Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ сети ресторанов быстрого питания « Макдональдс» на основе концепции М.Портера






Элементы модели пяти сил конкуренции | Макдональдс | Сабвэй |KFC |
Интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов | 5 | 3 | 5 |
Влияние роста числа конкурирующих ресторанов быстрого питания | 1 | 4| 2 |
Влияние снижения спроса на продукт/услугу | 3 | 3 | 3 |
Влияние ресторанов, способных снижать цены | 2 | 3 | 2 |
Рост отдачи от завоевания дополнительной доли рынка | 5 | 4 | 4 |
Условие когда уход с рынка менее выгоден, чем продолжение конкурентной борьбы | 5 | 5 | 5|
Перспективы роста емкости рынка | 5 | 5 | 3 |
Угрозы со стороны " новичков" на рынке |1|4 | 2 |
Управлении издержками | 5 | 4 | 4 |
Уровень затрат на формирование имиджа | 3 | 3 | 2 |
Уровень инвестиций для открытия фирмы | 4 | 4 | 2 |
Правовые ограничения | 5 | 5 | 5 |
Уровень цен товаров-заменителей | 3 | 3 | 2 |
Наличие у товаров - заменителей качественно новых свойств | 4 | 3 | 5 |
Обеспечение товаром-заменителем нового способа удовлетворения потребностей | 1 | 3 | 4 |
Количество покупателей | 5 | 5 | 3 |
Величина покупок | 5 | 5 | 3 |
Степень монополии поставщиков | 5 | 5 | 5 |
Ценность связей для поставщика с покупателем | 5 | 5 | 5 |
Качество продукции поставщиков | 5 | 5 | 5 |

 

Недавно McDonald’s, самый известный и крупный игрок на мировом рынке общепита, попал в «жернова» кризиса. Плачевные финансовые результаты привели к отставке его гендиректора и мощной критике в бизнес-прессе. Частично всему виной происхождение продукции: бренды сетей-конкурентов, которые предоставляют услуги быстрого питания более высокого качества (Panera, Chipotle и Shake Shack) и ассоциируются у потребителей со свежестью, здоровьем и экологичностью.

Российская служба по защите прав потребителей подала на «Макдональдс» в суд на фоне усиливающихся трений между США и Россией.
На сайте ИНОСМИ.РУ «РОССИЯ СЕГОДНЯ», журналист Дмитрий Коробейников пишет:
«Через практически одну четверть столетия уже после этого, как «Макдональдс» в первый раз ошеломил и восхитил русских людей, познакомив их с североамериканской цивилизацией фаст-фуда, компании угрожает судебный процесс, который способен запретить ей реализовать определенную фирменную продукцию.

Российская служба по защите прав потребителей подала на компанию в суд за продажу пищевых продуктов, которые содержат больше жиров и углеводов, чем допускается российскими нормами.

Иск был подан на фоне усилившейся в связи с украинским кризисом напряженности между Москвой и Вашингтоном.

Доказать связь между иском против «Макдональдс» и внешнеполитическими трудностями невозможно, однако в прошлом в действиях обратившегося в суд Роспотребнадзора уже не раз замечали политическую подоплеку.

Согласно заявлению ведомства, в некоторых продуктах была обнаружена кишечная палочка, а энергетическая ценность некоторых оказалась вдвое или втрое выше, чем допускается российскими нормами. В частности, пищевой состав был неправильно указан у чизбургеров, роял-чизбургеров, филе-о-фиш и несколько видов молочных коктейлей.

Ранее в этом году компания «Макдональдс» навлекла на себя гнев российских националистов, закрыв свои рестораны в Крыму.

Эта враждебность ничуть не напоминает то восхищение, которым москвичи встретили в 1990 году первый открывшийся в Советском Союзе «Макдональдс». Тогда они выстаивали многочасовые очереди, чтобы увидеть квалифицированный сервис и гарантированное наличие вещей, которые в советскую эпоху были редкими диковинками».
Все врачи человечества как один говорят, что, фаст-фуд — одна из угроз человечества. Но, к большому сожалению, число его поклонников только растет с каждым годом, невероятными темпами. Только в России в прошлом году потребители потратили на «быструю еду» около 15000000 долларов.

На фоне вышесказанного, я считаю, что даже для такой глобальной компании, частичная потеря доверия потребителей является важной проблемой.


Анкета для полевого исследования, опроса по проблематике компании.

