Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. на проектирование трёхфазного асинхронного двигателя






ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

на проектирование трёхфазного асинхронного двигателя

 

1. Тип двигателя – с короткозамкнутым ротором, обмотка ротора «беличья клетка» (заливка алюминием).

2. Назначение – общего назначения.

3. Номинальный режим работы − S1

4. Номинальная мощность, P = 55 кВт

5. Номинальное напряжение, Y/Δ, 415/240 В

6. Число полюсов 2p = 6 (p = 3)

7. Частота сети 50 Гц

8. Частота сети, при которых рассчитываются рабочие характеристики асинхронного двигателя f1 = 30; 50; 75 Гц. Расчёт рабочих характеристик провести: – по Т-образной электрической схеме замещения.

9. Закон изменения напряжения сети в зависимости от значения частоты сети U1/U = f1/f, если f1< f и U1=U=const, если f1> f. Пусковые характеристики не рассчитывать.

10. Степень защиты IP23.

11. Способ охлаждения ICА01

12. Исполнение по способу монтажа IM1001

13. Климатические условия работы У3

14. Класс нагревостойкости изоляции F.

 

Основные требования к проектируемому двигателю

1. Значения КПД и cos φ в номинальном режиме должны быть не хуже, чем у аналогичного серийного двигателя

2. Перегрузочная способность Mmax* = Mmax / M ≥ 1, 8

3. Кратность начального пускового момента MП* = MП / M ≥ 1, 2

4. Кратность начального пускового тока I1П* = I / I ≤ 7, 5

5. Установочные и присоединительные размеры должны соответствовать действующим стандартам.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Техническое задание 1

Содержание 2

Рецензия 3

Введение 4

1. Выбор главных размеров асинхронного двигателя 5

2. Выбор типа обмотки статора. Расчет, составление расчетной схемы таблицы укладки обмотки в пазы и чертежа схемы обмотки 7

3. Расчет размеров зубцовой зоны статора 14

4. Выбор воздушного зазора. Расчет короткозамкнутого ротора 19

5. Расчет магнитной цепи асинхронного двигателя 25

6. Расчет параметров асинхронного двигателя для номинального режима 30

7. Расчет потерь и КПД асинхронного двигателя 36

8. Расчет рабочих характеристик асинхронного двигателя 40

9. Тепловой и вентиляционный расчет асинхронного двигателя 61

11. Сравнение расчетного двигателя и однотипного серийного двигателя 67

12. Обоснование и описание конструкции расчетного асинхронного двигателя 68

Список литературы 71


РЕЦЕНЗИЯ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Рассчитывается трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью до 100 кВт, общего или взрывозащищенного исполнений.

Номинальные данные разрабатываемого асинхронного двигателя должны соответствовать продолжительному номинальному режиму работы (S1), который характеризуется продолжительностью работы, достаточной для достижения установившейся температуры всех частей двигателя при неизменной внешней нагрузке. Обозначение степеней защиты электрических машин состоит из букв IР (International Protection) и следующих за ними цифр. IР23 – двигатель, защищенный от попадания твердых тел размером более 12 мм и дождя под углам не более 60° к вертикали.

Обозначение способов охлаждения электрических машин состоит из букв IC (International Cooling) и следующих за ними цифр. ICA01 – защищенный двигатель с самовентиляцией, причем вентилятор расположен на валу машины. Охлаждающий газ – воздух из внешней среды. Двигатели со степенью защиты IР23 и способом охлаждения IC01 имеют двустороннюю симметричную радиальную систему вентиляции.

Обозначение формы исполнения электрических машин по способу монтажа состоит из букв IM (International Mounting) и следующих за ними цифр. IМ1001 – двигатель с двумя подшипниковыми щитами на лапах, с одним горизонтально направленны цилиндрическим концом вала.

Конструкции и исполнение электрических машин должны предусматривать способность противостоять в условиях эксплуатации воздействию климатических факторов (температуры, влажности, пыли, солнечной радиации, интенсивности дождя и т. п.). Каждому климатическому исполнению электрических машин присвоено буквенное обозначение: У – для районов с умеренным климатом, ХЛ – с холодным климатом и т. д. За буквенным обозначением следует цифровое, характеризующее категорию размещения. У3 – для районов с умеренным климатом, для работы в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий.

Класс нагревостойкости изоляции определяет предел стойкости изоляции при нагреве электрической машины. Обмотка двигателя может быть нагрета до предельно допустимой при классе нагревостойкости F до 155º, при расчетной температуре 115º.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.