы доставки от f -го поставщика g -му потребителю объем транспортировки газа по этому трубопроводу ограничен его пропускной способностью и минимальным экономически и технически допустимым объемом транспортировки

 

 

Регулирует целесообразность использования существующего трубопроводного транспорта бинарная переменная , принимающая в зависимости от ситуации следующие значения

Если для пары (f, g) у ВИК отсутствует необходимый собственный трубопровод, то это ограничение не включается в математическую модель либо принимается .

Приобретение газопровода. Возможность приобретения газопровода у другого владельца требует формирования сходных ограничений по пропускной способности

 

 

для тех же множеств поставщиков и потребителей газового сырья. Однако в этих ограничениях необходимо учитывать возможность как приобретения, так и отказа от покупки газопровода, задаваемую бинарной переменной , где

 

Строительство нового газопровода. Варианты строительства новых трубопроводов задаются множеством их типов . Суммарный объем транспортируемого газа по всем строящимся газопроводам может составить

,

где

- объем газового сырья, который необходимо будет поставить от f - го предприятия-поставщика g -му производителю УВС с использованием газопровода v -го типа (способа транспортировки).

И в этом случае для каждого v - го варианта реализации строящейся между рассматриваемыми предприятиями транспортной системы также существуют минимальная и максимальная величины проектной пропускной способности, устанавливаемые по экономическим и техническим соображениям

 

для , где

- условие реализации v -го варианта строительства трубопровода между рассматриваемыми предприятиями, задаваемое бинарной переменной

 

 

Транспортная структура поставок. С учетом рассмотренных выше ограничений потенциальная потоковая структура транспортировки газа от f- го поставщика g -му газоперерабатывающему предприятию определяется суммой возможных вариантов формирования транспортных потоков

 

.

Связь между локальными решениями о внутренней структуре проектируемой транспортной системы и принципиальным решением о необходимости ее создания для сопряженной (f, g)- пары описывается следующим управленческим ограничением

 

,

где

- максимальное количество вариантов строительства новых газопроводов между f -м поставщиком и g -м потребителем газа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.