Место проведения опроса: Россия
Время проведения: февраль – март 2016 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России
Размер выборки: 100 респондентов

«Здравствуйте уважаемые посетители!
Проводится исследование, чтобы выявить потребности общества относительно ресторана быстрого питания «Макдональдс». Вы очень поможете нам, заполнив эту анкету.

Ваш пол ___М___Ж
Ваш возраст _____
Ваша профессия_________________________________
1.Как часто вы посещаетеMcDonald's?
А) Каждый день Б) 2-3 раза в неделю В) Только по выходным Г) Реже
2. Какую сумму вы готовы потратить?
1)До 200рублей 2)От 200 до 400 рублей 3) от 400 до 500 рублей 4)Более 500 рублей
4. Есть ли продукты, которые, по вашему мнению лишние в меню? Если да, то какие?
1) Нет 2)Есть, но мало 3) Есть, много 4) Вообще ничего не понятно
_________________________________________________________
5. Считаете ли вы, что стоит изменить дизайн McDonald's? Ели да, то что именно?
1)Да 2) Нет 3) Стоит что то поменять _____________________________
6. Хотели бы вы с работать вMcDonald's?
А)Да, конечно Б)Скорее да, чем нет В) Скорее нет, чем да Г) Нет
7. Насколько вы считаете вредной еду в McDonald's?
А) 100% Б) 90% - 60% В) 50% - 10% Г) 9% -1%
8. Владимир Жириновский предлагает закрыть рестораны быстрого питания McDonald's в России. Поддерживаете ли вы данное предложение?
А)Да, конечно! Б)Скорее да, чем нет В) Скорее нет, чем да Г) Нет, не в коем случае!
Большое спасибо за участие!»

Постоянное посещение ресторана быстрого питания «Макдональдс»
Школьники - 36%
Студенты - 41%
Люди среднего возраста - 23%
Пенсионеры - 3%
Пол - Мужчины 52 % и 48 % женщины

Также помимо анкетирования проводился опрос в виде интервью по ключевому вопросу о закрытии ресторанов быстрого питания «Макдональдс». Задавался ряд вопросов чтоб выявить что именно волнует потребителей.

Меньше всего претензий к «Макдональдсу» у молодых людей до 24 лет.
Почему биг-маки нам не нужны? «Наши кафе классные. Раньше с детьми ходили, было весело. Молочные коктейли, газированная вода, пирожные. Зачем нам кто-то?»; «Это отрава для желудка, особенно для детей. Почему у нас нет своих русских обеденных развлечений?»; «Неважно, чей это бренд, это просто вредная пища...». При этом россияне предлагали не просто закрывать подобные рестораны быстрого питания, но на их месте создавать отечественные предприятия, где клиентам предлагали бы качественную и вкусную еду, - «открывать блинные, пельменные, пирожковые, а не травиться американским фастфудом!»
Многие респонденты видели в таком изгнании «Макдональдса» из России особый вид патриотизма: «Давайте вспомним, что мы прежде всего русские!», «Давно пора нам всем стать патриотами».
Противники закрытия «Макдональдсов» поясняли, что такая мера слишком жесткая. Они напоминали, что российские клиенты привыкли к этим ресторанам, их продукция нравится посетителям, к тому же для многочисленного персонала, работающего в них, это «хорошая школа жизни». Респонденты опасались, что если не станет таких предприятий общепита, то во всех прочих цены резко взлетят. И хотя фастфуд пища явно не полезная, но порой в большом городе с его жестким ритмом жизни у людей просто нет другой возможности быстро перекусить. Да и цены на биг-маки в общем-то доступные: «Это он (Жириновский) ест в ресторане за 10 тысяч, а мне за 150 рублей «Макдональдс» в самый раз», - говорили опрошенные.
«Пища, конечно, вредная, но все-таки не Владимиру Вольфовичу решать, кому и как питаться»; «Нужно искать альтернативное компромиссное решение»
Предлагали россияне и собственные рецепты борьбы с биг-маком и мак-наггетсами: «Нужно просто дружно игнорировать данную сеть. Ничего у них не покупать. Она станет убыточна и сама исчезнет с нашего рынка».

Вот как распределились ответы респондентов по одному из ключевых вопросов.«Владимир Жириновский предлагает закрыть рестораны быстрого питания McDonald's в России. Поддерживаете ли вы данное предложение?»

 

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 24 25-34 35-44 45 и старше
Поддерживаю 61% 63% 60% 33% 65% 52% 62%
Не поддерживаю 30% 29% 29% 55% 26% 39% 30%
Затрудняюсь ответить 9% 8% 11% 12% 9% 9% 8%


Рекомендации

«Макдональдс» — не первая компания, которой пришлось восстанавливать репутацию. Частично всему виной происхождение продукции. Что нужно сделать, чтобы вновь завоевать доверие клиентов? Грамотно удовлетворить рост интереса к прозрачности каналов поставки. Делать акценты на качестве продуктов (Где они выращиваются? Кем они выращиваются?)
Нужно разработать стратегию того, как они будут выяснять и объяснять клиентам, откуда происходит сырье для их продукции. Идея происхождения изделий медленно, но верно появлялась в корпоративной повестке дня и к настоящему моменту стала обязательным предметом обсуждения на совете директоров и в правительстве разных стран. Например, в Великобритании ведется работа над законопроектом, за образец которого взят «Закон о прозрачности каналов поставки» штата Калифорния, причем, скорее всего, он будет касаться более широкого спектра организаций.
Недавно «Макдональдс» ответил на критику российских властей имиджевой кампанией «Кто стоит за буквой М», креативная концепция которой была подготовлена агентством Leo Burnett. За яркой вывеской российского «Макдоналдс» стоят 40 тысяч россиян, подчеркивает сеть ресторанов фаст-фуда. Они работают, чтобы миллионы россиян могли сказать: «Вот что я люблю». В ролике показаны сотрудники всех уровней: от поваров до архитекторов, от водителей до директоров.Креаторы решили выразить патриотизм через будничную работу тысяч людей. Их лица складываются в единую мозаику. На данном этапе времени, я думаю, что важно, чтоб основной идеей кампании являлась ответственность перед страной. Больше социальных и патриотичных реклам

 

Заключение

В первой главе курсовой работы были рассмотрена теоретические основы рекламы: определены понятие, сущность, цели и задачи рекламы, а также ее роль в современном обществе. Было выявлено, что роль и значение рекламы в современном обществе возрастает с каждым днем. Реклама участвует практически во всех областях экономики и общественной жизни. Реклама проявляется во всех сферах общественной жизни и выполняет несколько ролей: экономическую, социальную, политическую, идеологическую, образовательную, психологическую и эстетическую роли. Также были рассмотрены современные средства распространения рекламной информации, выявлены их достоинства и недостатки; рассмотрены критерии, которыми необходимо руководствоваться при выборе того или иного канала передачи рекламной информации, так как от этого зависит эффективность рекламы и ее влияние на целевую аудиторию. Наиболее эффективными из всех средств являются телевизионная реклама, и наружная реклама. Менее эффективными - реклама в прессе и на радио. Была оценена эффективность каждого из используемых средств рекламы и ее влияние на эффективность деятельности ресторана, спрос и товарооборот. Выделяют два вида эффективности рекламы: экономическую эффективность и психологическую (как будут воздействовать отдельные средства рекламы на сознание и психику человека). Эти два вида эффективности тесно связаны между собой. Психологическое воздействие рекламы может подтолкнуть человека к совершению покупки или же наоборот оттолкнуть, что повлияет на спрос. Экономическую эффективность рекламы можно определить с помощью измерения ее влияния на движение товарооборота.

Также были рассмотрены мероприятия по планированию рекламной деятельности в «Макдоналдс» которые включают в себя 4 этапа. Был сделан вывод, что планирование рекламной деятельности - это очень трудоемкий процесс, который требует больших усилий и внимательности. Ведь если выбрать канал передачи рекламы не подумав и разместить рекламу случайно, только для того, чтобы она была, это может привести к низкому эффекту от нее и большим расходам, что невыгодно для ресторана.

 


 

Список используемой литературы:

1.Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература 2000Березин И.С.
2.Маркетинговые исследования. Теория и практика/Под ред. О.Н.Романенковой – М.: Юрайт, 2014
3.Тюрин Д.В. «Маркетинговые исследования: организация и проведение в компании» Учебник для бакалавров – М.: Юрайт, 2014
4. Федеральный Закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года с поправками 2016 года № 38

4. www.vk.com
5. www.mcdonalds.ru
6. www.youtube.com
7.www.inosmi.ru







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.